Церковь Иисуса Христа

Пастор Александр Сипко, Голос истины

Не храм, не золотое зданье,
Не круг отобранных друзей.
Христова Церковь — есть собранье
Крестом искупленных людей.

Любой храм и любое "золотое здание" — это просто место поклонения Богу. Таким местом поклонения Богу может оказаться даже простое пастбище для скота, вместе с можжевеловым кустом, как в случае, произошедшем с Моисеем, когда он пас овец у тестя своего Иофора. Церковь — это живые души, призванные Господом из всякого народа, колена и языка, Им же спасённые и усыновлённые. Это живой организм, в котором происходят определённые жизненные процессы и действуют законы, присущие живому организму.

Для правильного понимания Церкви, её внутренних и внешних функций, её предназначения давайте рассмотрим некоторые определения, которые мы находим в Священном Писании по отношению к Церкви.

Церковь принадлежит Господу, и Он есть глава Церкви.
Иисус Христос сказал: "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её". Церковь — это собственность Господа. Он есть глава Церкви, и Он дал уставы и заповеди для Церкви. Он же поставил в Церкви одних Апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова (Еф. 4:11-12). Основание для строительства Церкви положено, оно есть Иисус Христос, и никто не может положить другого, — пишет апостол Павел в первом послании (Кор. 3:11). Всё, что построено на другом основании, на других религиозных вождях, претендующих на равенство с Иисусом Христом, Богом не будет признано и не будет принято. Утверждая эту истину, апостол Пётр в день пятидесятницы сказал: Бог соделал Господом и Христом Иисуса, Которого распяли (Дн. 2:36). И Он есть краеугольный камень, избранный Богом и драгоценный в Его очах (1Петр. 2:6). Бог Сам определил материалы и средства, которые должны употребляться при строительстве и созидании тела Христова, или Церкви. Учитывая всё это, служители обязаны точно знать волю Божью и беспрекословно её выполнять. Подобно Ною, мы обязаны делать всё, как повелевает Бог, так и делать (Быт. 6:22). Мы не имеем права устанавливать в Церкви то, что Богом не определено или запрещено. Мы также не имеем права, по словам Иакова, затруднять обращение к Богу из язычников, делать разного рода добавления к Писанию, как было у евреев: правило на правило (Дн. 15:19).

Церковь — есть столп и утверждение истины.
О какой истине идёт речь? Может быть, о храмах, о домах молитвы, какими они должны быть, их архитектура, устройство? Но они разные. Может быть, об определённом народе, о его превосходстве перед Богом? Но Бог призывает все народы, колена и языки. Moжет быть, о специальном неизменном порядке богослужений, чтобы они были одинаковыми во все времена и во всех поместных церквах? Но Библия ничего об этом не говорит. Может быть, о специальной форме одежды для членов церкви или о специальных причёсках? Однако во все времена, начиная от Христа и до наших дней, в каждом народе были свои одежды и свои причёски. И даже в пределах одного народа и одежды, и причёски всегда меняются. Да не обвинит меня читатель, что я отвергаю здравое понимание вопроса внешности, определённого апостолом Павлом: как прилично святым, и со стыдливостью. Просто нам необходимо помнить, что христианину, искренне любящему Господа и надевшему галстук, другой христианин может сказать: "Как, ты , верующий, и надел галстук? Это же неприлично святым!" И таких моментов немало. Так о какой же истине идёт речь?

Христос, совершив дело спасения, вознёсся к своему Отцу и вместо Себя послал Духа Святого, назвав его Духом Истины (Ин. 16:13). Дух Святой, посланный созидать Церковь, обличит мир о грехе, что не веруют в Господа. Обличит о правде, что Иисус Христос пришёл с неба и опять ушёл к Отцу. И, в-третьих, Дух Святой обличит мир о суде, что князь мира осуждён, то есть Господь одержал победу над дьяволом. Вот Церковь как раз и есть столп и утверждение данной истины, что все люди грешники и заслуживают осуждения и смерти. Возмездие за грех — смерть (Рим. 6:23). Но покаявшийся грешник получает дар Божий — жизнь вечную. Церковь провозглашает и утверждает истину, что Господь победил смерть и ад. Он осудил князя мира сего и, совершив дело спасения человечества, вознёсся к Отцу Своему. Эта истина беспрекословная, она есть великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе (1Тим. 3:15-16). Вот в этом одном стихе сформирована вся сущность христианской веры, основанной на истине Божьей. И, конечно же, в этих определениях Церковь Иисуса Христа есть столп и утверждение истины.

Внутренние взаимоотношения членов Церкви.
Апостол Павел показывает эти взаимоотношения на примере обыкновенного человеческого тела и говорит: и вы — тело Христово, а порознь — члены. Давайте посмотрим, какую замечательную картину взаимоотношений и заботы друг о друге рисует нам апостол Павел. Он говорит: страдает ли один член — страдают с ним все члены; славится ли один член — с ним радуются все члены. О менее совершенных членах тела проявляется большее попечение, и, дабы не было разделения в теле, все члены одинаково заботятся друг о друге (1Кор. 12). И ещё одно "неудобо-вразумительное" заявление для плотского ума делает апостол Павел. Он говорит, что члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее. Согласитесь, это плохо вписывается в логику человеческой мысли. Ведь всегда более сильные считаются нужнее.

В Церкви Христовой есть сильные в вере и слабые. Христос приводит в церковь совершенно разных людей и приводит их к удивительному единству. Господь не делает членов церкви абсолютно во всём похожими один на другого. Но многообразие в Церкви, находящееся в единстве, показывает красоту и силу Христа. Сильные, или зрелые, верующие понимают, что они теперь свободны во Христе. Обрядовые постановления закона Моисеева больше не имеют над ними силы, для них и капище идольское ничто, там можно и покушать. В то же время совесть немощного христианина осуждает его за подобные действия. И вот здесь слово Божье говорит: "Немощного в вере принимайте без споров о мнении" (Рим. 14:1). Сегодня по многим вопросам, часто не существенным, не оговоренным в Священном Писании, имеются абсолютно разные и порой противоречивые мнения в церкви. По этим мнениям ведутся споры. Нередко эти споры заканчиваются разделением. В данных ситуациях нам следует держаться правила взаимоотношений, предлагаемых Священным Писанием: сильные, сносите немощи бессильных. Слово сносить в данном случае означает — "поднимать и нести груз". Сильные в вере должны не просто терпеть слабых, они должны помогать им нести их бремена и делать это с любовью и сердечным участием.

В Церкви Христовой есть также духовные христиане, которые твёрдо и мужественно противостоят греху, и есть те, которые впадают в согрешение. Правило взаимоотношений между такими христианами следующее: Братья! Если и впадёт человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собой, чтобы не быть искушённым (Гал. 6:1). Главная цель — это исправить согрешившего брата или сестру, то есть отремонтировать сломавшееся, наладить, починить. Это значит найти пропавшую овцу и вернуть её в стадо, это значит принять "пришедшего в себя" и возвратившегося блудного сына. Порядок вот этого исправления определяется Священным Писанием. В ев. Матфея даётся наставление, как урегулировать конфликт между отдельными членами (Мф. 18:15-18). Если согрешит против тебя брат, пойди и скажи ему. Если послушает тебя, то приобрёл ты брата, другими словами, вопрос исчерпан. Если же не послушает, предлагаются дальше конкретные действия. К великому сожалению, этот первый шаг, самый важный и необходимый в теле Христа, почти не выполняется. Нередко, увидев согрешившего, начинается не исправление, а распространение сплетен и бессердечного осуждения. Это, несомненно, приносит болезнь в тело Христово. Отлучению подлежит тот, кто не слушает голоса церкви и не исправляется. Вообще, исправлять согрешившего должны исключительно духовные. Плотской христианин, не духовный, своим жёстким, холодным отношением к согрешившему принесёт ещё больше вреда. И, как правило, согрешивший от такого "исправителя" не примет увещания и может даже ожесточиться. Посему, исправление должно быть в духе кротости и смирения, всегда помня о том, что и тот, кто исправляет, может быть искушён.

В Церкви Христовой все члены надобны один другому. Никто не может сказать: ты мне не нужен, обойдусь и без тебя. Сильные члены не могут превозноситься над слабыми и унижать слабых. Напротив, говорит Павел, те члены, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и о них должно проявляться большее попечение. О, понять бы нам этот закон взаимных отношений и применять бы его постоянно на практике. Каким ярким светом засияло бы тело Христово. При выполнении этих законов церковь была бы здоровой и сильной.

В одном из христианских гимнов поётся: "Ведь Церковь есть неба преддверье, в ней милости Божьей престол".

Возлюбленные Господом братья и сёстры, сделаем всё возможное, чтобы действительно церкви стали преддверьем неба, чтобы дух любви, взаимопонимания, дух милосердия и прощения, дух взаимного уважения и служения друг другу стали нормой взаимных отношений, чтобы это были не просто красиво пропетые слова, но чтобы это была повседневная жизнь, чтобы действительно в церкви воцарилось Царствие Божье.

О, странник! Ты знаешь, что миром
От Церкви той веет всегда.
Никто там не чувствует сирым,
Забытым себя никогда.

Это поём мы, христиане. А ощущают ли это на себе странники, заходящие в церковь? Действительно ли там атмосфера божественного мира? Действительно ли в церкви, как в тихой гавани, утомлённый путник, уставший бороться с волнами житейского моря, найдёт мир и покой?

Добавить комментарий