Тринитарный компас

Естественный рост общины — это не рекламная акция с целью заманить в церковь больше народа. Скорее, это служение, построенное вокруг духовного компаса, помогающего нам познать Бога во всей Его полноте — и особенно те аспекты Его личности и характера, с которыми мы, в силу принадлежности к той или иной деноминации, пока незнакомы. Этот компас также учит смотреть нас на мир сквозь новые очки.

Научившись пользоваться Тринитарным компасом, вы четко увидите, в каких аспектах ваших отношений с Богом Вам следует расти. Кроме того, вы поймете, почему другие верующие думают, чувствуют и действуют совсем не так, как Вы, и почему те шаги, которые нужно предпринять Вам для духовного развития, могут оказаться для других неподходящими, а иногда даже приводят к прямо противоположным результатам.

В октябре-ноябре 2006 года наше издательство «АГАПЕ» выпустит в свет русскую версию новой книги Кристиана Шварца «Раскрась свой мир глазами ЕРО». Это новая, значительно дополненная, версия старой книги «Естественный Рост Общины». Безусловно, центральное место в этой книге принадлежит новому революционному открытию — тринитарному компасу. Его суть — новый взгляд на учение о Троице, который помимо богословия носит теперь практический характер и для каждого верующего, и для каждой церкви, и для каждой деноминации.

Существует в мире огромное множество семинаров по росту церкви, где много говорят о маркетинге, коммуникационных стратегиях, методах привлечения средств. В этих семинарах много ценной информации, но ничего не говорится о сущности церкви. Также существует множество богословских семинаров, посвященных тайне Божественного Триединства. Там преподается много важного для понимания христианской доктрины, но мало полезного для повседневной жизни. Участники таких семинаров приобретают новые знания, но эти знания никак не сказывается на их сердцах и делах.

И те и другие семинары обычно ставят в тупик. Заботы и проблемы повседневной жизни не связаны с богословием, а богословие никак не отражается на повседневной жизни. Благодаря Тринитарному компасу, теперь практика и богословие не отделены друг от друга.

В чем сущность Тринитарного Компаса? Прежде всего, в том, чтобы помочь нам приблизиться к живому Богу. Это, в свою очередь даст церкви равновесие, здоровье, силу, мудрость, глубину и широту взглядов. К ней потянутся люди, потому что в церкви появится некая магнетическая сила, источником которой является Бог.

У Тринитарного Компаса есть очень серьезное основание: тройное Божье Самооткровение, выраженное в именах Отца, Сына и Святого Духа из классических формулировок символа веры, составленного в четвертом столетии. В Тринитарном компасе для трех Ипостасей Бога выбраны имена, отражающие не внутренние отношения в Троице, а отношения Бога с НАМИ. В Тройном откровении Бог открывает нам Самого Себя. Это касается «откровения творения» (зеленый цвет), «откровения спасения» (красный цвет) , и «личного откровения» (синий цвет).

«Откровение творения»

Бог открыл Себя, как Творца, запечатлев Свой характер в Своем творении (Пс.18:2, Римл.1:19 и т.д.). Это откровение носит межрелигиозный характер и понятно и буддисту, и мусульманину, и атеисту.

«Откровение спасения»

Это откровение носит иной характер и цвет(красный). Именно в Иисусе мы явно видим Бога таким, какой Он есть (Ин.14:9). Во Христе Бог стал человеком, в Нем «обитала вся полнота Божества телесно» (Кол.2:9). Именно Он примиряет нас с Богом (2Кор.5:19) Согласно Новому Завету , наше будущее спасение или гибель зависят именно от наших взаимоотношений со Христом (Деян.4:12).

«Личное откровение»

Говоря о личном откровении (синий цвет), имеется в виду тот момент, когда все, что Бог объективно сделал для нас во Христе, становится для нас личной, субъективной реальностью. Благодаря Святому Духу, «Христос за нас» становится «Христом в нас» (Гал.2:20, 4:19, Кол.1:27) Божий Дух общается с нашим духом. Итак, человек является «храмом Святого Духа». Откровение Святого Духа происходит, когда человек становится христианином. Если у человека не было такого внутреннего, личного откровения Бога, значит, откровение пока не достигло своей цели.

Тройной отклик

Божье откровение всегда направлено на установление отношений. Во всех трех аспектах мы встречаемся с одним и тем же истинным Богом, но каждый раз видим Его по-разному.

Его тройное обращение к нам — которому должен соответствовать тройной отклик с нашей стороны — является неотъемлемой частью природы и характера Бога, явленного нам в Библии. Всякий раз, когда мы пренебрегаем той или иной гранью Его откровения, мы лишаемся полноценной встречи с Богом. Причиной большинства проблем в повседневной жизни, в итоге, является неполное понимание тройного Божьего Откровения.

Воздействие на все сферы жизни

Невозможно понять природу Бога, пока не поймешь Его дела. Реальность Бога открывается нам через то, что Он делает. На нижеследующих картинках представлены попытки связать тройное откровение Бога с разными богословскими темами.

Давайте стремиться к духовному равновесию

Поскольку все цветовые сегменты в Тринитарном компасе одинаково важны, мы должны спрашивать себя, какой из них развит у нас хуже всего. Если Вы сознательно работаете над своей слабой стороной, то тем самым автоматически способствуете достижению большего равновесия. Это относится как к личной жизни верующего, так и к жизни малой группы, общины или целой деноминации. Одна из трех граней всегда оказывается менее развитой и требует нашего особого внимания.

Радикальное равновесие

Некоторые люди думают, что равновесие — это прямая противоположность всего радикального, что оно предполагает равномерно — низкий уровень посвященности во всех трех сегментах: немного зеленого, немного красного и немного синего. ОДНАКО! В Тринитарном Компасе мы пытаемся применять библейские стандарты равновесия и стремиться к максимальному посвящению во всех трех областях: быть радикально преданными Христовой истине (красный сегмент), нести радикальное служение в силе Святого Духа (синий сегмент), проявлять радикальную заботу о Божьем творении (зеленый сегмент). Понятие равновесия никогда не должно становиться поводом для теплохладности. Мы должны стремиться к радикальному равновесию.

Индивидуальная неуравновешенность — общее равновесие

Понятно, что по эту сторону вечности не один из нас не достигнет полного равновесия., поскольку мы не Иисус. Однако, вы можете сотрудничать с другими верующими, которые демонстрируют перекос в противоположном направлении. Вместе мы сможем отражать Божий свет лучше, чем по отдельности. Но для этого нам сознательно нужно бороться с естественной склонностью окружать себя исключительно теми, кто принадлежит к нашему «цветовому сегменту».

Почему христианство в столь плачевном состоянии?

Поскольку Бог открыл нам столь удивительный образ того, как должна действовать Его церковь и оснастил нас всем необходимым для того, чтобы воплотить этот образ наяву, нам всерьез следует задаться вопросом, почему у нас так часто ничего не получается. Тринитарное учение позволяет утверждать, что все мы страдаем неизлечимой тенденцией выбирать один из трех цветов в качестве любимого вместо того, чтобы стремиться к интеграции всех трех измерений в жизни наших церквей.

Чему можно научиться у «зеленых церквей»?

Все сильные стороны «зеленых» церквей связаны с их глубоким пониманием Бога как Творца. Говоря о Христе или Святом Духе, представители таких церквей чаще всего видят в Них лишь иные лица Всевышнего Создателя. Бог является Творцом не только для христиан, но и для буддистов, мусульман, материалистов, агностиков, поэтому зеленые церкви легко находят точки соприкосновения с другими религиозными или нерелигиозными организациями. «Зеленые» церкви не рассматривают такие вопросы, как защита окружающей среды или достижение социальной справедливости, в качестве средств евангелизации, как это характерно для церквей других цветовых сегментов. Они считают, что подобная деятельность является библейским поручением для всех верующих. Зеленые церкви нередко играют важную роль в фундаментальных общественных переменах (преодоление диктатур, борьба с расизмом, достижение примирения на разных уровнях и т.д.). Многие представители таких общин участвуют в политической деятельности и работают в СМИ.

Чему можно научиться у «красных» церквей?

Несмотря на разные культурные и деноминационные традиции, у красных церквей есть много общего. В центр своей жизни они ставят крест Христа — не только в качестве религиозного символа, но как главную точку отсчета для всего, что они делают. Жертвенная сторона христианской веры играет для них куда более важную роль, нежели для представителей других цветовых сегментов. Когда красные церкви проповедуют Творца или Святого Духа, все это является лишь разновидностью проповеди Христа. Они настоятельно подчеркивают уникальность и абсолютность Христа. Для них главной меркой и авторитетом является Писание. Они настойчиво противостоят «духу века сего» и никогда не идут на компромисс, подрывающий библейские стандарты.

Можно сказать, что красные церкви главным образом проповедуют «откровение спасения», поскольку они справедливо подчеркивают необходимость личных взаимоотношений с Христом. Поэтому тема благовестия является для них самой приоритетной. Красные церкви стремятся вовлечь как можно больше своих членов в личное благовестие, которое нередко является главным аспектом их программы ученичества.

Чему можно научиться у «синих» церквей?

Нам не следует забывать, что в действительности большинство харизматических и пятидесятнических общин являются «красно-синими». По крайней мере, в рамках протестантских деноминаций такие церкви являются в равной степени и харизматическими, и евангельскими, но при этом иногда проявляют выраженные «антизеленые» тенденции. Можно сказать, что синие церкви проповедуют самооткровение Бога в Святом Духе. Для них важно, чтобы христианин не только принимал Святого Духа на интеллектуальном уровне, но и ощущал Его реальное присутствие и преображающую силу. Нельзя сказать, что красные и зеленые церкви полностью исключают Святого Духа из своей деятельности, но в синих общинах Дух играет несравненно большую роль. Без переживания и ощущения сверхъестественной силы Святого Духа синие церкви утратили бы важную часть своей внутренней сущности.

Движущей силой синих церквей является их стремление к духовной силе. Нередко важную роль здесь играет ожидание «чудес и знамений». Из-за такого уклона в этих церквях некоторых новозаветным дарам (пророчеству, исцелению, говорению на языках) уделяется гораздо больше внимания, чем другим дарам, упомянутым в Новом Завете (например, дарам управления, учения или служения). Следует отметить, что сильно развитый синий сегмент встречается не только в харизматических церквях, но и в тех нехаризматических церквях, в которых уделяется много внимания духовной силе и эмпирическому христианскому опыту. Часто эти общины носят куда более мистический, созерцательный характер, нежели классические пятидесятнические церкви.

Трехцветный профиль ЕРО

С сентября 2006 года каждый верующий в России сможет приобрести новую книгу К.Шварца «Раскрась свой мир в цвета ЕРО». На страницах этой книги, помимо другой ценной информации, расположен и трехцветный профиль ЕРО, который поможет вам определить, какой из трех цветов лучше всего развит в вашей жизни на данный момент, а на какой из них вам следует обратить особо пристальное внимание. Этот тест предназначен не для духовного развлечения. Он должен быть частью процесса роста и развития.

Тринитарный профиль ЕРО позволит определить не только личный профиль, но и цветной профиль церкви. Для того, чтобы каждая церковь России смогла определить свой цвет и свой дальнейший путь к совершенствованию, новая книга предлагает также тестирование церкви. Но для выпуска в этой книге достоверного теста нужна российская поправка. Для ее выявления пятидесяти российским церквям необходимо пройти тринитарное тестирование. Я хочу предложить вашей церкви пройти бесплатное тестирование по тринитарному компасу. Вам нужно сразу после прочтения этого сообщения позвонить нам по телефону (8312) 37-44-56 (Бойченко Леонид) или написать по электронной почте: lboichenko@agape.ru, сообщить свой точный почтовый адрес. Мы вышлем вам анкеты для тридцати членов церкви. Для ускорения процесса мы можем выслать образцы анкет по электронной почте. Вам нужно будет их распечатать для тридцати членов церкви и заполнить. После этого заполненные анкеты вышлите на наш адрес:

603006, Нижний Новгород, ул. Ошарская, 15–214, Бойченко Леониду.

Мы обработаем анкеты и вышлем вам цветной профиль вашей церкви.

Эту работу необходимо сделать максимально быстро, так как количество бесплатных тестов строго ограничено. Если у вас есть знакомые пасторы и друзья, то им тоже можно предложить цветное тестирование, но только в случае их крайней заинтересованности. Бесплатное тестирование проводится до апреля 2006 года.

Добавить комментарий