Видение царства небесного

Сипко Ю. К., Baptist.org.ru

Сон бежал от меня…

Ночные минуты жизни своей большей частью я проспал, так уж устроил Бог. Но иногда ночью сон не приходит (в последнее время это бывает нередко), а ночью, бывает, и неплохие мысли посещают. Случалось, что хорошие проповеди в таких ночных бдениях рождались и исчезали, записывать ведь не будешь. А думы не остановишь. Как наше братство в глазах Бога нашего выглядит? Смотрит Он со святого престола Своего и видит все.

Мы думали, что все закончится с последним днем ХХ века. Ан нет, тикают часы, суетятся народы. Все как во дни Ноя.

Как и Ап. Павлу, нам хочется разрешиться и быть с Господом. Но Его Царство и время – в Его руках. Сколько Он определил времени для нас? И чего ожидает от нас? Поговорить бы сейчас с Ним, как Илия и Моисей на известной горе, о восхищении Церкви. Готовы ли мы, Церковь Божья, к Царству Небесному? А ведь Царство Небесное при его беспредельности может умещаться в сердце человека! В последнее время Господь особенно открыто говорил нашему братству об этом.

Наш последний Съезд в прошлом столетии мы провели под девизом слов молитвы –”Отче наш! Да приидет Царствие Твое”! Вот уже пару лет мы ведем интересный разговор о видении Союза. Мы выясняем для себя, что есть наша основная задача в глазах Бога. Перед взором – Правление Совета Союза, состоявшееся 5 -10 июля 2004 года. Основной темой нашего рассуждения было молитвенное искание ответов на вопросы о нашем служении Господу в XX1 веке. Перед нами стоял вопрос: для чего Иисус Христос приходил на Землю? Ответ очевиден и прост: взыскать и спасти погибшее!

Для чего Христу и Богу-Отцу нужны погибшие обитатели планеты Земля? Ответ прост: “Бог так возлюбил мир, ….дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную…”

Что это за вечная жизнь, которую получают вчерашние погибшие по вере в Иисуса Христа? Библия отвечает нам и на этот вопрос – это вечное Царство Бога: “Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его, а затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу” –1Кор.15,23-24.

Итак, рассуждая о цели Пришествия Христа на землю, мы приближаемся к видению, с Божьей помощью, бесконечного Царства, предвечного Бога и нашей планеты, которая находится в “воле князя, господствующего в воздухе, действующего в сынах противления”.

Мы увидели Господа Христа, Бога, пришедшего во плоти для восстановления Царства Божьего в сердцах людей, в их семьях, в Церкви Христовой. Привычные для нас слова о покаянии, прощении, благочестии, благовестии и добродетели, как библейских установлений нравственности, обрели новое значение. Мы увидели, что это есть предвечная воля Бога по установлению Своего Царства, Своего господства в сердцах людей.

Так было возвещено Марии о рождении Младенца: “Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца” – Лк. 1, 32. Так и Сам Христос, воплощенный Бог, сказал в начале Своего служения: “После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие”–Мр.1,14. Молитва Господня с первых слов призывает: “Да приидет Царствие Твое”. И утверждает в заключение: “Ибо Твое есть Царство”.

Ученикам Своим Иисус Христос повелевает: “Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам”. На вопрос окружающих: “Когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: “вот, оно здесь”, или: “вот, там”. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть” – Лк.17, 20-21.

В ответе Спасителя ясно видно, что Царство Божье – это не устроенный дом, не страна благополучная, но это – сердце человека, подчиненное Богу, в котором Он обитает, и потому Царство Божье есть категория духовная.

Мы понимаем также, что Царство Божье, которое приблизилось с приходом в мир Спасителя, остается Царством Небесным, т.е. это Царство будущего, но оно уже в настоящем, ибо “Царство Божье внутрь вас есть”.

Исходя из этого, мы видим, что Иисус Христос пришел на землю для утверждения Царства Божьего, для роста Царства Божьего в сердцах спасенных и в семьях их, а также, конечно, в церквах. Вы скажете, что это есть то, что мы приняли и о чем проповедуем, чем живем уже многие годы. Я скажу в ответ: конечно, ведь мы, евангельские христиане, живем по Евангелию Царствия. И добавлю в виде вопроса: вы удовлетворены тем, что составляет суть Вашего служения в церкви?

Вы вполне удовлетворены тем, как лично вы живете? Вам нравится Царство Божье, которое внутрь вас? Как Бог проявляет Себя в вашей жизни? Он царствует? Ваша семья является семьей Царства Божьего?

Как ваша церковь представляет Царство Божье? Как Царство Бога проявляется в жизни церкви? Как церковь выполняет свою миссию, расширяя Царство Божье?

Какова роль Российского Союза евангельских христиан-баптистов?

Это не праздные вопросы, и в нашем братском молитвенном обсуждении мы определяли многие задачи Союза, многие ожидания от Союза, и в результате – пришли к такому выводу: Российский Союз ЕХБ служит церквам для утверждения и расширения Царства Божьего на земле!

Это простое определение – главная цель – родилось после долгих мучительных раздумий, оценок, согласований и споров. В нем выражено наше убеждение, что Божья цель состоит в том, чтобы утвердить Царство Его “на Земле, как и на небе”. Истина, лежащая на поверхности, при внимательном рассмотрении оказалась истиной едва ли не утраченной. Для этого давайте обратимся к молитве “Отче наш!”, предложенной нам Спасителем.

Наши в молитве слова “Да святится имя Твое ” остаются лишь словами, если не подтверждаются действиями. Имя Божье – это ведь и Бог-Творец Вселенной, и Бог в соседе и соседке, Бог в строках Библии и Бог в церкви, Бог в хлебе насущном и Бог в почтении к родителям.

Можно продолжать перечень, а можно остановиться на своем сердце. “Господа Бога святите в сердцах ваших” – 1Пет.3,15.

Как практически это осуществить? К чему привязаны мысли наши, думы бесконечные, что обозревают, чему отдают славу??? При утреннем пробуждении является ли образ Невидимого Царя, к Которому спешит разум с восторгом благодарности, преклонения, радости? “От ранней зари я ищу Тебя”!!!

Рука твоя спешит ли открыть страницы послания Святого Царя, Которого жаждет душа твоя? Шепчут ли губы твои слова молитвенные, восхваляя неземную любовь Бога, Царя твоего? “Свят, свят, свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!” – Ис.6,3

Видение пророка, оставленное нам в Священном Писании, дает право присоединиться к этому восторженному поклонению Богу и, более того, самим войти в Его Святость, исполниться Его Святостью, пережить неописуемый восторг освящения. И потом весь день, занимаясь трудом, видеть славу Господа, Его Святость и, освященному, освящать и труд, и тех, с кем трудишься, утверждать Царство Божье.

“Да приидет Царствие Твое!” Я думаю, что, не вникнув в суть слов “Да святится имя Твое”, мы не постигнем и сути последующих слов. Пророк Исаия ужаснулся от видения Бога: “Горе мне! погиб я”!

Я, призывающий Бога царствовать, без глубокого проникновения в Святость Бога, без трепета сердечного, без веры, без послушания, без готовности сказать, как сказал Исаия: “Вот я, пошли меня”, – без всего этого кто есть я и что стоит моя молитва?

А ведь, признаемся, чаще всего так и происходит. Я, ничтожный, грешник погибший, приглашая Бога, приглашаю как слугу, дабы исполнить желания мои, удовлетворить запросы мои, исцелить боли плоти моей, по сути, утверждаю царство мое.

Отсюда нерешенные проблемы греховной зависимости. Отсюда нерешенные проблемы семьи. Отсюда нерешенные проблемы в церкви.

“Мое” царство, как бы мудр ни был я в своих глазах, оно царство проклятия, оно царство плоти. Вот почему Господь учит нас: “Итак, умертвите земные члены ваши” – Кол.3,5.

Процесс этот не происходит однажды и навсегда, процесс этот совершается во все время нашего земного бытия. Как и молитва “Отче наш” возносится каждый день и много раз в день, так и каждый день мы призваны переосмысливать наше отношение к происходящему в нашей жизни. Забывая это делать, мы неизбежно утрачиваем святость, лишаемся Царства Божьего и возвращаемся к царству плоти с внешностью христианина.

С горечью скажу, что свидетельств тому несть числа. Члены церкви старшего поколения бывают непростительно грубы по отношению к молодым. Вместо радостного совместного поклонения и прославления Спасителя, звучит злобное осуждение внешнего вида молодых, их стиля пения, самих песен.

В общении обсуждаются чьи-то неудачи и ошибки, а не радость побед и деяния Духа Святого.

Сама жизнь христианская проходит в подражании мирской системе стандартов.

Молодежь христианская боится выглядеть не так, как все. Ценности мирские, как то: карьера, деньги, мода, развлечения – расцениваются выше христианской добродетели.

Налицо утрата понимания Церкви как Царства Божьего.

Прискорбно, что зачастую церковь являет собой некую вотчину “ветеранов веры”, куда вход доступен не многим, кто готов подчиниться диктату сложившейся традиции и где утрачивается понимание принципов Небесного Царства.

Не потому ли после 15 лет свободы проповеди Евангелия в церквах наших нет заметного роста? Нет движения миссионерского, нет очередей на учебу в семинарии. Напротив, есть движение из церкви, туда, где удобнее, где веселее.

“Кто Мне служит, Мне да последует”, – говорит наш Спаситель – Ин.12,26.

Давайте последуем за нашим Спасителем. Вот к чему нас приведет следование за Ним. “Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих” – Мк.10,45. Господь Христос явил Собою образец исполнения воли Небесного Отца.

Нам нет извинений, если мы в Его Царстве утверждаем свои принципы и превозносим свои требования над установлениями Бога. Это Его Церковь! Это Его Царство! Это служение Самого Божьего Сына падшему человеку! От дней Воскресения Иисуса Христа и доныне продолжается сие служение. Сам Господь, отдав душу Свою, продолжает Свое служение в Церкви и через Церковь.

Убежден – Российский Союз служит церквам!

Над всеми нами тяготеет впитанное с молоком матери наследие прошлого. Необязательно оно плохое. Не всегда оно хорошее. Оно было таким, каким было. Мы же находимся в ответственности за наш выбор, за нашу веру и наши дела.

Как развивается и как будет развиваться церковь евангельских христиан-баптистов? Мы все свидетели, как в одинаковых условиях одни церкви существуют без изменения, другие церкви исчезают, а иные развиваются и растут.

Можно с уверенностью сказать, что и в будущем некоторые церкви будут развиваться и расти, а некоторые будут количественно уменьшаться и исчезать. Пастор Карлайл Дриггерс в книге “Путешествие веры и надежды” утверждает: “Деноминации, имеющие видение на следующие 30 лет, будут развиваться в последующие годы. В чем причины выживания? Многое зависит от того, какие цели ставит для себя деноминация.

Если она рассматривает свое будущее как сохранение прошлого, то прекратит существование. Если она видит свое служение как систему, требующую поддержки от церквей, то у нее также будут проблемы. Если деноминации не придут к выводу, что они существуют для служения церквам, то для них нет будущего”.

Знаете, я вдруг почувствовал, что мы посвящаем себя сохранению прошлого. В наше бурно меняющееся время я часто слышу этот аргумент последней надежды: “В наше время так не было”, и “раньше всегда было так…”. И все силы церкви обращены на принятие таких решений, которые помогут сохранить традиции и оградить церковь от так пугающих перемен. Малозначительные изменения в ходе богослужения вызывают бурю протеста, вплоть до исхода из церкви, и включение новых песен в репертуар хора расценивается как потеря святости.

Единственным проявлением жизни церкви остается общее собрание, не изменяемое последние сто лет, а собственно жизнь церкви в семье, в обществе, благовестие личное и церковное вне храма лишается должного внимания и утрачивает ценность в глазах церковного начальства.

Евангелие Господа Иисуса Христа зовет нас к подвигу, т.е. подвижничеству, преодолениям и переменам. Пример Апостола Павла, выраженный в словах: “Братия, я не почитаю себя достигшим, а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе” – Флп. 3,13-14 и еще более ярко в жизни, сегодня был бы осужден большинством церковных ветеранов. Ведь в таком устремлении святого Апостола видно признание вчерашней неполноценности, незавершенности.

В жизни каждой церкви нужно не только помнить старое и почитать наставников, но видеть настоящее и готовиться к грядущему, дабы быть церковью актуальной сегодня и способной исполнять свое служение завтра.

Второй тезис К. Дриггерса вначале смутил меня. Кажется, что в церковной поддержке нуждается даже самая совершенная система. Но при внимательном рассмотрении данного положения, я увидел, насколько прав автор. Если церковь служит для поддержания системы, то такая конструкция бесперспективна.

В этом случае церковь выполняет не свойственные ей задачи. Даже в нашей бедной стране и еще более бедной церкви появляется церковная бюрократия, которая обслуживает сама себя, растрачивая церковные ресурсы.

Особенно это развивается там, где большое влияние оказывают западные партнеры, имеющие средства и привыкшие к бизнес-отношениям в служении. Порочность ее уже в том, что в церкви происходит расслоение, появляется некая иерархия церковных работников, уровень жизни которых выше среднего. Но еще большая порочность в том, что служение и жертвенность исчезают из церковного обихода, всякое дело приобретает стоимость в денежном выражении, и все, что еще вчера радовало и вдохновляло членов церкви, сегодня угнетает постоянным подсчетом затрат и нужд.

Перспектива есть у той системы, которая служит церкви. Слова Христа “Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее” дают нам точное определение о преходящем и непреходящем. Библейское откровение о Вечном Царстве Божьем, куда призвана Церковь на правах наследования вместе с Сыном Божьим, ясно показывает, что именно Церковь являет собой представительство Божьего Царства на земле.

Если это так, то не остается нам извинений за лень и беспечность, за стяжательство и эгоизм. Если Церковь Иисуса Христа являет собой представительство Божьего Царства – это значит, что в ней царствует безраздельно Господь. Так ли это в нашей церкви сегодня?

Почему в сердце Божьего человека, а значит, в самом сердце Его Царства, ибо “Царство Божье внутрь вас есть”, господствуют капризы и обиды, вожделение и ненависть, зависть и ложь…. Находясь в стране земной, все служащие церкви, как миссия Небесного Царя, призваны быть абсолютно преданными своему Господину. Почему же нередко воля Господина даже и не вспоминается, а все устремлены к удовлетворению какого-либо каприза того или иного члена церкви, тогда как все службы ее призваны содействовать одному – утверждению и расширению славы своего Царя?

Пришло время провести ревизию наших комитетов, советов на предмет соответствия их целям Божьего Царства. Все структуры должны работать на одну цель – утверждать и расширять власть Царя своего. Могу с уверенностью сказать, что огромное количество различных структур подменили собой церковь, заставив церкви работать на себя.

Составители различных программ миссий, которые строят свои планы и призывают церкви на помощь, иногда бесплатно, а иногда и за деньги (кстати, собранные в церкви), даже не удосуживаются заглянуть в Библию и проверить свои планы на предмет соответствия их заветам Божиим. Это стало возможным в большинстве случаев потому, что в церкви утратили понимание ответственности за расширение и рост Царства Божьего.

Но Бог судил нам быть ответственными за это в ХХI веке.

Будем ли мы искать свои преимущества в истории, доказывая сильным мира сего свое право на существование, или мы, опираясь на силу Духа Святого, станем утверждать Царство Божье в сердцах своих, семьях и церкви Его?

Будем ли у сильных мира сего искать защиты и помощи на свою беспечную жизнь, угождая тем и другим, лишь бы нас не трогали, или мы в силе Духа Святого начнем расширять и утверждать Царство Божье в сердцах своих и семьях, ни на что не взирая?

Будем ли мы конкурировать с различными инославными конфессиями, указывая на их ошибки и изобличая их в неточностях, или мы будем силой Духа Святого утверждать и расширять Царство Божье в сердцах своих и семьях, дабы церкви братства нашего, Божьи Церкви, как свет Божий, светили во тьме? Это не риторические вопросы, будоражащие привычный наш покой.

Чтобы утверждать и расширять Царство Божье, нам, во-первых, надо знать своего Царя. “Исследуйте Писания, …они свидетельствуют о Мне”, – говорил Спаситель следующим за Ним, не понимающим Его, критикующим Его.

“Познавайте, что есть воля Божия”. Это уже нам наставление от Господа. Ведь не секрет, что часто мы ее не знаем, и, к стыду нашему, скажу: знать не хотим. Нередко свою волю выдаем за волю Божью, определяя ее простым принципом: “тот прав, у кого больше прав”.

Каковы законы Царства, которое мы представляем и о котором проповедуем? Знаем ли мы их досконально? Не бывает ли так, что мы сами становимся законодателями, забывая библейское предупреждение: “Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья.

Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить: а ты кто, который судишь другого?” – Иак. 4,11-12.

Скажу с глубокой болью, что страсть судить у нас многократно превосходит способность миловать. Измерьте это просто своим самочувствием. Надо стремиться к радости, о которой Писание говорит как о даре Господа: “Ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, — о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна” – 1Пет.1,2-4.

Радость, пусть даже несовершенная, какое место занимает в вашей жизни? Имеет ли радость право на существование в вашей церкви, можете ли вы выразить радость, чтобы ее увидел ваш собеседник, чтобы ее увидел член семьи вашей?

“Научитесь от Меня”, – призывает нас Спаситель. Чтобы познавать Учителя, дабы верно представлять Его Царство, нам надо учиться у Него всю нашу жизнь. Ап. Павел считал за честь быть рабом Господа Иисуса Христа! Быть Его учеником – великая честь. Но это значит – постоянно учиться у Господа.

Своим ученикам Он дал власть представлять Его Царство, утверждая и расширяя его. Мы получили от Него верительные грамоты, Он вверил нам “Евангелие, которое не есть человеческое”, мы имеем высочайшую привилегию – быть Его посланниками на земле.

Когда-то незабвенный Александр Сергеевич отметил свое мужество словами:

“И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.”

И ведь правду он сказал, и достоин доброй памяти, но все это лишь эпизод человеческих страданий во тьме греха.

Какая несравненная сила исходит от святых страниц Библии, как неизмеримо величественно восстает в этой тьме Божий свет, явление Христа, Бога, пришедшего во плоти, и, что еще более таинственно и столь же величественно, – озарение светом небесным человека, наделение его этой непостижимо высокой миссией – быть Божьими посланниками мира!

“…Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа” – 2Кор. 4,6.

Прочитайте всю 4 главу 2 Послания к Коринфянам, чтобы увидеть и Божью благодать прощения, и высочайшее поручение быть Его светом, и все сопряженные с этим страдания, и грядущую награду: “зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами” – 4,14.

Не о нас ли, любезные братья и сестры, сии святые слова? Не нам ли эта величайшая миссия предстает во всем сиянии славы Христа пред Богом Вечным? Каким торжеством исполняется сердце при рассуждении о таком величии Бога и причастности нашей к Его Царскому величию! Как бледнеют все земные прелести во свете небесном, как исчезают все боли и потери мнимые перед величием дара спасения и жизни вечной с Богом! Как восторгается сердце желанием присоединиться к святому Апостолу в страстной жажде исполнить Божье повеление: “Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас: от имени Христова просим: примиритесь с Богом”! – 2Кор.5, 18-20.

Властью Господа Иисуса Христа братство наше дерзнуло выйти за пределы храма и в послушании своему Господу понести это свидетельство Божьего прощения по городам и весям земли российской. Как реально ощутимо присутствие Бога во всех без исключения деталях приготовления и осуществления беспримерного апостольского путешествия веры.

Эти чувства пережили все участники благословенной миссионерской экспедиции “Евангелие – народам России”, когда, презрев привычный уют, вышли из дома для возвещения Манифеста мира и прощения от Самого Бога.

Это реальное расширение и утверждение Царства Божьего, это деяния Святого Духа в наши дни, на нашей земле!

Достойным подтверждением Божьего присутствия стал Конгресс “Преображение”.

Как явно мы пережили сладость Божьего присутствия, превосходство свободы Духа над тлетворной суетой духовной каторги. Это многогранное “Царство Божье внутрь вас есть”, соединенное в трехтысячном собрании, засияло зримо для всех и наполнило всех торжеством неземным: “Слава Богу! Нам хорошо здесь!”

Сколько свидетельств слышал я лично: “Я вернулся с Конгресса преображенным”. “Я не хочу больше терять время напрасно”. “Я посвятил себя служению моему Господину, я свидетель Иисуса Христа”!

Сам лично я пережил эти чувства, за что безмерно благодарю моего Господа. Так хочется, чтобы эти чувства близости Бога остались до конца дней земных. Это ведь только тень будущего Царства Божьего, которое уже здесь так величественно заявляет о себе. И вновь наша молитва: “Да приидет Царствие Твое…”

Российский Союз ЕХБ служит церквам для утверждения и расширения Царства Божьего на земле. Как же руководство Союза видит свое служение, исходя из видения?

Добрый совет мы опять получили от благословенного брата Дриггерса. Их конвенция прошла похожее поприще, размышляя и испрашивая у Господа пути духовного восхождения. Для определения своего служения нам важно определить наши ценности. Это интересный процесс. Он важен и для Союза в целом, и для отдельной церкви. Он очень важен и для каждого из нас. Это так называемый момент истины. Помните великого реформатора Лютера? Как мучителен был его поиск! Как жестоко было сопротивление! Но как уверен он был, ибо знал и говорил: “На сем стою и не могу иначе”.

На чем же мы стоим, что не может быть подвержено сомнению? Что составляет суть нашей веры и нашего братства?

Вот те ценности в нашем понимании:

1. Поместная Церковь Христова. Христос умер за Церковь.

Всякий раз, участвуя в Вечере Господней, мы вспоминаем эту жертву Христа! Как важно оказалось для каждого из нас осознать вновь, что представляет собой Церковь Бога живого – столп и утверждение истины. Как оказалось важно из многих дел наших, важных дел, вернуться к такому пониманию.

Только Церковь наследует вечное Царство.

Церковь – Тело Христово. Глава церкви –Христос!

Церкви вверена миссия благовестия, Церковь связывает и развязывает, Церковь действует от имени и по поручению Бога. Церковь подотчетна Христу и только Христу. Это стоит каждому из нас снова и снова переосмысливать.

2. Люди. Каждый человек важен для Христа!

Ибо все сотворены по образу Божию. Христос за всех умер. Он пришел взыскать и спасти погибшее. Самые отверженные, униженные и оскорбленные среди людей – не отвержены у Бога.

Важно понять это и переоценить свое служение, дабы все действия наши были подчинены той же заботе, что вела Господа на крест Голгофы. “И за них Я посвящаю Себя…”

К людям направлена любовь Бога. Человек – образ Бога, и сам Бог жаждет возвратить его в Свое подобие. Бог пришел во плоти, и человека плотского возрождает в человека духовного. “Вы храм Духа Святого…”

3. Единство и сотрудничество церквей – братство любите!

Ценность единства трудно переоценить. Христос в преломлении преподал нам урок единства. Христос в молитве в Гефсимании просил Отца сохранить учеников в единстве.

Завет Господа в словах Апостола Петра: “Братство любите”.

Как прекрасно единство, пережитое в страданиях прошлых лет. Каким благословением стали для братства миссионерская экспедиция и наше единство на Конгрессе “Преображение”.

Рост Царства Божьего – Мф.28:19-20 — в выполнении Великого поручения Христа. Практически впервые мы именно так сформулировали нашу верность Божьему поручению: рост Царства Божьего. Мы не просто получили от Господа прощение грехов, мы не только называемся христианами, мы отдали себя в распоряжение нашему Господу, мы – Его рабы. Мы выполняем Его волю. Мы утверждаем и расширяем Его Царство.

4. Священное Писание, посвящение Евангелию…”

Мы отмечаем, что принцип роста Царства Божьего основан на абсолютном признании Священного Писания как Завета Господа нашего Иисуса Христа! Мы верны Писанию, что и подтвердили на Конгрессе: только Писание.

5. Молитва. “Да приидет Царствие Твое.”

Мы единодушно с радостью отмечаем, что молитва есть особая привилегия, и мы ценим ее, как дар Всевышнего, для постоянного общения с Царем.

“Без Меня не можете делать ничего”, – и в молитве мы соединяемся с Господом. Через молитву мы соединены в одну семью.

6. Благовестие об искупительной жертве Христа.

Рост Царства Божьего невозможен без благовестия. “Но как призывать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего?” “Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись”. “Мы проповедуем Христа распятого….”

Как много надо вновь пережить, дабы рост Царства Божьего в благовестии жертвы Христа занял достойное место в нашем служении. Это и благовестие добрых дел. Благовестие святой жизни каждого члена церкви, каждой христианской семьи.

7. Подготовка служителей.

Мы выделили этот очень важный аспект в нашем понимании как необходимый для расширения Царства Божьего. Мы прилагаем все усилия к тому, чтобы церкви нашего братства были бы церквами учеников Христа.

“Придите ко Мне, и научитесь от Меня”.

Каждый служитель церкви, имея дар служения от Господа, реализует его в том, что готовит служителей через личное наставничество, ученичество и через обучение в пасторских школах и семинариях.

8. Способность к обновлению.

Новые подходы привлекают новых людей. “Се творю все новое” – какой восторг вызывают у нас слова святой Библии, когда мы понимаем их как итог земной истории человечества.

Христос, наш Спаситель, дал нам Новый Завет…

Апостол Павел, благословенный муж Божий, имел принцип всегда быть в поиске новых возможностей для успешного распространения Евангелия. Он искал новые города и страны, куда спешил донести Евангелие.

Царство Божье – это не пища и питие, это не традиции народов, и даже не традиции Церкви! Царство Божье – это Вечное царство Вечного Бога, это святость, праведность, мир и радость во Святом Духе.

Умение небесную истину преподать человеку ХХ1 века – вот что есть способность к обновлению.

Умение ценить человека ХХ1 века выше своего комфорта – вот что есть новые подходы, которые привлекают в Церковь новых людей.

Святой Апостол Павел именно так совершал свое служение: “для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его” – 1Кор. 9,20-23.

Это Божье завещание Церкви – приобретать людей для Царства Божьего!

9. Благочестие

Церковь Божья – Царство Божье на земле.

“И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возвращали в Того, Который есть глава Христос” – Еф. 4,11-15.

Как величественна задача каждого из нас, “царственного священства”, по определению святого Апостола Петра. Мы, святые в святости Божьей, призваны “совершать святых” для Царствия Божьего.

Благочестивая личная жизнь каждого, кто носит имя Христа, – это признак Царствия Божьего в сердце.

Благочестивая христианская семья – это семья Царства Божьего.

Вы письмо Христово, всеми читаемое и узнаваемое.

Мы призваны всей нашей благочестивой жизнью утверждать Царство Божье на Земле.

Давайте беспристрастно, насколько это возможно, проанализируем нашу жизнь и наши личные ценности как служителей Царства Божьего.

Может быть, есть что-то, что надо исправить…

Добавить комментарий