Только Христос

Зигфрид Шпрингер,
епископ Евангелическо-Лютеранской Церкви в России

Я начну свое выступление со сравнения, а именно со сравнения основателя христианства Иисуса Христа с основателями основных мировых религий. Эти религии претендуют на то, что обладают особым откровением от Бога. На самом же деле только христианство исповедует сыновнее отношение к Богу во Христе. Достаточно вспомнить слова Христа, которые Он сказал Своим ученикам, а значит и нам с вами: «… восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин 20, 17).

Называть Бога своим Отцом могут только христиане. И это стало возможным лишь благодаря одному уникальному событию, которое до сих пор оказывает влияние на людей. Это событие на языке Библии называется прощением наших грехов, нашим примирением с Богом в Его Сыне Иисусе Христе. А где есть прощение грехов, — там Дух Божий «свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии» (Рим 8, 16).

Бог открывается нашей душе, как великий, всепрощающий Бог, и мы можем взывать, обращаясь по-детски к Нему: «Авва, Отче» (Рим 8, 15). Это вы не найдете ни в исламе, ни в буддизме, ни в какой-либо другой религии. Личностью Иисуса Христа христианство кардинально отделено от всех других мировых религий. Именно такое осознание объединяет христиан всего мира, принадлежащих различным конфессиям и деноминациям. «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется», — говорит пророк Иоиль в своей книге (Иоил 2, 32). Почему мы спасаемся? Почему мировые религии в действительности спасти никого не могут?

Господь Иисус Христос касается сути наших отношений с Богом, говоря об истине. Наша совесть — это голос Божий, это осознание Божественного в нас, которое не может быть уничтожено. Иисус Христос пришёл для того, чтобы свидетельствовать об истине, и кто от истины, тот слушает Его. Поклоняться Богу можно только в истине. Никакие религиозные ритуалы и обряды не в состоянии заменить ее. Христос говорит: «… если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное» (Мф 5, 20).

Истину невозможно постичь разумом, потому что она, прежде всего, направлена к сердцу человека. На философский вопрос «Что есть истина?» нет ответа. Пилат спрашивал: «Что есть истина?» (Ин 18, 38), обращаясь к человеческому разуму, а поэтому Христос ему ничего не ответил.

Если мы предстанем перед Богом такими, какие мы есть, то места нашему себялюбию уже не будет. Вот что на этот счет говорит псалмопевец Ветхого Завета: «Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного» (Пс 13, 3). А в Новом Завете мы читаем слова Апостола Павла: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим 7, 19). Эти слова описывают истинное состояние всякого человека перед Богом.

А отсюда следует закономерный вопрос: «Кто спасёт людей: Будда или Мухамед или кто-то еще?» Библия говорит нам о том, что, оставив небесную славу, оставив вечное блаженство, к нам на омраченную грехом землю пришел Единородный Сын Божий, чтобы взыскать и спасти погибшее. В Флп 2, 6- 8 мы читаем об этом следующее: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной». То есть Господь Иисус Христос уничижил Себя до положения человека. Слово Божье стало человеком: видимо, слышимо и понятно. И это Слово, как утверждает Апостол Иоанн, «…стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины…» (Ин 1, 14). Сойдя на землю во плоти, Бог прервал Свое долгое молчание. Теперь Его можно спросить, с Ним можно общаться, с Ним можно жить. Его явил в Себе Сын Божий – Иисус Христос, Который говорил: «Видящий Меня видит Пославшего Меня» (Ин 12, 45), то есть Бога.

Некоторые люди полагают, что Иисус Христос был хорошим человеком, революционером, реформатором, но все же потерпел неудачу во всех Своих благих начинаниях. На самом же деле Его не арестовали и не казнили, нет! Он Сам позволил арестовать и затем казнить Себя. И сделал Он это не по Своей воле, а по воле Пославшего Его на нашу землю Небесного Отца. Господь Иисус умер ради спасения всего мира. Он — Агнец Божий, взявший на Себя грехи всего человечества (Ин 1, 29). Когда, вися на кресте, Он взывал к Отцу: «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?» то слышал ответ Бога- Отца: «Я хочу спасти людей, поэтому Я оставил Тебя».

Все то, о чем мы только что говорили, отличает Христа от всех нас, носящих образ человеческий. И никто не может дать нам то, что мы получаем во Христе. Поэтому реформаторы справедливо утверждали: «Соло Христос» или «только Христос!». Ведь Он в корне отличается от всего, что есть в мире, и потому Бог… «дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп 2, 9-11).

Он Единственный, Кто имеет право судить человечество. Но ещё не поздно: ещё есть время, чтобы спастись. Иисус Христос потому стал грехом за нас, чтобы нам была вменена Его праведность. Мы не заслужили её, она даётся нам как дар для общения с Богом и вечной жизни с Ним. Это Евангелие делает нас поистине счастливыми. Поэтому Христос для меня лично Единственный, на Кого можно опереться, Единственный, Кто даёт жизнь, Единственный, о Ком есть смысл проповедовать, Единственный, Кто делает нас детьми Божьими. Слава Ему за это! Аминь.

Добавить комментарий