Иисус, дарующий вам прощение

Доктор Эрвин В. Лютцер

Знаменитая американская киноактриса Мэрилин Монро однажды сказала: «В Голливуде вам дадут тысячу долларов за поцелуй и пятьдесят центов – за вашу душу».

Чтобы показать власть Христа разрывать пагубные отношения между мужчиной и женщиной, я расскажу вам историю женщины, которая погрязла во множестве греховных связей, однако вернулась к состоянию эмоциональной и духовной чистоты. Женщины более чувствительны и часто воспринимают аморальность положения болезненнее, чем мужчины. Тот факт, что она возродилась как личность со своим внутренним миром, должно стать поддержкой всем тем, кого преследуют грехи прошлого.

Иисус берет на себя две задачи. Во-первых, он прощает женщину, а во-вторых – восстанавливает как личность. Он возвращает ей достоинство. Он знает, что без личного достоинства человек вернется к прежнему образу жизни. Пока мы считаем себя недостойными, мы и поступаем недостойно. Как сказала одна женщина: «Я вела себя как мразь, потому что такой себя и считала».

Ее история описана в Евангелии от Луки 7:36-50.

Симон был фарисеем, который пригласил Христа на званный обед, потому что он хотел сам увидеть знаменитого чудотворца. В те дни неприглашенные гости приветствовались, если они садились вдоль стены, а не за столом. Очевидно, на этот пир было приглашено много людей, и количество случайных гостей, которые могли быть допущены на трапезу, было ограничено. Среди таких гостей была женщина, которую все называли «грешницей».

Все люди – грешники, но Лука хочет дать понять, что эта женщина была грешницей особого сорта, другими словами – аморальная женщина. Очевидно, она была проституткой и имела много позорных связей.

В присутствии Христа эта женщина, сгоравшая от стыда, испытала на себе благость очищения. Она услышала слова Христа, обращенные к ней: «Вера твоя спасла тебя, иди с миром» (стих 50). Ей потребовалось несколько мгновений на то, на что у других людей уходит много времени. Она была готова отказаться от своего прошлого.

Обратите внимание на ее новое нравственное состояние.

Во-первых, ее честность.

Она была честна перед собой и окружающими. Она не желала лицемерить или притворяться. Она считала себя грешницей, и, очевидно, заслуживала такой репутации. Ей не надо было ничего говорить, она знала, что ее приход в дом правоверного фарисея вызовет насмешки и издевательства. Но для нее это не имело значения, потому что она преодолела свою природную склонность прятаться в стыде. Ее желание увидеть Христа превосходило стремление избежать общественного порицания. Оскорбления, которым она подвергалась на улице, были ничем, по сравнению с тем моральным испытанием, которое ее ждало в доме высокомерного религиозного фанатика и его друзей. Однако она пришла.

Милость Господа не проникает за закрытые двери, но действует только тогда, когда притворство уступает место честной открытости и смиренному признанию своих грехов. Многие люди, уличенные в прелюбодеянии, отрицают этот грех, признавая только то, что очевидно. Это желание скрыть грех позволяет его корням оставаться в душе нетронутыми.

Мы слабы настолько, насколько темны наши тайны.

Во-вторых, она предстала лицом к лицу со своей болью.

Ее добровольная борьба со своими чувствами достойна похвалы. Она плакала, она очень сильно плакала. Слезы катились по ее щекам и капали на ноги Христа. Слезы доказали то, что она была готова встретиться со своей болью, она встретилась с обидами, похороненными в ее постыдном прошлом.

Почему она плакала? Мы не знаем, но можем предположить. Во-первых, о мужчинах, которые предали ее! Нарушенные обещания, заверения в любви и защите. Затем, когда они получили, то, что им нужно, ее вышвырнули, как кожуру от апельсина. Она была лишена ощущения своей ценности и личного достоинства.

Она могла принять все эти чувства и похоронить их глубоко в своей душе, не желая заново испытывать боль прошлого. После этого она стала бы грубой, вызывающей и злой. Она сказала бы себе: «Я справлюсь со своей болью и устрою свою жизнь по-своему. Я не позволю чувствам овладеть мной, неважно какой ценой!»

Или она могла погнаться за сменой ощущений, заглушая постоянной сменой связей боль пустой жизни. Она могла менять партнера за партнером, не желая признать бесплодность своих поисков. Если бы она была современной женщиной, возможно, она бы начала пить и употреблять наркотики, пытаясь таким образом заглушить свою боль, чтобы быть способной продолжать жить.

Я не утверждаю, что мы не будем прощены, если не заплачем, так же я не хочу сказать, что она заплатила слезами за свои проступки. Но сексуальный грех всегда ведет к глубокой боли, которая загоняется в глубину души. Господь дал нам слезы, чтобы облегчать сердце. Нашей готовностью встретиться с болью мы медленно исцеляемся.

Слезы – часто барометр нашей души.

В-третьих , она приняла спасение Христа

Женщина поверила Христу в том, что она прощена. Христос воспользовался этим, чтобы дать Симону урок прощения. Очевидно, эта женщина нуждалась в прощении не более него! Она знала свой грех, и этот фарисей знал его, но он не знал своего греха. Его напускная праведность стала препятствием на пути его прощения. В результате, он был неспособен полюбить и простить ближнего.

Прямо в присутствии этого самодовольного фарисея-судьи, Христос объявляет эту женщину прощенной! Возможно, это был первый раз за долгие годы, когда кто-то говорил с ней по-доброму, оказал ей честь, дав окружающим понять, что она стала особенно ценной в глазах Бога. Что за благословенные слова – «Ты прощена!»

Можно ли добиться глубоко внутреннего обновления через угрызения совести? Нет, потому что угрызения совести это просто раскаяние, сделанное не перед Христом. Только став перед Ним, мы сможем очистить свою совесть и нашу вину возьмет на себя распятый Христос.

Славьте Господа за Его прощение, независимо от вашего прошлого! Примите чистую совесть и очищение, на которое вы, как дитя Господа, имеете право. Чем постоянно признавать свой грех, признайте тот факт, что вы прощены.

В-четвертых, ее вера.

Она имела веру. Христос сказал ей: «Вера твоя спасла тебя, иди с миром» (Лук.7:50). Путем к спасению стали ни ее слезы, ни умащение ног Иисуса дорогим миром, ни ее хорошие поступки. Вера и только вера в прощение и спасение очистила ее от грехов.

В-пятых, она приняла дар с миром.

Да, эта женщина ушла «с миром…». Ушла, чувствуя свое восстановленное личное достоинство. Часто в толковании этого отрывка встречаются сложности. Значит ли, что она после встречи с Христом стала более значимым человеком? Нет, изменилась только ее самооценка как личности. Мы часто путаем понятия внутренней ценности и внешней значимости.

Представим, что я уронил пятидесятидолларовую банкноту на пол и наступил на нее. А если бы я уронил ее в грязь, вы бы приняли ее? Да, потому что грязь не уменьшила ее ценности. Конечно, нам нравятся чистые банкноты больше, чем грязные, но ценность у них одинакова. Если бы эта грязная банкнота могла говорить, она бы сказала: «Пожалуйста, не используйте меня, не кладите меня в карман! Не доставайте меня в ресторане и тем более, не складывайте меня вместе со всеми этими чистыми купюрами.

Мы отдаем себя Иисусу, Он очищает грязь с наших душ, и мы больше не хотим бежать и прятаться, наш «стыд пристыжен…». Да, Господь очищает нас и возвращает нас в общество обновленными, и мы никогда не думаем о себе так, как прежде.

Примите власть Святого Духа, Который дается верующим. Через веру мы получаем Его силу, дающую эмоциональную целостность каждому жаждущему сердцу. Пагубные воспоминания прошлого должны смениться любовью, радостью, миром, терпением, добротой, верностью, нежностью и самоконтролем. (Галатам 5:22,23).

Тысячи людей, мучимых своим греховным прошлым, уже обрели свободу, благодаря очистительной силе крови Христовой. Того, что случилось в прошлом, не изменить, но власть этого прошлого можно уменьшить.

Добавить комментарий