Госдума одобрила во втором чтении новую редакцию закона «О рекламе»

GZT.ru

Госдума приняла во втором чтении новую редакцию закона «О рекламе», ограничивающий использование образов детей и подростков в рекламе социально опасных товаров — алкоголя, пива, табака, азартных игр. При необходимых 226 голосах за законопроект проголосовало 352 депутата. Законопроект регламентирует общие требования к рекламе, способы ее распространения, ограничивает рекламу отдельных видов товаров, а также определяет основы саморегулирования и госконтроля в этой сфере.

Уточняются ряд понятий, в том числе «реклама», «товар», «социальная реклама». Вводится понятие «спонсор» — физическое или юридическое лицо, а не производимая продукция: таким образом, исчезнет реклама, где товар является спонсором программы, сообщает РИА Новости. Согласно новой редакции закона, не допускается демонстрация в любой рекламе процессов курения и употребления спиртных напитков. Запрещается реклама в дни национального траура.

Предполагается запретить с 1 января 2008 года распространение рекламы посредствам передвижных рекламных конструкций, установленных на автомобилях. Запрещается использовать образы «людей в белых халатах» — медицинских и фармацевтических работников, врачей. Кроме того вводится запрет на рекламу «зонтичных брендов», когда под видом одного товара рекламируется другой, ограниченный или запрещенный к рекламе товар.

Устанавливаются также лимиты рекламы на телевидении. Длина рекламного блока не долждна быть более 4 минут. В 2006-2007 годах количество рекламы в час не должно быть более 20% вещания, а в сутки — не более 15% объема вещания. С 2008 реклама не должна превышать 15% объема вещания в час.

Добавить комментарий