Дайджест новостей Славянского Правового центра

Новоильинская церковь ХВЕ отстояла своё право собственности на здание Дома Молитвы в Новокузнецке

В Новокузнецке практически закончилась череда судебных процессов, в ходе которых мошенники стремились отобрать у Новоильинской церкви христиан веры евангельской здание Дома Молитвы, сообщает пресс-служба Славянского правового центра. Церковь была признана собственником своего здания, все решения, ставящие под сомнение право собственности церкви на Дом Молитвы были обжалованы и отменены.

Новоильинская поместная церковь христиан веры евангельской г. Новокузнецка (входит в Российскую Церковь ХВЕ) приобрела здание будущего Дома Молитвы в 1998 году на открытых торгах. Во время торгов Управление юстиции Кемеровской области продавало здание акционерного общества «Сибгипромез» в счёт уплаты долгов по заработной плате работникам этого общества. Долгое время представители церкви не могли вступить в права собственности зданием из-за противодействия арендаторов и бывшего владельца здания предпринимателя Сергея Мартюшова, пока пастор церкви Илья Банцеев не потребовал освободить здание с помощью сотрудников вневедомственной охраны. Однако после этого бизнесмен Мартюшов не смирился с потерей здания. В результате была организована целая серия судебных процессов, направленных против церкви.

В 2003 году с иском к церкви обратилась организация «РСУ-96», которая заявила о том, что ещё в 1997 году здание, купленное Новоильинской церковью, было продано ООО «РСУ-96», то есть оно не являлось на момент торгов собственностью ОАО «Сибгипромез». «РСУ-96» потребовало признать результаты торгов 1998 года недействительными. Тогда была назначена подчерковедческая экспертиза документов, подтверждающих права «РСУ-96» на здание церкви, однако судебная экспертиза установила, что эти документы поддельные. Арбитражный суд Кемеровской области отказал в иске «РСУ-96». Вместе с тем, апелляционная инстанция и Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа пошли навстречу бизнесмену Мартюшову и «РСУ-96», признав неожиданно торги недействительными. На основании этого решения Новоильинская церковь действительно могла потерять то здание, которое она купила, в котором сделала ремонт и проводила богослужения.

На этой стадии к делу активно подключились юристы Славянского правового центра. Славянский правовой центр направил заявление в Высший Арбитражный Суд РФ о пересмотре в порядке надзора вступивших в силу судебных актов, признавших торги недействительными. И 13 сентября 2005 года Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ подтвердил право собственности Новоильинской поместной церкви ХВЕ на купленное ею в 1998 году здание. В Постановлении Президиума говорится о том, что «вывод суда первой инстанции о том, что общество «РСУ-96″ не приобрело права собственности на спорное здание по договору купли-продажи от 19.08.1997 ╧ 35/08 является правильным, исковое требование по заявленным истцом основаниям не подлежит удовлетворению». Благодаря тому, что в соответствии с решением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ на здание был своевременно наложен арест, «РСУ-96» не успело перепродать церковное здание.

После неудачи с признанием собственности «РСУ-96» при содействии бизнесмена Мартюшова было инициировано ещё одно судебное дело. В Арбитражный суд Кемеровской области было представлено решение третейского суда о признании прав собственности на здание церкви за торговым домом «Вавилон», который будто бы получил это здание в оплату долга «РСУ-96» перед этим торговым домом. «Вавилон» потребовал на основании решения третейского суда выдать исполнительный лист с тем, чтобы торговый дом мог вступить в права собственности церковным зданием. Однако областной Арбитражный суд отказал «Вавилону» и торговый дом, в свою очередь, обжаловал этот отказ.

Пастор Новоильинской церкви Илья Банцеев сообщил пресс-службе Славянского правового центра, что 11 мая этого года Тюменский региональный Арбитражный суд отказал в удовлетворении жалобы торгового дома «Вавилон». Решение Арбитражного суда Кемеровской области отказать «Вавилону» в выдаче исполнительного листа на вступление в права собственности здание церкви было признано правильным. По словам Ильи Банцеева, основные принципиальные решения в пользу церкви приняты, и уже сейчас можно сказать, что бизнесмен Мартюшов не смог реализовать своих угроз в судебном порядке. Несмотря на это, как подчеркнул Илья Банцеев, организация «РСУ-96» продолжает подавать апелляции на решения Арбитражного суда Кемеровской области, который после решения Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ отменил решение о том, что собственником здания церкви является «РСУ-96» и принял решение оставить иск этой организации без удовлетворения.

По словам юриста Славянского правового центра Сергея Чугунова, если бы не решение Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, то вряд ли это дело было бы разрешено столь быстро. В данном случае отстоять права церкви помогли авторитет высшей судебной инстанции и наличие честных беспристрастных судей, принимавших решения, невзирая на давление со стороны. Кроме того, после подключения к делу юристов Славянского правового центра на него обратила внимание федеральная и региональная пресса, были посланы обращения губернатору Кемеровской области Аману Тулееву, а также в областную прокуратуру. Дело было взято под контроль не только Высшего Арбитражного Суда РФ, но и Уполномоченного по правам человека в РФ Владимира Лукина. Как отметил Сергей Чугунов, было сделано всё максимально возможное для того, чтобы этот конфликт не замалчивался, и необходимый результат был в конце концов достигнут.

Арбитражный суд г. Москвы вынес решение в пользу христианской церкви «Царство Божие»

Арбитражный суд г. Москвы вынес решение в пользу церкви «Царство Божие» и отказал в иске Росимущества, которое хотело истребовать в собственность государства здание, используемое общиной как Дом Молитвы, сообщает пресс-служба Славянского правового центра. Заседание Арбитражного суда состоялось 3 мая этого года. По словам пастора церкви и руководителя Ассоциации церквей ХВЕ «Царство Божие» (входит в Российский объединённый союз христиан веры евангельской) Мануэля Моралеса, суд отказал в удовлетворении всех требований Росимущества, так как его представители не представили никаких доказательств того, что именно государство является собственником помещения по улице Годовикова (Останкинский район СВАО). При этом, у общины были в наличии необходимые документы, свидетельствующие о том, что сделки по приобретению этого помещения были оформлены церковью в установленном порядке и она является собственником на законных основаниях.

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) ещё 16 декабря 2005 года подало иск, в котором требовало фактически лишить общину здания Дома Молитвы. Росимущество настаивало на признании недействительным договора купли-продажи 1997 года. Тогда церковь «Царство Божие» приобрела у ОАО «Калибр» бывший спортзал, приватизированный заводом «Калибр» и выставленный на продажу. После 2000 года несколько граждан Останкинского района во главе с Р.А. Хряниной регулярно проводили антисектантские митинги и писали жалобы в Генпрокуратуру РФ и в различные органы власти с требованием лишить церковь Дома Молитвы. Лишь в 2004 году Хрянину решил поддержать депутат Госдумы РФ от ЛДПР Николай Курьянович, который направил обращение в Росимущество по поводу нарушения закона при продаже спортзала завода «Калибр» христианской церкви.

Юрист Славянского правового центра Наталья Гавришова, представлявшая интересы «Царства Божьего», отметила, что в ходе судебного процесса против пересмотра сделки выступал не только завод «Калибр», у которого община купила здание, но и Департамент имущества г. Москвы (ранее Москомимущество), оформивший эту сделку. По словам Гавришовой, даже если Росимущество захочет оспорить решение Арбитражного суда г. Москвы, то это решение останется в силе, потому что ещё в 2000 году истёк трёхлетний срок исковой давности для признания подобных сделок недействительными (в соответствии с п.1 ст. 181 ГК РФ (в ред. Федерального закона от 21.07.05 ╧ 109-ФЗ).

Как отметила Гавришова, в данном случае удивляет правовая позиция Росимущества, которое в исковом заявлении требовало одновременно признать право собственности РФ на здание церкви и истребовать это здание из незаконного владения церкви, хотя для последнего требуется отдельное решение суда о том, что собственником здания является Российская Федерация, то есть государство. Росимущество, по словам Гавришовой, по существу пыталось просто отнять у церкви «Царство Божие» Дом Молитвы. Попытки лишить религиозные организации их имущества предпринимаются и будут предприниматься по всей России √ таких примеров много, потому что религиозные объединения, естественно, менее защищены, чем, например, разного рода бизнес-структуры, подчеркнула Гавришова. В связи с этим Славянский правовой центр считает своим долгом предостеречь действующие в России религиозные организации √ все документы на приобретённое имущество должны быть оформлены надлежащим образом для того, чтобы в будущем оградить свою общину от незаконных посягательств.

В Кемеровской области на Пасху избивали членов христианской церкви «Примирение»

Избиение членов христианской церкви «Примирение» в поселке Спасск Таштагольского района Кемеровской области произошло на Пасху 23 апреля при полном равнодушии со стороны сотрудников милиции, сообщает пресс-служба Славянского правового центра. Церковь христиан веры евангельской (ХВЕ) «Примирение» входит в Кемеровское объединение Российской Церкви ХВЕ. На пасхальное торжество 23 апреля собралось около 300 верующих из пятидесятнических общин «Примирение», которые располагаются не только в Спасске ( 7 км от Таштагола), но и в Таштаголе, Шерегеше, Ключевом, Кондоме и Шалыме. Центральную общину в Таштаголе возглавляет пастор Андрей Кайдалов, который и проводил богослужение на Пасху. После нападения толпы хулиганов, кричавших верующим о том, что они «сектанты», пострадавшими, как морально, так и физически, оказались практически все члены церкви.

По словам пастора церкви ХВЕ «Примирение» Андрея Кайдалова, который обратился к адвокатам Славянского правового центра за консультацией, группа молодёжи от 18 до 25 лет заинтересовалась тем, что происходит в Доме культуры около шести часов вечера (несколько служений церковь провела с 11 часов утра до пяти часов вечера и готовилась к детскому пасхальному концерту). Все молодые люди, подошедшие к Дому культуры, находились в нетрезвом состоянии. Узнав о том, что своё пасхальное богослужение проводит евангельская церковь, они заявили о том, что это «секта», зашли в помещение и стали приставать к девушкам. Часть членов церкви вывела нетрезвых подростков на улицу, после чего и завязалась драка. Попытки пастора успокоить местных подростков, которые, как оказалось, праздновали день рождение, успехом не увенчалась. Один из молодых людей привёл с собой толпу в 10 человек для того, чтобы «разобраться с сектантами». Кроме того, на машине приехало ещё около 6 человек. Всего нападавших, по свидетельству верующих, было 20-25 человек.

Осознав грозящую им опасность, члены христианской церкви попытались закрыться в Доме культуры, однако сделать этого им не удалось. Толпа пьяных молодых людей выломала дверь и ворвалась в здание. Мужчины, члены церкви, встали стеной для того, чтобы закрыть собой женщин и детей. В этот момент пастор Андрей Кайдалов выбежал для того, чтобы вызвать в милицию, но участкового дома не оказалось (в Спасске нет отделения милиции). Лишь спустя некоторое время участкового удалось найти, и он вызывал наряд милиции из Таштагола. Когда милиционеры приехали, хулиганы уже выбегали из Дома культуры. Как отметил Андрей Кайдалов, сотрудники милиции делали вид, что возмущаются и ловят зачинщиков. Несмотря на то, что верующие сами указывали на уходящих с места происшествия хулиганов, милиционеры либо бездействовали, либо отправлялись за ними, а потом возвращались и говорили, что никого им догнать не удалось. Задержано было всего несколько человек, из которых, по свидетельству членов церкви, некоторые были отпущены, когда милиция отъехала подальше от Дома культуры. Только когда появилась следственная группа, пастор смог написать заявление в прокуратуру и объяснение произошедшего.

В отсутствии сотрудников правоохранительных органов в Доме культуры происходил погром и продолжались избиения верующих. По словам Андрея Кайдалова, дети в истерике кричали, все без исключения были сильно напуганы. Группа нападавших на церковь угрозами согнала всех членов общины в одну кучу в зале Дома культуры, где должен был начаться детский пасхальный концерт. Дети уже собирались выходить на сцену и показывать праздничные номера, которые они готовили к Пасхе. Вместо концерта дети увидели драку и кровь, лишь спустя некоторое время осознав, что это нападение неизвестных, а не начало концерта. Молодчики, которые продолжали избивать мужчин, пытавшихся просто остановить их, заставили верующих включить микрофон. Нетрезвые молодые люди поднялись на сцену и снова стали угрожать, выкрикивая в микрофон оскорбления. Заявив, что они сами устроят «сектантам» концерт, нападавшие стали объяснять, то «Пасха у нас бывает только православная», что верующие церкви «Примирение» — «сектанты» и «черти». После того, как один из верующих отключил микрофон, молодчики стали крушить аудиоаппаратуру. Завершив свой погром в стиле «Норд-Оста», группа нетрезвой молодёжи покидала помещение Дома культуры в Спасске при полном попустильстве со стороны милиции. Более того, появились родители зачинщиков драки и стали объяснять сотрудникам милиции, что их дети всё делали правильно, так как это «сектанты, с которыми надо бороться». Как подчеркнул пастор Андрей Кайдалов, ещё в 2005 году в Новокузнецке проходил судебный процесс по поводу оскорблений в отношении церкви ХВЕ «Живая вода» со стороны представителей Кемеровской епархии РПЦ МП. Тогда о вреде «сект» и необходимости бороться с ними говорил сектовед Александр Дворкин, специально приезжавший в Новокузнецк.

Несмотря на то, что три дня с момента подачи заявления церковью «Примирение» уже прошло, прокуратура не сообщила о том, возбуждено уголовное дело по факту произошедшего или нет. Славянский правовой центр следит за ситуацией и готов представлять интересы верующих, которые пострадали в такой радостный для всех христиан праздник Пасхи, столкнувшись к тому же с преступным равнодушием сотрудников правоохранительных органов.

Расследование уголовного дела об избиении верующих на Пасху взято под контроль губернатора Кемеровской области Амана Тулеева

Уголовное дело по факту избиения членов пятидесятнической церкви «Примирение» в поселке Спасск Таштагольского района Кемеровской области, произошедшего на Пасху 23 апреля этого года, взято под личный контроль губернатора Кемеровской области Амана Тулеева, областной прокуратуры и Управления ФСБ по Кемеровской области, сообщает пресс-служба Славянского правового центра. В частности, в интервью СПЦ пастор церкви «Примирение» Андрей Кайдалов отметил, что он и и.о. главы Кемеровского объединения РЦ ХВЕ Андрей Хорощенко 28 апреля в администрации области встретились с заместителем губернатора Екатериной Стась, которая курирует взаимоотношения с религиозными объединениями. Пасторы передали через вице-губернатора заявления о произошедшем инциденте на имя губернатора области Амана Тулеева, в областную прокуратуру, а также в УФСБ. По словам Андрея Кайдалова, представители прокуратуры и УФСБ сразу связались с местными правоохранительными органами.

После звонков из областной администрации, прокуратуры и УФСБ оказалось, что прокуратура Таштагольского района ещё 25 апреля возбудила уголовное дело по факту избиения верующих, о чём не было сообщено пастору церкви «Примирение». По сведениям районной прокуратуры, уже задержано два человека, активно участвовавших в нападении на членов церкви и провоцировавших драку. Кроме того, ведётся допрос свидетелей и подозреваемых. В прокуратуре района служителям церкви также сообщили, что следствие будет, скорее всего, продолжаться примерно полтора месяца.

Вице-губернатор Екатерина Стась в присутствии Кайдалова и Хорощенко позвонила в мэрию Таштагола и потребовала принять меры и извиниться перед членами церкви. Как отметил Андрей Кайдалов, после этого глава городской администрации Таштагола Владимир Макута создал комиссию при мэрии по расследованию этого инцидента и публично выступил по местному телевидению с извинениями по поводу того, что произошло на Пасху в посёлке Спасск. Участковый посёлка был наказан за то, что он отсутствовал в то время, когда около 300 верующих проводили пасхальное богослужение в местном Доме культуры.

Пастору церкви «Примирение» Андрею Кайдалову и и.о. главы Кемеровского объединения РЦ ХВЕ Андрей Хорощенко было также заявлено в областной администрации, что губернатор, областная прокуратура и УФСБ берут под свой контроль расследование этого дела и в случае возникновения любых проблем готовы вмешаться. Со своей стороны, адвокаты Славянского правового центра, к которым пастор Андрей Кайдалов обращался за консультацией, продолжают следить за развитием ситуации.

В Кодекс РФ об административных правонарушениях внесены поправки, касающиеся деятельности религиозных объединений

Организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении его деятельности, а также участие в такой деятельности, отныне будет наказываться административным штрафом в отношении организаторов в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, а в отношении участников в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, сообщает пресс-служба Славянского правового центра. Соответствующие поправки были приняты Государственной Думой РФ 5 апреля этого года, а соответствующий Федеральный Закон о внесении изменений в КоАП был подписан президентом РФ В. Путиным 29 апреля этого года.

Ранее, как отмечает юрист Славянского правового центра Сергей Чугунов, подобной нормы о наложении штрафа на организаторов и участников деятельности объединения, деятельность которого приостановлена, в законодательстве не было. Глава 20 КоАП была дополнена отдельной ст. 20.28 «Организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении его деятельности».

Само понятие «приостановление деятельности общественной или религиозной организации» было впервые чётко прописано в Законе «О противодействии экстремистской деятельности». В ст. 10 этого закона отмечается, что деятельность общественного или религиозного объединения может быть приостановлена в случае, осуществления «экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству». По словам юриста Сергея Чугунова, данная норма закона касается прежде всего экстремистских организаций, для которых приостановление их деятельности является промежуточной мерой вплоть до рассмотрения судом заявления об их ликвидации.

Решение о приостановлении деятельности религиозного объединения могут принять как органы прокуратуры, так и те органы, которые зарегистрировали религиозную организацию и осуществляют надзор за соблюдением ею устава. Это решение может быть обжаловано в суд в установленном порядке.

Как говорится в ст. 10 Закона «О противодействии экстремистской деятельности», объединениям, деятельность которых приостановлена, запрещается пользоваться «государственными и муниципальными средствами массовой информации, организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и иные массовые акции или публичные мероприятия, принимать участие в выборах и референдумах, использовать банковские вклады, за исключением их использования для осуществления расчетов, связанных с их хозяйственной деятельностью, возмещением причиненных их действиями убытков (ущерба), уплатой налогов, сборов или штрафов, и расчетов по трудовым договорам».

По словам Сергея Чугунова, пока что в российском законодательстве содержалась только норма об уголовном наказании за организацию и участие в деятельности запрещённой организации. Прецедентов наказания за осуществление деятельности объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении его деятельности, пока не было √ правоприменительная практика покажет, к каким объединениям и по какому поводу будет применяться новая норма Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Наказание за вандализм на почве религиозной ненависти поможет, в первую очередь, религиозным меньшинствам

Многочисленные факты экстремистских действий против неправославных религиозных общин, чаще всего, остаются безнаказанными. Предложение правительства РФ о введении уголовной ответственности за вандализм, совершенный по мотивам национальной и религиозной ненависти, заставит правоохранительные органы реагировать на все случаи оскорбления чувств верующих, сообщает пресс-служба Славянского правового центра.

По словам главного редактора журнала «Религия и право» адвоката Анатолия Пчелинцева, инициатива Кабинета министров является своевременной и очень актуальной, поскольку сегодня сфера межконфессиональных и государственно-церковных отношений в России наиболее уязвима для провокаций, а религиозные меньшинства и национальные сообщества болезненно воспринимают все проявления национализма и ксенофобии. Принятие поправок в Уголовный кодекс РФ позволит сотрудникам органов правопорядка и обществу в целом по-новому взглянуть на те проявления вандализма, которые ранее замалчивались правоохранительными органами. Это не только осквернение кладбищ и памятников, но и поджоги молитвенных домов протестантских церквей, оскорбительные надписи на культовых зданиях.

Напомним, что 13 апреля этого года правительство России одобрило законопроект, предусматривающий внесение изменений в статью 214 Уголовного кодекса РФ. В законопроекте предлагается дополнить статью УК «Вандализм» частью второй, в которую будут включены квалифицирующие признаки совершения указанного преступления группой лиц или по мотивам идеологической, политической, национальной, расовой и религиозной ненависти и вражды. За вандализм предусматривается наказание в виде ограничения или лишения свободы на срок до трех лет. Правительственный законопроект будет обсуждаться может быть принят депутатами Госдумы РФ уже во время нынешней весенней сессии.

СПЦ

Добавить комментарий