Исследуйте самих себя (часть 1)

Джон МакАртур-младший: из книги «Заповеди блаженства»

"Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына"

(2 Иоан. 9).

Иисус Христос приносит человеку счастье.

К сожалению, не все правильно понимают и не все верят в это. В действительности многие христиане не уверены в том, пережили ли они истинное блаженство в своей жизни. В самой первой проповеди Иисуса Христа, записанной в Евангелиях, постоянно повторяется слово "блаженны", и истина, изложенная в ней, настолько революционна, настолько ломает старые представления, что она подобна бомбе, разорвавшейся в сознании людей, слушавших Иисуса.

Истина, изложенная в Нагорной проповеди сильно затронула сознание тех, кто слушал эту проповедь, поскольку они вынуждены были проверить свои позиции в отношении Бога, в свете норм ясно изложенных Иисусом Христом. В таком самоисследовании нуждаются в наше время многие современные верующие. Сегодня создалась атмосфера поверхностной веры, при которой люди, испытав первоначальное счастье знакомства с Евангельской Вестью, не переживают потом глубокого и постоянного блаженства, получаемого от истинного послушания Христовым заповедям. Господь сознавал, что возникнет проблема поверхностной веры, как сказано об этом в Евангелии от Иоанна 8:30-31: "Когда Он говорил это, многие уверовали в Него. Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики". Этими словами Иисус Христос ясно указал на то, что недостаточно иметь поверхностную веру.

Концепция поверхностной веры противоречит также учению об уверенности в спасении, изложенному в новозаветных посланиях. Жизнь истинного верующего нигде не обрисована как легкое и приятное существование. Верующий призван жить жизнью послушания, в которой вера должна проявлять себя в повседневных поступках. Жизнь послушания должна истекать из непосредственного и живого общения верующего с Иисусом Христом. Вечеря Господня символизирует глубину истинного пребывания в Иисусе Христе.

Вечеря Господня является наиболее прекрасным, священным и уникальным актом поклонения церкви, искупленной кровью Иисуса Христа. Это священное время воспоминания о крестной смерти Христа и анализ своих позиций в отношении Бога.

Хлеб говорит о теле Иисуса Христа, а вино — о Его крови, вместе же они приводят нас ко кресту, на котором Он был распят.

Более того, это акт общения с живым Иисусом Христом. В Евангелии от Луки 22:19 Иисус говорит: "Сие творите…", а поэтому, совершая хлебопреломление мы проявляем послушание Ему. Я участвую в Вечере Господней так часто, как только могу. Хлеб и вино всегда являются для меня символами тела и крови Иисуса Христа.

Некоторые христиане очень редко, или вообще никогда не участвуют в приломлении так же, как некоторые не хотят проявить послушание в вопросе крещения. Иногда это вызвано простой неосведомленностью, поскольку они просто не понимают важности хлебопреломления и крещения. Иногда это вызвано простой неосведомленностью, поскольку они просто не понимают важности хлебопреломления и крещения. Иногда же это вызвано просто непослушанием. Такие верующие поступают "по плоти". Возможно, что те, кто не желает засвидетельствовать перед миром о своей вере принятием крещения или участием в Вечере Господней, вообще не являются христианами. Они могут думать что они верующие, но они не являются таковыми.

Но знаете ли вы, что может быть хуже неучастия в Вечере Господней? Это участие в ней тогда, когда вы не достойны этого делать. И если вы это делаете, то становитесь виновными против тела и крови Господа нашего Иисуса Христа, как это ясно сказано в 1 Послании к Коринфянам 11:27 и далее в стихах 28-29: "Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем".

Это очень серьезно, когда христианин приступает к Хлебопреломлению, не производя нужного покаяния и не желая прежде всего искать святости и праведности. Но еще хуже, когда к Столу Господнему подходит человек, который вообще не является христианином. Не откладывайте эту книгу в сторону, говоря себе и Богу, что эта книга не имеет к вам отношения, поскольку вы уже многие годы являетесь христианином. Заповеди блаженства призывают человека к полному самоисследованию. К тому же призывает нас и апостол Павел во 2 Послании к Коринфянам 13:5: "Испытывайте самих себя в вере ли вы?" Павел призывает доказать это. Если для убеждения в собственном спасении было бы достаточно просто указать на то, что вы когда-то в прошлом пережили его, то зачем бы Павел призывал нас испытывать самих себя? Здесь речь идет о чем-то большем.

Вы можете сказать: действительно христианин. Я верю. Я решил принять Иисуса Христа". Многие обращаются к прошлому, желая найти подтверждение своей убежденности в спасении, но знаете ли вы, что Библия ничего не говорит о таком методе? Она никогда не указывает на прошлое. Она всегда говорит о доказательствах спасения в настоящей жизни человека. Глагол "испытывать" стоит в настоящем времени и означает постоянно продолжающееся действие: "постоянно испытывайте самих себя".

Вы скажете: "Но как я могу испытать самого себя и узнать, являюсь ли я истинным христианином?" Давайте вместе с вами обратимся к 5-ой главе Евангелия от Матфея. Когда Иисус Христос приступил к Своему служению, у иудеев, уже были сложившиеся понятия о праведной жизни. Но их убеждения были основаны на собственных понятиях и на собственных представлениях о святости. Речь шла о внешней самоправедности, основанной на делах.

Иисус Христос опроверг их представления и сказал им, что Он предлагает новые нормы для жизни и новые критерии, которыми можно определить является ли человек поистине обращенным и искупленным. Он показал, какой должна быть жизнь гражданина Божьего Царства.

Хотите ли вы испытать себя? Позвольте Духу Божьему сопоставить ваше спасение с фактами, изложенными в Нагорной проповеди. Нормой и ключом ко всему является всего одно слово: "праведность". Иисус Христос говорит: "Если вы являетесь детьми Царя царей, ваша жизнь будет характеризоваться праведностью".

Недавно одна женщина рассказала мне о своей знакомой, которая ходит с ней в одну церковь и говорит, что она христианка, но живет с мужчиной, не будучи с ним в браке. Является ли она действительно христианкой? Такой вопрос вполне уместен. В первом Послании к Коринфянам в 6-ой главе сказано, что блудники не наследуют Царства Божьего. Но почему? Потому что блуд — это неправедность, а истинное обращение всегда характеризуется праведностью. Христиане могут впасть в блуд, но тогда они не отличаются от нехристиан. А поэтому вполне законно поставить под сомнение вопрос — спасена ли эта женщина.

Ключевым стихом ко всей Нагорной проповеди является 20-ый стих 5-той главы, где Христос сказал: "Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное". А ведь книжники и фарисеи были людьми, которые посещали ежедневно храм, давали десятину, постились и молились. Это были очень религиозные люди!

И тем не менее, Иисус говорит: "Пока ваша праведность не превзойдет их праведность, вы не войдете в Мое Царство". Основой всего является праведность. Именно праведность отделяет обращенного человека от мира. А праведность означает правильно жить, соответственно Божьим нормам по Божьему определению. И если мы живем не так, то наше спасение находится под вопросом, как с точки зрения других людей, так и с нашей собственной, (обычно выражается это чувством неуверенности).

Когда я встречаю людей, которые называют себя христианами, но чья жизнь не соответствует их утверждению, мне на память всегда приходит Послание к Евреям 12:14: "…святость, без которой никто не увидит Господа". Во 2 Послании Тимофею 2:19 говорится: "Познал Господь Своих". Но кто же является своим для Господа? Те, кто названы Его именем и удаляются от всякой неправды.

В Послании к Титу 1:16 говорится: "Они говорят, что знают Бога; а делами отрекаются, будучи гнусны, и непокорны, и неспособны ни к какому доброму делу". Исповедание ничего не означает без послушания, без праведности, без святости и без удаления от всякой неправды.

Однажды я слышал от одного проповедника следующее: "Разве это не прекрасно, если вы можете придти к Иисусу Христу, не меняясь ни внутренне, ни внешне?" Может ли такое заявление быть истиною? Конечно же, нет. Должно произойти преобразование. Конечно, можно придти к Иисусу Христу такими, какими мы есть, но если и дальше оставаться такими, какими мы были, то как можно знать, что поистине обратились? Во 2 Послании к Коринфянам 5:17 об этом сказано очень хорошо: "Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое".

Быть праведным — это не означает, что мы никогда больше не будем грешить. В 1 Послании Иоанна 1:9 сказано, что христиане всегда должны исповедовать свои грехи. А это определенно говорит о том, что мы постоянно грешим. Рано или поздно, мы снова встречаемся в жизни с тем или иным грехом. Но мы исповедуем его, отвращаемся от него, каемся о нем и презираем его. Мы никак не можем любить грех. "Кто любит мир, в том нет любви Отчей" (1 Иоан. 2:15). А Иаков говорит: "Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" (Иак. 4:4).

У верующего должен быть совершенно иной подход к жизни. Да, мы грешим, однако мы ненавидим наш собственный грех, как об этом говорит апостол Павел в 7-ой главе Послания к Римлянам. Мы будем алкать и жаждать правды. Мы будем стараться быть послушными Богу, мы будем любить наших братьев и ненавидеть зло этого мира. Это и есть истинный христианский путь и истинное спасение.

Нельзя доказать, что вы действительно христианин, если идти по старой греховной дорожке жизни. Принять решение следовать за Христом, выйти на призыв церкви или прочесть брошюру о покаянии — это вовсе не является библейскими критериями получения спасения. Библейские критерии спасения должны проявляться в вашей повседневной жизни. Если же их нет, то вы или плотской христианин, или вовсе не христианин. И вполне возможно, что только вы и Бог знаете, кто вы есть на самом деле. Более того, возможно, только один Бог знает это, поскольку человек всегда может впасть в заблуждение.

С болью в сердце должен сказать, что не все в нашей церкви, где я служу пастором — истинные христиане. Если человек не потрясен до самой глубины своего естества, если он не ощущает своей греховности, если он не жаждет праведности больше всего остального на свете, то вполне возможно, что он не является христианином.

Именно такие критерии христианства даны нам Господом. Он говорит, что прежде всего нужно правильно войти в Его царство. Именно с этого и начинается Нагорная проповедь.

Много людей приходят к Иисусу с мыслью, что Господу нравятся таланты, которыми они обладают. Мы поощряем их, когда говорим: "Как было бы прекрасно, если бы тот или этот пришел ко Христу. Господь поистине смог бы использовать … и т.д." Бог не нуждается в этом. Можно ли рассчитывать на то, что Бог нуждается в каких-то наших способностях в дополнение к Своему могуществу? Нет. Если вы не придете к Иисусу Христу на условиях, которые ставит Он, вы не придете к Нему вообще. А Его условия следующие: сознание своей духовной нищеты, сокрушение о греховности, кротость и жажда праведности.

Граждане Божьего Царства милосердны, чисты сердцем, миротворцы, гонимы и поруганы. Если вы уже несколько лет тому назад приняли решение идти за Христом, но не проявляете этого в своей жизни, то вы еще не спасены. Вам нужно придти ко Христу с сознанием своей духовной нищеты и раскаянием в грехах. Только в тот момент ваше обращение станет истинным, и только в тот момент вы войдете в Его Царство.

Если вы — истинный христианин, это проявится в пребывании не только в Царстве Божьем, но и вашей повседневной жизни вы будете отличаться добродетелями. В Евангелии от Матфея 5:13 Христос называет нас солью земли, а в стихе 14 светом для мира. Если человек является истинным христианином, то жизнь его будет чиста и будет явно отличаться от жизни мирских людей.

Дело в том, что мир этот подобен мясу, которое быстро портится. Однако соль предохраняет его. Вот почему на земле наступит Великая Скорбь, когда церковь Христова будет взята от земли, т.е. когда не станет этой соли. Именно христиане являются предохраняющим средством среди разлагающейся цивилизации. Мы должны быть светом, светящим на вершине горы, а значит, должны ясно отличаться от окружающего нас мира.

Что же можно сказать о свидетельстве примером нашей жизни? Замечают ли окружающие нас люди, что мы отличаемся от них? Или же мы делаем то же самое, что делают мирские люди? Изменилась ли наша жизнь тогда, когда мы стали христианами?

Господь говорит, что и другие черты будут характеризовать чадо Божье, а именно, послушание. Мы будем стремиться исполнять Божьи законы (Матф. 5:17-19). Фактически, чувство безопасности покоится на приверженности к послушанию Богу. Теряя послушание, человек — теряет чувство безопасности.

Уверенность — это дар Божий, но этот дар непокорные верующие не получают. Прочтите, что говорит апостол Петр. "Поэтому сейчас вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь" (2 Пет. 1:5-7).

(продолжение следует)

Добавить комментарий