Лидеры евангельских союзов России — о своем служении

Служение Российской Церкви христиан веры евангельской (ХВЕ)
Окара, П.Н., Президент РЦ ХВЕ

В отличие от РОСХВЕ в нашей церкви есть чётко выраженная вертикаль. Количество региональных объединений у нас около шестидесяти. Не все из них имеют руководителей на местах, но подавляющее большинство из них возглавляется рукоположенными пасторами и епископами.

Говорить о нашей статистике очень сложно. Как верующий, имеющий страх Господень, я с большой осторожностью скажу, что у нас имеется около 1700 поместных церквей и групп.
Если говорить о служении, то я верю, что большинство социальных программ, выполняемых Российской Церковью ХВЕ, от Господа. Прежде всего, это служения в тюрьмах, наркоманам, бомжам, одиноким и больным людям.

Ключевой деятельностью нашей церкви является образование. У нас сейчас есть несколько стационарных институтов и их филиалов. Общее число студентов — 2500 человек. Мы стремимся к тому, чтобы все наши пасторы и епископы имели образование.

Мы активно работаем со средствами массовой информации, хотя наши сообщения часто похожи на "Боевые листки", потому что мнения у нас могут быть очень разными. Сегодня я слышал интересные суждения о том, как нам называться. На мой взгляд, нам лучше называться "солью и светом этому миру", как об этом говорил Господь Иисус Христос.

Я больше всего опасаюсь именно того, что христианство уклонится от своего назначения быть "солью и светом". Поэтому и говорится в Писании: "Не упивайтесь вином, но исполняйтесь Духом Святым". Если мы и знаем о том, как называемся, но задайтесь вопросом: "Как часто я исполняюсь Святым Духом?" Или кто-то может говорить и такое: "У меня дед был пятидесятник, отец был пятидесятник, и никакая сила меня не сделает… христианином".

Мне бы очень хотелось, чтобы у нас были такие программы, которые бы поднимали духовность народа, и чтобы меньше всего нас заботило то, как на нас смотрят другие, и что они о нас думают. Пусть они смотрят, пусть они думают, но главное, чтобы мы знали то, что хочет от нас Святой Дух.

Служение Российского Объединенного союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ)
Бендас К. В., директор РОСХВЕ,

РОСХВЕ состоит из 18-ти ассоциаций, региональных и епархиальных управлений. Мы, как союз, не являемся административной структурой, которая занимается, прежде всего, представительством наших церквей перед Российским обществом и нашими партнёрами за границей. Во-вторых, мы занимаемся правовой защитой. В-третьих, наше дело – координация деятельности поместных церквей, которых в составе РОСХВЕ 1500. Некоторое время назад, будучи в поездке по Дальнему Востоку, я ожидал, что там у нас пять церквей, а их оказалось 48! Это весьма приятная неожиданность!

В последнее время, особенно в провинциальных городах, если численность общины не превышает 100 человек, она не регистрируется, а считается частью материнской церкви. Когда число верующих в общине превышает 100 человек, когда она может вести бухучёт, содержать бухгалтера, администратора и пастора, тогда ее регистрируют.

РОСХВЕ ставит перед собой цель изменение общественного мнения в отношении евангельских церквей. Я постоянно встречаюсь с такими людьми на светских раутах, которых можно считать протестантами. Многие интеллигентные люди дистанцировались от РПЦ, когда не без её участия из России были высланы католические священники.

Многие люди шоу-бизнеса, по молодости ведшие неправедный образ жизни, повзрослев, стали говорить, как заявил один из членов известной своим скандальным творчеством Питерской музыкальной группы, "Моему сыну исполнилось 15 лет и я понял, что не хочу, чтобы он попал в преступную среду, где был я". Для таких людей вопрос прихода в нашу церковь — это вопрос понимания того, что мы — это церковь. Если мы не по одиночке, а все сможем российскому обществу увидеть протестантов вместе, то мы сможем изменить их мнение в нашу пользу. Может быть, они не придут в наши церкви, но может быть, где-то ночью наедине с Богом обратятся к Нему. Для этого нужна наша гражданская активность, совместные проекты в средствах масс-медиа. Сегодня мы, РОСХВЕ стремимся к тому, чтобы это делать и делать как можно лучше.

Служение Российского Союза евангельских христиан — баптистов (РСЕХБ)
Сипко Ю. К., президент РСЕХБ

Христиане должны быть "светом и солью" без всяких претензий на политические и экономические цели. Наша цель и результат ее достижения определены Христом: "Ищите же прежде Царства Божьего и правды Его, и это всё приложится вам" (Мф 6, 33). Мы попали в период, когда Россия в пыли после страшной бури. Картина такова, что мы живём в стране, которая может гордиться своим военной мощью и "трясти" ядерными бомбами сколько угодно, но если в ней половина людей живет ниже уровня бедности, если треть населения не имеют водопровода в домах, о каком развитии можно говорить?

В 2004 году мы провели семимесячную миссионерскую экспедицию и проповедовали Евангелие в сотнях городах и посёлках России. Эту экспедицию даже занесли в книгу рекордов России. Но мы провели её вовсе не ради рекорда, но как веление Бога. Это путешествие дало нам возможность сказать, что период жестоких сталинских репрессий прошёл. В пути мы встречали не только сопротивление властей, но и неподдельный интерес к Евангелию. Мы видели горящие интересом глаза многих россиян.

Хотя до сих пор еще можно кое-где встретить брошюрку: "Баптисты — самая зловредная секта", написанную 100 лет назад в Царской России и получать курьёзные резолюции властей на наших документах, но "впечатление" от всего этого быстро проходит, когда попадаешь на открытый конгресс баптистов. Он состоялся под Брянском в завершении миссионерской экспедиции, когда в течение 24-х часов в сутки мы радовались и славили Господа за свободу вероисповедания.

А теперь у нас по России проходит другая миссионерская экспедиция под названием "Евангелие тюрьмам России". В семьях советского образца места мужчине не было, а всё решали парткомы, которые слушались женщин. В то время самые активные люди попали в тюрьму. Общество стандартов, прописанных Лениным, рождало стандартных. Однако до сих пор проповедь Евангелия в тюрьме производит удивительное воздействие как на тех, кто сидит в ней, так и на тех, кто им проповедует. Не потому ли властные структуры. УИНа открыто заявляет, что такое служение социально-востребованное.

Если говорить о перспективах служения евангельских христиан-баптистов, то, к чему мы стремимся, то все это можно охарактеризовать словами Господа: "Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф 25, 34-40).

Служение Ассоциации церквей евангельских
христиан (АЦЕХ)
Секушин, М.М., Президент АЦЕХ

Наша Ассоциация молодая, ей семь лет. Она была создана, когда некоторые церкви не хотели вступать в существующие союзы. Наша Ассоциация ставит задачу объединения церквей разных конфессий, то есть очень похоже на то, что делает Альянс.
АЦЕХ состоит из 96-ти церквей, расположенных в 29 регионах Российской Федерации. Наша Ассоциация является межконфессиональной. Например, вы знаете, что есть Союз церквей евангельских христиан, который следует традициям евангельских христиан. Мы стремились объединить церкви разных конфессий. В основном, это консервативные церкви.

По своему вероучению эти церкви, придерживающиеся как кальвинистской традиции (20%), так и арминианской (80%). Основные направления деятельности АЦЕХ следующие:

— образование;
— регистрация новых церквей;
— визовая поддержка;
— сбор информации и анализ опыта христианского служения в России и за рубежом;
— сотрудничество с другими церквами и организациями.

Мы создали в Москве Теологическую Академию Евангельских Христиан. Преподаватели Академии: два миссионера из Южной Кореи, один из Америки, остальные — россияне. Ее выпускниками являются более ста пасторов и служителей, как братьев, так и сестёр. Есть заочное обучение. Разработаны курсы по тем предметам, которые читаются и рассылаются по почте. На заочном обучении у нас сейчас более 70-ти человек. Нам не хватает времени для развития заочного обучения. Желающих обучаться гораздо больше, чем можно себе представить. Я был в Рязанской области. Там, в селе Потапьево, в новой церкви, сразу десять человек пожелали учиться.

В Казани зарегистрирован миссионерский колледж, который готовит миссионеров для мусульманских стран. Но не у всех миссионеров получается открывать новые церкви. Там же в Казани открыта Библейская школа. Следует отметить большую помощь миссионеров из Южной Кореи и Америки, а также вклад христианских издательств "Руфь", "Мирт" и "Шандал", находящихся в Санкт- Петербурге.

Мы также начали работу по созданию электронной библиотеки. В Интернете много материалов, но они разрозненные, поэтому мы решили создать классификатор христианской литературы. Конечно, нам нужна христианская библиотека, но она требует немало финансовых средств, поэтому мы решили остановиться на этом варианте.

У нас также есть опыт сотрудничества с церквами, входящими в другие Ассоциации. Этот опыт мы будем развивать и дальше. Что касается создания новых церквей, то в этом отношении мы встречаем немало трудностей. Много усилий было затрачено, на создание церквей в Сыктывкаре и Ухте. Мы приняли решение поддерживать и всячески помогать церкви в селе Потапьево Рязанской области. Если найдутся желающие поехать миссионерами, я уверен, что усилиями нескольких церквей мы сможем поддержать их.

Не все выпускники академии хотят ехать открывать новые церкви, но такая возможность есть и такие случаи тоже. Наши два выпускника сейчас служат в новых церквах. Один из них взял церковь без пастора, а другой начал церковь "с нуля". Сейчас открытие новых церквей нуждается в новых подходах и их нельзя открыть, не подготовив предварительно соответствующую почву.

Добавить комментарий