Как избежать корпоративных скандалов

Рик Бокс

Когда деловые и политические лидеры собираются обсуждать методы борьбы с преступлениями корпораций, создается впечатление, что они борются с симптомами, а не с их причинами. Причина же заключается в том, что на своем пути многие бизнес-лидеры споткнулись из-за недостатка честности. Они не смогут решить растущую проблему, только подписывая финансовые отчеты и ужесточая наказания, даже справедливые.

Многие программы деловой этики основаны на взгляде, получившем название «моральный релятивизм», утверждающий, что не существует абсолютной истины, нет правильного или неправильного. Этот подход дает бизнесменам свободу принимать решения, исходя из собственных понятиях о правильности. Без общих твердых моральных стандартов в обществе, неудивительно, что каждое утро люди читают на первых страницах газет статьи о новых правонарушениях.

Чак Колсон, основатель «Тюремного Товарищества», рассказывал, что Гарвардский Университет вернул его другу двадцать миллионов долларов, которые тот предложил для введения в учебную программу курса деловой этики. «Они выяснили, что без принятия абсолютных ценностей, которые исторически вытекают из христианства, нельзя обучать деловой этике» — говорит г-н Колсон.

Так как же решить эту проблему? Бог отвечает на этот вопрос в Книге Иисуса Навина, 1:7: «Тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо, ни налево, дабы поступать благоразумно во всех деяниях твоих.»

Компании должны основывать программы деловой этики на вечных истинах, а не полагаться на собственные представления о правде. Как учил Соломон: «Есть пути, Которые кажутся человеку прямыми; но конец их – путь к смерти.» (Притч. 14:12)

Добавить комментарий