Ведомые с верой: Уверенность и стойкость

Др. Альберт МОХЛЕР
The Christian Post

Происходящие ныне события и современные взгляды на религию иногда смущают христиан и заставляют их усомниться в своей вере. Во все времена верующие пытались решить вопрос гарантий спасения. И всегда для церкви этот вопрос представал и как сложная теологическая проблема, и как насущная проблема ее паствы. В новых поисках ответа на этот вопрос, мы еще раз открываем для себя, что все доктрины являются практическими рассуждениями, а великие библейские истины предназначены не только для нашего разума, но и для духовного мира.

Многие христиане страдают от неуверенности, от отсутствия видимых гарантий. Они не уверены в своем спасении, их беспокоят постоянные сомнения, сложные вопросы и недостаток ясности о том, насколько гарантировано нам спасение. В то же время, перед церковью всегда стояла проблема лжеучителей и заблудших овец. Эти вопросы беспокоят душу и поднимают бесконечные теологические споры.

Теперь перейдем к разъяснению проблемы и библейского понимания уверенности. Кроме непосредственных вопросов гарантии и лжеучителей, церковь должна также бороться с неправильным пониманием уверенности – пониманием, которое может ввести людей в заблуждение.

Апостол Павел убеждал христиан из Филипп в своей абсолютной уверенности в том, что «начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа».(Фил. 1:6) Обратите внимание на ход мысли в этом отрывке. Павел уверен не в том, что можно спасти себя, но в том, что Иисус Христос продолжит и закончит ту работу, которую Он начал в душе.

К концу жизни Павел выразил личную уверенность в том, что Господь его «сохранит для Своего Небесного Царства». (2 Тим. 4:18). Без этой уверенности как смог бы он встретиться со смертью лицом к лицу? Он хотел, чтобы его последователи чувствовали в душе ту же уверенность.

Иисус много говорил Своим ученикам об уверенности верующего, об уверенности в исполнении обещания, данного Отцом Сыну. В Евангелии от Иоанна Иисус говорит, что «Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день». (Иоан. 6:39). Это удивительное обещание, и уже только оно представляет исполненным смысла только прямое заявление Иисуса, утверждающего авторитет Своего Отца в вопросе спасения: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко Мне не изгоню вон». (Иоан. 6:37). Те, которые находятся в руках Христа, никогда не будут потеряны, так как они были призваны и отданы Ему Его Отцом. Его слова приводятся в Евангелии от Иоанна: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною, и Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей; Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего». (Иоан. 10:27-29).

Так тема спасения освещается в Святом Писании. Иисус говорил своим ученикам, что их спасение является одной из вечных Божьих целей, и что те, кто уверут в Него, будут спасены Божьим милосердием. Никто не сможет вырвать верующих из руки Господа, и те, кто приходит к Сыну, хранимы Отцом.

Для христиан радостью являются обещания, данные в Библии, потому что они основаны на целях, поставленных Богом, которые вдохновляет Отец и осуществляет Сын. Уверовавшие будут ведомы и хранимы силой Бога. Наш Господь не хочет, чтобы Его люди погрязали в пучине сомнений и беззащитности. Наоборот, Христос хочет, чтобы Его паства доверяла Ему и Его обещаниям.

Гарантия спасения действительно возможна – и является ответственностью христиан. Пагубное сомнение в спасении может быть признаком, что верующий в действительности не верит в характер, силу и цели Бога. Таким образом, неуверенность верующего — иногда замаскированная под смирение — может быть свидетельством неверия.

В то же время, спасительная сила веры проявляется в том, как меняется наша жизнь. Например, апостол Петр учил верующих наблюдать за своей жизнью, искать в ней свидетельства подлинной веры и признаки истинного следования Богу. Петр так подводит итог своим рассуждениям: «Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание: так поступая, никогда не преткнетесь». (2 Петр. 1:10).

Как могут верующие быть уверены в том, что их выбрали? Петр считал, что христиане должны искать в себе и своей жизни признаки, по которым можно определить тех, кто был преображен Богом. Таким образом, призвание верующего – та самая гарантия спасения – будет видно как новое сердце и преображенная жизнь.

Павел неоднократно предупреждал христиан не забрасывать веру и не доверяться лжеучителям. Он даже назвал имена тех, кто отпал от веры (Гал. 2:21), «возлюбив нынешний век» и покинул Павла и церковь (2 Тим. 4:10). Именей и Александр «потерпели кораблекрушение в вере» и поэтому были преданы Павлом сатане «чтоб они научились не богохульствовать». (1 Тим. 1:20).

Читая в Библии подобные предупреждения, многие христиане думают об отрывках из Послания к Евреям, которым было дано так много толкований. Как мы должны их понимать – в частности, то, что говорится в Послании к Евреям, 6:4-8? Необходимо отметить, что то, как мы понимаем этот стих, неразрывно связано с более широкими теологическими вопросами – включая наше понимание церкви.

Предупреждения в этой главе лучше всего рассматривать вместе с притчей Иисуса о сеятеле, приведенной в Евангелии от Матфея, гл. 13 и в Евангелии от Луки, гл. 8. Сравнивая человеческое сердце с почвой, Иисус указывал на то, что церковь учитывает тех, кто «верит чуть-чуть», но потом, под влиянием давления или соблазна, отходит. Когда Иисус объяснял, что такое пустая душа, Он говорил о тех, чья вера, согласно описанию пуритан, — временная или ложная. Таким образом, те, о которых в Послании к Евреям говорится, что они отпадают от веры – это те, кто фальшиво верит в Христа. Как происходит с землей, которая приносила плоды некоторое время, но потом обеднела, так происходит и с теми, кто испытал на себе Божью благодать, но затем ушел. Их вера была не прочной и истинной, но шаткой и ложной. Это тревожное предупреждение.

Подытоживая, можно заключить, что в основе уверенности лежит библейская доктрина о стойкости, в которой говорится, что истинно верующие – это те, кто сохраняется в вере и верой. Их сила – сохраняемая в Господе – становится знаком их спасения и избранности. Библейская доктрина исправляет все неправильные представления, создаваемые у человека лжеучителями. Некоторые из них учат, что любой человек, когда-либо провозгласивший свою веру в Христа или испытавший хоть малейшее одушевление верой, уже спасен. Эти мыслители, по сути дела, поддерживают тот факт, что настоящие верующие могут не проявлять никаких признаков избранности. Другими словами, люди могут никогда не раскаиваться в своих грехах и даже отступить от веры – и вместе с тем быть уверенными в своем спасении. Но это абсолютная неправда.

Далее, доктрина о стойкости связывает уверенность верующего в спасение с более широким понятием очищения. Решение Господа спасти грешников непоколебимо с начала и до конца времен. Вера в Христа, являющаяся актом воли верующего, понимается как дар Божий и ответ на Его призыв. Таким образом, доктрина о сохранности привязывает уверенность в спасении к главной цели Бога – очистить людей через распятие Господа Иисуса Христа и сохранить Церковь Христову на протяжении всех поколений.

В своем первом письме Петр напоминал, что Отец «возродил нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому». Верующим обещано «наследство нетленное, чистое, неувядаемое, хранящееся на небесах для нас, Силою Божиею чрез верую соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время». (1 Петр 1:4-5). Уверенность христиан в своем спасении – это дар, Божий дар, даваемый верующему Самим Богом, который осуществил акт нашего спасения. Истинные верующие – это те, кто искренне откликнулся на призыв Господа, чья вера проявляется в их жизни, преображенной Божьей милостью, кто раскаивается в своих грехах и с радостью следует за Христом.

Верующие совершают грехи, и могут совершить серьезный грех, но они никогда не остаются в грехе. Петр говорил, что Бог будет вести своих людей через веру, даже если спасение будет достигнуто в «последние времена». В конце отмечу, что дар уверенности в спасении и доктрина о стойкости – это самая суть писания, мы спасены милостью через веру. Одной лишь милостью… ничего больше и ничего меньше.

Добавить комментарий