Приоритеты и практика менеджеров-христиан

Майкл Зигарелли

Что делают менеджеры-христиане в понедельник утром? Существует множество книг, повествующих о том, что они должны делать. Эти источники выводят основы поведения менеджера-христианина из Писания, из жизни библейских персонажей, говорят о теологических основах менеджерской работы и лидерства. Некоторые из них – действительно стоящие, другие – всего лишь работа на контракт, заключенный с издательством.

И все-таки, можно узнать, что же в действительности делают менеджеры-христиане. Например, из книг, написанных менеджерами высшего звена, такими как Билл Поллард (Душа фирмы), Джон Беккет (Любимый понедельник) и Трут Кэти (Вдохновляйте людей). Из них мы можем узнать, как проявляется вера в бизнесе в отдельных компаниях. Чтобы узнать об общей ситуации в компаниях, рекомендуется прочесть книгу Лауры Нэш «Верующие в бизнесе». Это — исследование проблем, с которыми столкнулись 75 верующих управленцев, пожелавших применить принципы своей веры на рабочем месте.

В поиске более полных ответов на вопросы о рабочей практике менеджера-христианина, наш университет Реджент предпринял детальное исследование среди 300 христиан-активистов, занимающих должности менеджеров («активность» определялась членством в одной или нескольких организациях христиан-управляющих). Более половины опрошенных (59%) занимают высшие менеджерские позиции (вице-президент и выше), а большинство (63%) работают в доходном секторе. Средний возраст опрошенных – 45 лет, они являются христианами в среднем уже 28 лет, опыт работы менеджера – в среднем 15 лет. Из информации, щедро предоставленной нашими респондентами, мы сделали несколько заключений о том, что делают христиане в понедельник утром. Вот, что мы узнали:

Они сосредоточены на потребностях клиентов

Менеджеры-христиане знают, что определение и удовлетворение потребностей клиента – основной залог выживания и роста компании. Когда мы попросили расположить по значимости различные организаторские вопросы, пункт «потребности клиента» стоял на первом месте, а за ним шли потребности работников, потребности начальников, потребности акционеров, профсоюзов, поставщиков и кредиторов. Почти две трети опрошенных (63%) назвали потребности клиента вопросом первостепенной важности, другие же 25% поставили их на второе место.

На принципе первоочередности потребностей клиента строится много правил, таких как постоянная работа клиентской службы, постоянный анализ нужд клиентов, но первое из них – избежание недомолвок или обмана (в рекламе). Почти все подтверждают, что стараются не переоценивать товары или услуги своей компании, и более 60% «абсолютно согласны с этим утверждением».

Они управляют финансами на работе

Библия учит, что по отношению к средствам, имеющимся в их распоряжении, христиане должны выступать в роли управляющих, а не владельцев. Это значит, что на рабочем месте они будут управлять своим бюджетом, доходами фирмы, отчислениями на благотворительность, в профсоюзы и т.п.

Наши респонденты в большинстве своем разделяют это мнение: шесть из десяти полностью согласны с тем, что «На работе все финансовые средства, находящиеся в моем распоряжении, в действительности принадлежат Богу». Еще 22% частично согласны с этим. На практике этот принцип, среди всего прочего, проявляется в чувствительности к бюджетным ограничениям и предельной внимательности к своевременной оплате рабочих счетов.

Они по-разному смотрят на евангелизацию

Насколько важно для менеджеров-христиан устное свидетельство? Для некоторых оно крайне значимо. Примерно четверть опрошенных «абсолютно согласны» с тем, что свидетельство на работе необходимо. Еще четверть также подтверждают – хотя и с меньшим энтузиазмом – его важность. Так что в целом, эта группа менеджеров (большинство из которых принадлежат евангелистским церквям) принимает идею «ежедневной евангелизации». Они рассматривая возможность свидетельствовать окружающим о своей вере как свою постоянную обязанность.

Хотя это вовсе не означает, что они действительно проповедуют каждый день. Из тех, кто утверждает, что свидетельствуют Слово Божие у себя на работе, частота этого свидетельства существенно разнится – от ежедневного до менее, чем один раз в месяц. Можно сказать, что только один из семи говорит на работе о Боге каждый день – приблизительно столько же свидетельствуют раз в неделю.

Они обычно считают приоритетными нужды своих работников

Многие менеджеры-христиане искренне заботятся о своих сотрудниках. Как говорилось выше, когда их попросили проранжировать важность различных управленческих нужд, пункт «нужды работников» шел вторым. Исследовав этот вопрос подробнее, мы обнаружили, что большинство менеджеров (55%) «абсолютно согласны» с утверждением: «Нужды моих работников для меня крайне важны», другие 33% также согласны с этим высказыванием, хотя и в меньшей степени. В общем и целом, приблизительно 9 из 10 менеджеров-христиан (88%) соглашается с тем, что заботиться о своих сотрудниках крайне важно.

Четыре из пяти опрошенных подтверждают, что их обязанностью является:

— Стараться уменьшить стрессы на работе (82%)
— Быстро разрешать конфликты между подчиненными (83%)
— Стимулировать карьерный рост своих сотрудников (84%)

Кроме создания рабочей атмосферы, отличающейся низким уровнем стрессов и высокой продуктивностью, первенство нужд сотрудников также означает необходимость открытости, ожидания отдачи от сотрудников и признания сотрудников за их заслуги. Однако оно не предполагает увеличения зарплаты сотрудникам по причине их личных или семейных проблем.

Они контактны

В общем, менеджеры-христиане довольно контактны. Большинство из них были «относительно согласны» с утверждением: «Мои сотрудники могут поговорить со мной почти обо всем», а 37% респондентов были «абсолютно согласны» с этим. Женщины-менеджеры более контактны, чем мужчины: более половины женщин были «абсолютно согласны» с тем, что их сотрудники могут поговорить с ними обо всем, в то время как мужчины, давшие такой ответ, составляют около трети от общего числа респондентов.

Они часто спрашивают совета у других

Соломон говорил о советах: «Без совета предприятия расстроятся, а при множестве советников они состоятся». (Притчи15:22). Мы спросили о том, часто ли менеджеры обращаются за советом к своим сотрудникам, и, похоже, менеджеры-христиане в большинстве своем разделяют библейскую мудрость. Сорок процентов ответили, что спрашивают мнения сотрудников каждый день, а другие сорок – раз в несколько дней.

Они каждый день находят слова похвалы для сотрудников

Писание призывает христиан вдохновлять людей, окружающих их (см. 1 Фес. 5:11, Притчи 15:23, Притчи 31:31). В контексте работы это означает, что обязанностью менеджера-христианина является признавать и поощрять сотрудников за заслуги – похлопывать по спине после успешно сделанной работы, публично поздравлять их с успехом и активно поддерживать их усилия во благо организации.

Мы также спросили наших менеджеров, насколько часто они хвалят своих сотрудников, и выяснили, что в среднем это происходит каждые три или четыре дня. Более того, 35% респондентов делают это каждый день. Большинство из них (50%) — это менеджеры-женщины, по сравнению с мужчинами (32%).

Они повышают заработную плату в зависимости от результатов работы и стараний сотрудника, а не полагаясь на его нужды

Компенсация – это одна из областей, в которой менеджеры-христиане предпочитают контролировать нужды сотрудников. Мы попросили наших менеджеров проранжировать следующие пять критериев повышения зарплаты: результаты труда сотрудника, усилия сотрудника, семейные нужды сотрудника, удержание сотрудника и уровень инфляции. Как и их многие неверующие коллеги, менеджеры-христиане наиболее важным считают результаты труда. 75% респондентов поставили этот пункт на первое место, а еще 22% — на второе.

Чтобы вы не подумали, что менеджеры-христиане слишком холодные дельцы, когда дело доходит до награждения сотрудников, следует заметить, что пункт «усилия, прилагаемые сотрудником» твердо занимает вторую позицию среди пяти предоставленных критериев. Очевидно, что у менеджеров-христиан считаются не только результаты работы, но и сам труд.

Далее, пункт «удержать сотрудника в компании» занимает третье место, а пункты «семейные нужды сотрудника» и «инфляция» — последние позиции. Это интересно. В сравнении с великодушием менеджеров-христиан в областях, не связанных с издержками (таких как нематериальное поощрение сотрудников, консультирование с ними, открытость), их неприятие «семейных нужд сотрудника» как причины увеличения зарплаты, свидетельствует о многом. Например, о том, что менеджеры-христиане готовы идти навстречу сотрудникам только пока это происходит не в ущерб нуждам компании.

Краткое резюме

Итак, что же делают менеджеры-христиане в понедельник утром? Ответы на этот вопрос важны для нас, потому что могут помочь нам стать христианскими лидерами, дать нам новые идеи и способность оценивать наши нынешние достижения. Кроме этого, они могут помочь нам научить людей, как служить Богу на рабочем месте.

Конечно, еще много можно узнать о том, как стать солью и светом на рабочем месте, но все-таки мы уже можем обрисовать образ типичного менеджера-христианина: типичный верующий христианин заботится о своих клиентах, является управляющим своих средств, евангелистом на слове и на деле и по-отечески относится к подчиненным.

Этот образ сформирован их отношением к работе: 83 процента абсолютно согласны с тем, что «На работе Бог – непосредственный начальник». Тот, кому поклоняются в воскресенье, не забывается и в понедельник. И этот принцип проявляется всегда.

Добавить комментарий