«Информационный спецназ» будет «воевать» в Интернете

Страна.Ru 09.09.05.

Иван Преображенский

Заместитель госсекретаря США по публичной дипломатии Карен Хьюз, которую Джордж Буш назначил на эту должность как куратора в администрации программы по улучшению имиджа США за рубежом, сообщила в четверг, что госдепартамент готовится в случае необходимости оперативно реагировать на информационные вызовы в любой точке мира и направлять туда экспертов-пиарщиков, которых она назвала «информационным спецназом». Хьюз заявила журналистам: «Мы создадим здесь, в Госдепартаменте, группу быстрого реагирования — над этим уже идет работа — для мониторинга СМИ и содействия нам в более агрессивном ответе на слухи, неточности и ненавистнические выступления, где бы в мире они не появлялись».

Таким образом, представители публичной дипломатии США в очередной раз подтверждают, что намерены вести борьбу за «престиж Америки» в мире любыми средствами, однако, в первую очередь, речь идет о пиаровских приемах, которыми Госдеп Соединенных Штатов упорно пытается изменить отношение к стране на мировой арене. Удивляет эта уверенность в возможности изменить годами формировавшийся в умах населения многих, например, арабских, стран негативный образ США. Тем не менее, о подобной работе Соединенные Штаты говорят с завидной регулярностью. Достаточно вспомнить хотя бы глобальное социологическое исследование на тему «Почему не любят Америку», проводившееся после терактов 11 сентября.

Учитывая, что, по словам Хьюз, Госдепартамент США ставит своей целью именно обеспечение «более быстрого и агрессивного ответа на информацию, которая неверна», не в мировом масштабе, а в каждой отдельно взятой стране, очевидно, что администрация Соединенных Штатов все еще упорно толкает страну к роли мирового жандарма, которому есть дело до всего, что происходит на земном шаре, даже в самых отдаленных его уголках. Это подтверждается словами заместителя госсекретаря по публичной дипломатии о том, что «группа быстрого реагирования будет также обладать способностью оказывать поддержку сотрудникам посольств США по связям с общественностью по всему миру в реальном времени, когда им необходимы быстрые действия и информация из Вашингтона». «Мы планируем передовое размещение региональных групп «спецназа», которые смогут увидеть более широкую картину и сформулировать более стратегический и сфокусированный подход ко всем нашим активам по публичной дипломатии — не только от страны к стране, но и внутри целого региона мира», — сказала также Карен Хьюз, подтверждая предположения о затратности этой кампании, сделанные противниками расширения американского присутствия в мировом информационном пространстве. Несмотря на то, что помощник госсекретаря сообщила о намерении задействовать для работы с зарубежной аудиторией современные технологии, включая Интернет и интернет-беседы с цифровым видео и текстовыми сообщениями, понятно, что новый «информационный спецназ», в общем, обойдется американским налогоплательщикам недешево. Не говоря уже о продолжении расширения американского присутствия в мире.

Добавить комментарий