Отец, как царь (часть III)

(из книги Дерека Принса «Отцовство»)

Я указал на то, что каждый отец имеет три главных служения в своем доме: священник, пророк и царь. Главная обязанность царя — это, конечно, управлять. В наше время слово «царь» не всегда приемлемое слово, хотя это слово употребляется часто и широко в Библии. Тем не менее, обязанность отца также управлять своим домом от имени Бога.

Павел в 1 Тимофею, главе 3 перечисляет требования ко. всем тем, кто желает занять в Церкви должность старейшины или епископа. Но речь здесь, в общем, идет о человеке, который хочет управлять Божьим народом. И наиболее важным фактом является состояние семьи этого человека — как этот человек ведет себя в своем собственном доме. Вот, что говорит Павел в 1 Тимофею 3:4-5:

«Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?»

Такой человек должен иметь соответственное уважение в своем собственном доме и должен быть в состоянии осуществлять контроль над своими детьми и иметь от них уважение. Потому что если человек не может управлять своим собственным домом, то как сможет он управлять Божьей Церковью? Итак, от мужчины ожидают умения управлять своим домом. Он должен иметь власть, его дети должны его уважать, быть ему послушными и находиться под его контролем. Если же мужчина не может этого достигнуть в своем доме, то Павел указывает на то, что у него нет никакой надежды, что такой человек будет преуспевать, как управитель или лидер в Божьей Церкви.

Слово «управлять» в греческом языке дословно означает «стоять во главе», т.е. возглавлять. Это слово содержит в себе различные, связанные между собой, значения: управлять, вести, возглавлять, защищать, контролировать. В основном это слово значит, что отец является главою дома, что он стоит впереди, что он показывает пример, что он стоит между своей семьей и всеми опасностями и стрессами жизни. Это значит, что он — мужчина.

Дальше Павел говорит, что успешное руководство домом является главным качеством для руководства Церковью. Для этого есть серьезная причина. Дом — это Церковь в миниатюре.

В Церкви есть три главные элемента. Пастор, диакон и община, или паства. Эти три элемента отвечают трем главным элементам в доме. В доме отец несет ответственность пастора. Жена, согласно Слову Божьему, является помощницей, созданной помогать мужу — диаконом, так как диакон — это помощник. Дети являются общиной, или паствой. Таким образом, Бог создал в семье все элементы, свойственные Новозаветной Церкви. Бог говорит отцу семейства: «Ты должен преуспевать в твоей маленькой церкви — в той, которую Я тебе поручил в твоем доме, только потом ты подлежишь продвижению, повышению». Я хочу сказать из своего личного опыта, и наблюдения: вы можете построить большую общину людей, которые ее посещают, но эта община не будет сильнее, чем семьи, которые ее составляют. Если семьи не в порядке, церковь также не может быть в порядке.

В качестве примера отца, который принял на себя и осуществил свою ответственность управителя домом, или царя в своем доме, я желаю указать на Авраама. Есть очень важное место в книге Бытие 18, где Господь говорит об Аврааме и где, между прочим, Он открывает, почему Он избрал Авраама быть главой новой нации, которая, в конечном итоге, принесет искупление всему человечеству.

Не знаю, задумывались ли вы когда-либо, почему Бог избрал Авраама. Он искал человека, в то время, когда на земле жили сотни тысяч людей, современников Авраама. И вот из этих сотен тысяч Бог избрал одного. Является ли это закрытой истиной, почему Бог избрал Авраама? Нет, не является, потому что Сам Бог говорит, почему Он избрал Авраама, чтобы тот был главой этой новой нации, которая открыла спасение всем другим народам мира. Я желаю прочесть Бытие 18:17-19:

«И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать! От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли. Ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем».

Я желаю указать на некоторые очень важные пункты из прочитанного отрывка. Прежде всего, давайте взглянем на само имя «Авраам». В начале его имя было Аврам, что значит: «Высокий или возвышенный отец». Когда Бог заключил с ним завет, благословил его, обещал ему несчетное количество, потомков, Бог изменил его имя на Авраам, что значит: «Отец множества». Но как мы видим как в первом, так и во втором случае его имя характеризуется тем фактом, что оно содержит в себе слово «отец». Это в высшей степени важно! Бог избрал Авраама, как отца.

Вторым фактом есть то, что это отцовство, когда его требования исполняются, строит могучую нацию. Бог сказал об Аврааме, что он несомненно, станет великой и могучей нацией. Почему? Потому что ему Бог мог смело доверить осуществление отцовских обязанностей.

В-третьих, почему Бог избрал Авраама? Он говорит об этом Сам. Он говорит: «Я знаю, что он заповедает своим детям и детям своих детей и они все будут ходить путем Господним, творя правду и суд. И тогда Господь исполнит над Авраамом, что сказал о нем». Что видел Бог в Аврааме, что Он избрал его? Он видел, что Авраам заповедает своим детям и детям своих детей держаться пути Господня. Бог мог положиться на Авраама в том, что он исполнит свои обязанности управителя своей семьи.

Авраам знал хорошо свою должность и свои обязанности. Есть некоторые ситуации, в которых Божий человек несет ответственность заповедать, приказать нечто своей семье. Он обязан сказать то, что удовлетворит Бога и ниспошлет благословение на дом. Отец имеет право определить некоторые основополагающие правила для следования своей семье. Например, в какое время семья будет собираться на ежедневный совместный ужин; предельное время вечера, в которое дети должны уже быть все дома в полном сборе; какие развлечения в данной семье разрешаются; сколько времени можно уделять на просмотр телепередач; виды программ, которые разрешаются и т.д. Отец имеет не только привилегию, но обязанность указывать своей семье, что она имеет право делать и чего не имеет права. И Бог говорит, что исполнит над Авраамом то, что говорил о нем.

И четвертый пункт, на который я желаю указать, есть то, что Авраам во всем Писании является образцом для всех последующих верующих. Фактически, Новый Завет говорит нам о том, что мы являемся детьми Авраама по вере и что мы должны идти по следам веры нашего отца Авраама. Идти по следам веры Авраама значит, что мы должны в наших домах вести себя подобно тому, как вел себя Авраам в своем доме.

И в заключение я желаю нарисовать контраст. Был другой человек, который ходил с Авраамом. Этот человек знал много того, что знал Авраам и видел много того, что Бог сделал для Авраама. Его имя Лот. Пришло время отделиться Аврааму и Лоту по причине большого количества стад одного и другого. Быть вместе они больше не могли. И вот Авраам благородно сказал Лоту: «Избери себе любое направление, какое только пожелаешь, тогда я пойду в противоположный путь». И мы читаем, что Лот избрал идти в направлении Содома — города чрезмерного греха. Следующий раз, читая о Лоте, мы находим его и его семью в Содоме. И дальше, когда мы читаем о суде над Содомом, то находим в нем и Лота. Лот страстно желал найти своим дочерям мужей, но большая часть его семьи распалась. Оглядываясь на руины Содома, Лот понимал, что часть его. семьи уничтожена в этих руинах и что он обязан был взять их с собой.

Отцы, вы можете вести своих детей в Содом, но вы может быть окажетесь не в состоянии вывести их оттуда. Какая ужасная ответственность лежала на плечах Лота, как отца. Он вел своих детей в обиталище греха и неотвратимого суда и не мог вывести их оттуда впоследствии.

Добавить комментарий