Исследуйте самих себя (часть 2)

Джон МакАртур-младший, из книги «Заповеди блаженства»

Но какова же цель такой добродетельной жизни и таких истинно духовных черт характера?

«Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа; а в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание: так поступая, никогда не преткнетесь» (2 Пет. 1:8-10).

Речь идет не о том, чтобы заслужить или сохранить спасение. Все это уже скреплено навеки всемогущим Богом. Апостол Петр говорит здесь о чувствах уверенности, доверии и безопасности, которые должны сопровождать верующих, входящих в Царство Божье.

Пренебрежение к послушанию приводит к потере чувства уверенности. Таким образом, спасение, свидетельство, чувство уверенности и безопасности зависят от проявления в жизни христианина качеств, данных в Нагорной проповеди Господа.

Апостол Павел в 7-ой главе Послания к Римлянам говорит о своем сильном стремлении и жажде исполнять закон Божий, о наслаждении законом Божьим и о своей любви к закону Божьему, несмотря на то, что грех всегда терзал его. Спасены ли вы в действительяости? Сожалеете ли вы о совершенных грехах и сокрушаетесь ли вы о греховном сердце? Отличаетесь ли вы явно от мирских людей? Повинуетесь ли вы Богу? Ощущаете ли вы жажду в сердце, чтобы исполнять волю Божью?

Если вы действительно обратились к Богу, вы будете мыслить совершенно иначе. Вы получите другое сердце. В книге пророка Иезекиля 36:26 Господь говорит, что у искупленного человека Он берет сердце каменное упорное и дает ему сердце плотское, т.е. новое сердце. Иисус сказал иудеям, что ненависть и похоть — это такие же большие грехи, как и убийство и блуд. Это означает, что вся проблема заключается именно в сердце человека (Матф. 5:21-32).

Если кто-то говорит, что он христианин, но занимается прелюбодеянием, блудом или гомосексуализмом, или совершает другие подобные этим грехи, то согласно 1 Посланию к Коринфянам, 6 главе такой человек Царства Божьего не наследует. Человек не желающий придти ко Христу на Его условиях, но стремящийся сделать это на своих собственных условиях не достигнет никакого результата.

Христос также сказал, что если вы являетесь истинным чадом Божьим, то будете говорить только добрые слова (Матф. 5:33). Уста всегда говорят от избытка сердца. Иисус говорит, что если сердце человека жаждет праведности, он будет проявлять послушание Господу. А послушание способствует правильному мышлению, и в таком случае из его уст всегда будут исходить только правильные слова. И что бы человек ни делал, его действия будут праведными. Он не будет воздавать злом за зло, но будет отзывчивым человеком. Если кто попросит что-то одно, он даст ему два. Стих 43 говорит, что человек будет любить своих ближних и даже своих врагов. Да, будет любить даже мытарей!

В стихе 48 Иисус говорит, что вся суть состоит в том, чтобы верующий был подобен Богу. Не считайте себя христианином только на том основании, что вы пять лет тому назад отозвались на призыв и вышли в церкви вперед, к кафедре. Не считайте себя христианином только потому, что когда-то подписались на обещании служить Богу. Не пытайтесь говорить Богу, что вы являетесь христианином потому, что когда-то заходили в молитвенную комнату и беседовали со священнослужителем. И не пытайтесь говорить даже самому себе, что являетесь христианином потому, что когда-то один из священнослужителей сказал что вы уже христианин.

Уверенность — это результат действия Духа Святого. Он дает уверенность в качестве внутреннего свидетельства (Рим. 8) и подтверждает это внешними проявлениями. Иаков говорит, что вера без дел мертва. Об этом же говорит Иисус в Евангелии от Иоанна 8:31: «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики». Этим Христос утверждает, что христианина характеризует умение правильно мыслить, проявлять послушание, правильно говорить и праведно поступать.

Иисус также говорит, что чадо Царства будет правильно поклоняться Богу. Это будет истинное поклонение (Матф. 6:1-18), а не такое, как у религиозных лицемеров, которые трубят перед собою, молятся, творят милостыню и постятся, чтобы показать свою религиозность.

Истинный христианин также имеет правильное отношение к деньгам и к миру. Он не любит деньги. У евангелиста Матфея сказано, что истинные чада Царства Божьего не собирают себе сокровища на земле, когда у них появляется такое искушение. Несовместимо также и следующее: стремиться одновременно напоминают сами себе, что являются рабами Божьими дружить с миром и с Богом. Если вы любите мир, в вас нет любви Отчей.

В Евангелии от Матфея 6:25-34 говорится, что чада Царства Божьего имеют правильное отношение к материальным ценностям. Они знают, что Бог заботится об их материальных нуждах. «Итак не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?» или: «что пить?» или: «во что одеться?» Потому что всего этого ищут язычники» (стих 31).

Истинное чадо Божье имеет правильное отношение к людям. В 7-ой главе Евангелия от Матфея говорится, что истинный христианин не будет трубить о своей религиозности, если он имеет личные проблемы в собственной жизни.

Вот это да! — скажете вы и почувствуете сожаление, раскаяние и стыд по поводу вашей греховности. И Бог изменит вас немедленно и даст вам новое сердце, и вы станете другим человеком. Вы будете солью земли и светом на вершине горы. Мир сможет увидеть, что вы отличаетесь от него. Ваша жизнь будет характеризоваться жаждой праведности, что проявится в правильном мышлении, правильном разговоре, правильном поклонении, правильном отношении к деньгам, материальным благом и к миру. Вы можете спросить: «Но кто может так жить?»

Отлично! Я рад, что вы спрашиваете об этом. Да, вы не можете так жить. Никто не может. Это просто невозможно. Иисус сказал богатому юноше, чтобы он все продал, раздал нищим, а последовал за Ним. Но богатый юноша больше любил свое богатство, чем Иисуса Христа, а потому не смог расстаться с ним и ушел от Христа. Иудеи думали, что богатым людям легче войти в Царство Божье, поскольку они могут больше приносить жертв, больше жертвовать денег на храм и больше раздавать бедным. Поэтому Иисус Христос взял в качестве примера именно богатых людей, когда высказал Свою истину: «… истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь угольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Матф. 19:23-24).

Может ли верблюд пройти сквозь игольное ушко? Вы скажете: «Иисус Христос имел в виду «игольные уши» в крепостной стене». (Предполагают, что в те времена были оставлены в воротах крепостных стен небольшие проходы, сквозь которые верблюда провести было очень трудно). Но Христос не имел в виду эти «игольные уши!» Он говорил эти слова в прямом смысле: «легче верблюду пролезть сквозь угольное ушко, чем богатому спастись. Это уж точно невозможно!

Стих 25 говорит: «Услышавши это, ученики Его весьма изумились». Если бы Иисус говорил о крепостных «игольных ушах», то ученики не изумились бы так сильно. «Так кто же может спастись?» — спросили ученики.

Иисус посмотрел на них и сказал им: «Я думаю, вы поняли Меня. Людям это невозможно. Только Богу все возможно».

Никто и никогда не может спастись своими собственными стараниями. Это возможно только с помощью Бога. Мы не имеем возможности спасти самих себя. А поэтому мы должны довериться милости Божьей. Богатый юноша хотел следовать за Иисусом Христом, но взяв с собою ношу своего материализма, он не смог идти за Ним с таким багажом. Вместо помощи, богатство принесло ему проклятие.

Есть только один путь, которым можно войти в Царство Божье, — это сознание что человеку это невозможно. Отвергнув свою духовность признать свою духовную нищету, плакать, сокрушаться и жаждать праведности, которую невозможно достичь своими усилиями (Матф. 5:3).

Большинство людей не желает соглашаться с этими условиями. Они хотят попасть в Царство Небесное своим собственным путем. Они хотят отправиться в путь, взяв с собой четыре вещи: мирскую оцету, грех, сатану и свое «я». Они говорят: «О Иисус, я хочу иметь блаженство, которое Ты даешь. Я не хочу попасть в ад. Поэтому я иду к Тебе!» Но они не желают расставаться со своей греховной ношей.

У таких людей есть только один верный путь. Иисус указывает на этот путь: «Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» (Матф. 7:13). Наверное ученики Иисуса Христа вместе со всеми остальными людьми говорили: «Кто может соответствовать столь высоким нормам?»

Почему же? Каждый может пройти со своим багажом. Врата широкие. Бери с собою любой мусор, какой только хочешь. Все свои дела, свою самоправедность, собственный метод спасения, собственные рассуждения: «Я хочу быть с Иисусом, но я хочу также иметь с собой весь свой мусор». Далее в 14 стихе говорится о тесных вратах и узком пути, ведущих в жизнь вечную, и то, что немногие их находят.

Не пытались ли вы захватить с собой четыре чемодана и пройти через вертящуюся дверь? Если вы хотите войти, вам нужно отказаться от чемоданов. Ваши руки должны быть пустыми. Имейте в виду, что на широком пути нет предостережения: «Дорога в ад». А наоборот, стоит ложный указатель: «Дорога в рай». Многие идут этим путем. Он удобен, широк и ничего не нужно оставлять. Ничего не надо менять: ни в образе мышления, ни в образе жизни. Не нужно ничего делать! Все что нужно — это сказать: «Я крестился», или «Я уже выходил к кафедре церкви», или «Я уже подписал карточку с обещанием служить Богу», или «Когда я был еще ребенком, моя мать говорила мне о Боге». Но все это — хождение. по неверной дороге. Все это ведет к погибели. И самое печальное заключается в том, что многие идут этим путем, не сознавая, что они находятся на неверном пути.

Это не означает, что принятие решения следовать за Христом или принятие крещения — что-то плохое. Это — хорошо. Однако часто люди действуют совершенно формально, и тогда в сердце не происходит истинного обращения. Вот почему «многие», люди идущие широким путем, услышат от Иисуса Христа страшные слова: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф. 7:23; см. также 25:41).

Некоторые люди принимают «решение» идти за Христом, но так никогда и не порывают с миром. Они никогда не оставляют греховного образа жизни. Они продолжают думать, что решения вполне достаточно. Они идут широким путем и вдруг обнаруживают, что на небо им не попасть, и, как пишет Джон Буньян, узнают, что около ворот небесных есть проход во врата ада. Широкий путь легок, и многие продают билеты туда.

Остерегайтесь лжепророков. В Евангелии от Матфея 7:21-23 говорится: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?» и тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас! отойдйте от Меня, делающие беззаконие».

Не убаюкивайте самих себя. Возлюбленные, испытывайте себя, в вере ли вы. Исследуйте себя. Таковы условия, поставленные Богом.

Следование по широкому пути приведет человека к вечному осуждению, как это видно из притчи Иисуса Христа о двух домах. Оба они были построены одинаково, но на разных фундаментах. Один дом устоял, а другой рухнул. Многие, идущие широким путем, строят свои религиозные дома без Христа, но только Он один является истинным фундаментом. Дела таких людей рассыпятся в прах (см. Матф. 7:24-27).

Возможно до пришествия Христа осталось мало времени. Откуда это известно? В Евангелии от Иоанна 12:32-34 речь идет о переменах, которые произойдут: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе». Говоря это, Господь давал понять, какой смертью Он должен умереть. Слыша это, народ спросил: «Мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто этот Сын Человеческий?»

Народ слышал, что Мессия будет жить вовек. «Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма, а ходящий во тьме не знает, куда идет; доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них» (Иоан. 12:35-36).

Какая прекрасная иллюстрация! Христос сказал народу, что пока есть возможность лучше было бы им уверовать. Затем Он показал им на деле и «скрылся от них», чтобы они не могли найти Его, но могли сравнить то время, когда Он был с ними, с тем, когда Его не стало.

В 8-ой главе Евангелия от Иоанна Он говорит о том же, по крайней мере, три раза. Начнем со стиха 12: «Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

Затем Он говорил в стихе 21: «Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем; куда Я иду, туда вы не можете придти». Это уже второй призыв и предупреждение, и если люди не хотят принять свет, когда он с ними, наступит такой день, когда света больше не будет.

В стихе 24 он предупреждает в третий раз: «Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших: ибо, если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших».

Иисус всегда проявлял Свою любовь к людям, однако Он также всегда предупреждал, что всему есть предел. Наступит время, когда Божьему долготерпению по отношению к греху придет конец (Быт. 6:3).

В книге пророка Исайи в 63-ей главе мы находим сравнение конца такого терпения с Божьей милостью. Пророк Исайя говорит в стихе 7: «Воспомяну милости ГОСПОДИ и славу ГОСПОДНЮ за все, что ГОСПОДЬ даровал нам, и великую благость Его к дому Израилеву, какую оказал Он ему по милосердию Своему и по множеству щедрот Своих». Какой чудный стих! Как хорошо он раскрывает величие Божьей милости.

«Он сказал: «подлинно они — народ Мой, дети, которые не солгут», и Он был для них Спасителем»» (Ис. 63:8). Какое чудное описание Бога! Он был добрый и такой милостивый!

«Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние» (стих 9). О, как любит Спаситель людей!

И тут же в стихе 10 сказаны грозные слова, прогремевшие, подобно грому, и раздробившие мирную сцену: «Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них».

В последующих главах этой книги мы рассмотрим Заповеди Блаженства фразу за фразой. В некоторых случаях рассмотрению только одной фразы будут посвящены многие страницы. Мы рассмотрим много практических и жизненных истин, которые можно извлечь из этих хорошо нам известных стихов, подобно тому, как это делали многие другие авторы, писавшие на тему о Блаженствах. Однако нашей главной задачей не будет стремление написать еще один библейский комментарий на тему о Заповедях Блаженства. Эта книга рассчитана на то, чтобы побудить читателя произвести серьезный самоанализ в свете истинной праведности, которая вытекает из обетовании Блаженства.

Возможно, что читатель найдет в себе те внутренние качества, о которых говорит Иисус Христос. В таком случае ваша уверенность в спасении получит только новое подтверждение.

Однако вы можете удивиться и почувствовать, что строгие слова, сказанные Иисусом Христом, звучат для вас обвинением. Вы, возможно, придете в духовное шоковое состояние. Возможно, вы вообще падете духом, потеряв всякую уверенность. И если это на самом деле случится с кем-то из вас, я искренне надеюсь, что это Дух Святой проговорил к вашему сердцу и указал ему на истинные блаженства. Истинное блаженство может придти к вам только тогда, когда вы убедитесь, что достижение норм праведности, данных Иисусом Христом, стало истинной целью вашей жизни.

Многие христиане живут в противоречии с требованиями веры, которую они исповедуют. Некоторые из этих людей находятся в заблуждении и думают, что они спасены, тогда как на самом деле это не так. И в этом состоит трагедия. Их сердца и разум огрубели по отношению к Божьей истине, хотя внешне они имеют «благочестивый вид». Никто из нас не должен пренебрегать предупреждением, которое содержится в Послании к Галатам 6:3-8:

«Ибо, кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом; ибо каждый понесет свое бремя. Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную».

Бог терпелив, сострадателен, добр, милостив, милосерд, долготерпелив, Бог не желает, чтобы кто-нибудь погиб. Однако Божьему милосердию есть предел. Если вы не отдали свою жизнь Иисусу Христу и не вошли в Его Царствие на Его условиях, лучше вам это сделать сейчас, когда для этого есть возможность. Придите к свету, пока есть свет. Придите к Сыну, пока Он еще сияет.

Добавить комментарий