Божественность человека

Александр Копытюк, Голос истины, №1 2006

«Нет, не умрёте… будете, как боги» (Быт.3:4-5)

Человек имеет огромное преимущество по отношению всего остального мира: он — существо разумное. Именно это его преимущество и является ловушкой для него самого.

Разум неповреждённых грехом первых людей оказался бессильным перед заманчивым предложением быть больше, чем они были: «будете, как боги». О, да, богом быть лучше! Традиционно христианство признаёт факт греховной наследственности, а значит, переходит через поколения и исполнение дьявольского пророчества. Остаётся непонятным, как первые люди просмотрели, приняв ложную идею «как боги»? Они ведь знали, что Бог-то один.

В любом противостоянии задача противника — внедриться в противоположный лагерь и оставаться там незамеченным, делая своё разрушительное действие. Внесём ясность — это унаследованная от сатаны тактика. Живой Бог с ней ничего общего не имеет. Принцип Его действий — прямота, открытость, честность, созидание. Это подтверждается Его обращением к человеку: «кто хочет слушать, — слушай; а кто не хочет слушать, — не слушай» (Иез. 3:27), а также: «Веселись, юноша, в юности твоей…; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд» (Екк.11:9).

Стратегически важная цель христиан — знать искусство обольщения дьявола, его способность увести от главного. Человекобожие — наиболее проявляемая бесовская болезнь в религиозной среде. Такой вывод напрашивается из того, что именно «равенство» Богу пообещал лукавый первым людям взамен на вкушение запретного плода.

Каковы симптомы этой болезни? Вначале следует вспомнить лишь некоторые атрибуты Бога: святость, мудрость, всемогущество, всезнание, определиться со спасением, (то, что его выделяет среди других), милосердие, любовь (то, что его связывает с другими). Можно добавить: Он не болеет, обладает всем …

«Как боги», то есть обладание теми же божественными атрибутами, не так ли?

Итак, обладает ли человек этими атрибутами или пародией на атрибуты?

Бог свят. Свят ли человек? «Конечно, — слышатся голоса, — мы не грешим, да и Библия говорит, что рождённый от Бога не грешит (1Ин.5:18)».

В унисон выдумана идея о присутствии в человеке частицы божества, в унисон буддийской идеи нирваны; да и идея достижения совершенства в этой жизни прямо по душе. Все, казалось бы, замечательно — совершенный, безгрешное создание. Но как тогда объяснить проявление греха, допустим, лжи? «Святая ложь, святой смех» — готов ответ. Ну, в общем, «святой грех» получается. Да, становится понятно, почему предпринимались и предпринимаются попытки переделать Библию, с главным акцентом на «неудобные стихи».

Ну, а что говорит по этому поводу Писание? Пришедший к Богу освящён единократным принесением в жертву тела Иисуса Христа. Он свят, но призван освящаться. А если он скажет, что в нём нет греха, то он — лжец (1Ин.1:8).

Следующий атрибут Бога — всемогущество. Всемогущ ли человек? Вопрос вызывает лёгкую улыбку современного человека, встретившего глупца из эпохи средневековья. Достижения цивилизации — этим всё сказано; не всё, но почти всё. Человек, действительно, всё может, вот только результат его могущества какой? А о нём можно сказать словами известной поговорки: «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда». А точнее — человек может всё… разрушить. Разрушается экология, природа, да и сам человек рукою самого человека. Доказательства? Посмотри непредвзято открытыми глазами вокруг. Что-то видно? К сожалению, видны плоды разрушения и в самом христианстве.

А как обстоит дело с всезнанием человека? «Всезнание» перестало быть атрибутом человека, а превратилось в хроническую болезнь. «Что ты меня учишь? Что, я не знаю? За кого ты меня принимаешь?» — это только интеллигентные отговорки, за которыми нередко следуют методы усиленного внушения несогласному с «простой истиной о моём всезнании». Современный человек знает всё: почему это произошло, почему семья не сложилась, почему в стране бедствие, … в общем — всё! Потому и вырывается неудержимое: «Если бы я был президентом, пресвитером, и вообще — на его месте…» Ну, очень хочется быть на его месте, только не на своём: не сидится на нём.

Посмотрите, как усиленно пытается отдельная деноминация, ну, просто, «обожествить» себя: самая истинная, правильная, прямо «кормящая мать всем живущим».

В богословских дискуссиях отчётливо прослеживается коринфский синдром: «Я Павлов, я Аполосов, я Кифин», только имена поменялись: «бартовцы, бульмановцы, кальвинисты, стотовцы и т.д.»

Человечество достигло фазы абсолютной убеждённости в своей правоте — не адские ли это плоды? Какую роль современный «охристианизированный» человек отводит явному божественному воздействию? Смотря на дискуссии и их метод, вырывается и другой вопрос: «А признаётся ли вообще это божественное воздействие за реальность?»

История христианства знает сильную личность, обладавшую несравненными божественными откровениями и имевшую солидное образование. При таком положении он хлёстко предостерегает «всезнающих»: «не думайте о себе более, чем должно думать, но думайте скромно, по мере веры..» (Рим. 12:3).

Следующий элемент: Бог спасает. Даже на это имманентное, или присущее только Всемогущему Богу, право посягнул человек, надменно заявляя: «Ты не спасён! Вы не спасены!». Бог же хочет, чтобы все люди спаслись (2 Тим.2:1-4), помышляя, как бы не отвергнуть и отверженного (2Цар.14:14). Он не только желает этого, но и действует в этом направлении, не так ли? Присваивание себе права определять, кто спасён, никак не является проявлением любящего божественного характера, скорее, это характер инквизиции, утверждение «прокрустова ложа», т.е. «если не по-моему, то неправильно». Спасение — Божий дар, но не человеческий. Самого человека Он призывает сообщать, прежде всего, личной жизнью любовь небесную и не отказываться «от обречённых на убиение» (Пр.24:11) Будь реальным христианином, и спасение наследуют многие.

Бог не подвержен болезням, отсутствие их Он обещает верным Ему в небесах.

Что происходит со взглядом на болезнь сегодня? «Верующий не может болеть» (исходя из «божественности» человека). В небе не будем болеть, но мы ещё на земле! Обратим внимание на некоторые выдержки из Писания: » страдающий плотью перестаёт грешить» (1Пет.4:1), Павел имел жало в плоть (2Коп.12:7), Бог посылает болезнь человеку, если тот не обращает внимание на Его голос (Иов 33:14-21), «болен ли кто из вас, пусть призовёт пресвитеров…» (Иак.5:14-15). Скорби и болезни формируют в нас небесный характер и готовят нас к светлой вечности!

Бог обладает всем, не имеет недостатка ни в чём! Да и аминь! «Христианин не может быть бедным, так как он имеет Бога Отцом своим», — очередное притязание на божественность. Известное евангелие благополучия. Вот и «лезем из кожи вон», лишь бы догнать и перегнать ближнего! Данный обман безжалостно уничтожает наше здоровье и, что страшнее всего, духовную жизнь. Что происходит с нашим отношением хотя бы к семье, к детям? А как дело обстоит с поклонением Богу? То голова болит, то некогда.

Скажите, кто хочет сегодня иметь долги или недостаток в финансах? Никто!

Насколько данный манифест благополучия согласован с небесным стандартом

«Умею жить в скудости, умею жить и в изобилии» (Флп.4:12), «Двух вещей прошу у тебя — нищеты и богатства не давай мне» (Пр.30:8)? А как объяснить следующее: «Расхищение имущества принимали с радостью» (Евр.10:34), «не можете служить Богу и маммоне (богатству)» (Мф.6:24)?

Человек дерзает быть равным Богу в вопросах, определяющих Его как отдельную личность (святость, всезнание, всемогущество и т.д.), но никак не желает обладать другой стороной Бога, указывающей на Его отношение к другим: любовь, милосердие, жертвенность, сострадание. Однобокая эгоистичная божественность человека! Пародия на божество! Этого невозможно не заметить!

Быть богом — значит не быть с Богом! Христианин, похорони своё жалкое извращённое притязание на божественность и забудь, где похоронил его! Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать!

Добавить комментарий