Попирая Дух Святой

Джо Круз

Когда возврат невозможен

Самые роковые слова из всех, когда-либо высказанных Иисусом, связаны с ужасающей возможностью совершения непростительного греха. Он сказал; «Посему говорю вам; всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа (Святого) не простится человекам» (От Матфея 12:31).

Невозможно ошибочно истолковать ясный смысл этих стихов. Существует грех к смерти. Мужчина или женщина могут пересечь черту, отделяющую благодать Божью от Его гнева, и быть не в состоянии вернуться обратно. Вызывающие оцепенение, эти слова нашего Господа совершенно контрастируют с Его обычно благосклонными высказываниями. Хотя бы поэтому их следует рассмотреть очень внимательно.

Что же это за грех, к которому Небо относится с таким отвращением и омерзением? Почему Бог столь сурово обращается с виновными в этом грехе? С человеческой точки зрения к этой категории может быть отнесено великое множество развратных и жестоких действий, но какое же из них Бог считает настолько ужасным и отвратительным, что оно никогда не может быть прощено?

Иногда можно встретить человека, переживающего, не совершил ли он этот грех. Ему кажется, что его молитвы не поднимаются выше потолка, он не чувствует никакой надежды на Божью благосклонность и прощение. В то же время, он не может указать на какой-то конкретный грех, отделивший его от благодати Божьей. На основании чего он может утверждать, что действительно совершил непростительный грех? Может ли человек вообще судить об этом?

Прежде чем искать ответы на все те тревожащие вопросы, которые люди задают в отношении непростительного греха, следует осознать одну славную истину. Мы служим Богу бесконечной любви и милосердия. Нет человека, чьей гибели Он желал бы. В Его Слове предусмотрено все для того, чтобы каждая душа могла быть очищена и освящена. Невероятное обетование, записанное в 1 Иоанна 1:9, относится сегодня к каждому мужчине, женщине или ребенку в этом мире: ‘Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».

При условии искреннего раскаяния Бог обещает простить любой грех, каким бы он ни был. «Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю» (Исаии 1:18).

Какое особое заверение содержится в этих словах для тех, кто в своем буйном погружении в деградацию преступил всякий закон, установленный как Богом, так и человеком. Бог по-прежнему любит таких людей! Нет такого тяжкого греха, который Ему было бы не под силу очистить. Раскрыв объятия, Он готов принять каждого, кто делает первый шаг навстречу Его любви и прощению.

Подобное представление о Боге кажется совершенно не соответствующим тому, что содержится в словах Иисуса из Матфея 12:31,32. Если Небесный Отец настолько желает простить и спасти нас, то как может существовать такое понятие как непростительный грех? Ответ прост. Этот грех не подлежит прощению из-за того, что он не исповедан. В нем никогда не было раскаяния. Бог не будет навязывать грешникам Свое прощение. Они призваны раскаяться и исповедать грехи. Даже прекрасное обетование 1 Иоанна 1:9 содержит существенное слово «если» — «Если исповедуем грехи наши…» Авторитет Слова Божьего заверяет нас, что всякий грех будет прощен, если он исповедан с верой и раскаянием.

В отношении того, почему этот грех никогда не был исповедан, было высказано множество мнений. Одни полагают, что сюда относится самоубийство; другие считают, что это, должно быть, один из видов ужасающего растления или же проклятия в адрес Святого Духа.

Одно очевидно — речь идет о грехе! Это неплохой отправной пункт, поскольку в Библии дается простое определение этого безобразного маленького слова «грех». «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1 Иоанна 3:4). Апостол Павел конкретизирует это высказывание, утверждая, что грех есть нарушение закона Десяти Заповедей: «Я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай» (К Римлянам 7:7).

Непростительный грех не только имеет отношение к нарушению великого Божьего нравственного закона, но, он также является оскорблением Святого Духа. Природа этого оскорбления тесно связана с главными функциями Духа. Иисус сказал: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (От Иоанна 14:26).

Помимо научения всему, Дух, как указал Иисус, также «наставит вас на всякую истину» (От Иоанна 16:13). Наверное, каждый тщательный исследователь Священного Писания испытал это научающее, наставляющее влияние Святого Духа. Не может быть настоящего проникновения в библейскую истину без просвещения, получаемого от этого Духа Божьего.

Третье предназначение Духа Святого — убеждать о грехе. Иисус сказал: «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде» (От Иоанна 16:7,8).

В этом заключается особая функция Святого Духа — обличать, или убеждать о грехе. После того как человек совершил злой поступок, его совесть мучается чувством вины. Пожалуйста, отметьте, что до тех пор, пока мы позволяем Святому Духу учить, наставлять и обличать, мы никогда не можем быть виновны в совершении непростительного греха. Но что будет, если в наших личных отношениях с Богом мы откажемся признавать эти три служения Духа? Именно в этом случае люди приближаются к тому, чтобы получить смертельную характеристику совершивших наихудший из грехов.

Рассмотрение описанных Библией случаев совершения этого греха производит чрезвычайно сильное впечатление. В одно время практически каждый из живущих на земле пересек ту грань, из-за которой возврат невозможен: «И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет» (Бытие 6:3).

Здесь Бог говорит о допотопном мире, погибшем в бурных водах, однажды наводнивших землю. В течение более чем ста лет Дух Святой обращался к нечестивому роду через проповедь Ноя. И хотя всякое их помышление было зло во всякое время, маленький остаток из восьми человек откликнулся на призыв Духа и вошел в ковчег. Все остальные были сметены бушующими волнами, покрывшими каждый дюйм поверхности земли. После более чем сотни лет терпеливых усилий Дух был отнят, и те, кто оказывал упрямое сопротивление, были оставлены пожинать плоды своего выбора. Может ли подобное произойти вновь? Существует удивительная параллель между днями Ноя и сегодняшним днем. Иисус сказал: «И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого» (От Луки 17:26). Те же самые явные крайности совершаются прямо сейчас в больших городах этого мира. Наихудшего рода извращения все так же указывают на плотскую направленность всякого народа, живущего под солнцем.

Почему великое большинство жителей допотопного мира отказалось войти в ковчег спасения? Ведь, фактически, многие из них помогали Ною в постройке огромного судна, Святой Дух настойчиво побуждал их принять истину, но они не сдвинулись с места, чтобы поступить согласно полученному свету. В конце концов, Бог сказал: «Оставь их. Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками».

Грядет ли на землю еще один потоп? Воистину, грядет. Но на этот раз это будет море огня, которое совершенно уничтожит эту планету и все, что на ней есть. Как же мир отвечает на Божий призыв войти в ковчег безопасности и спасения? Тот же самый Дух умоляет грешников и сегодня; звучит та же весть отделения от греха и духовного возрождения; и с Духом Божьим поступают в точности так же, как во дни Ноя.

Оскорбление Святого Духа

Я прочитал в Библии о трех поступках, совершаемых людьми в отношении Святого Духа. Прежде всего, это то, о чем говориться в Послании к Ефесянам 4:30: ‘И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления». Заметьте, что люди могут оскорблять Святого Духа, и Библия говорит, что это будет происходить в это последнее время.

Как еще они будут себя вести по отношению к личному Божьему Представителю? В Послании к Евреям 10:29 (английский перевод) сказано, что люди будут презрительно относиться к Духу Святому: «Сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати презирает?» Только помыслите об этом! Они будут презирать Святого Духа. И, наконец, еще нечто. Это записано в книге Деяний 7:51: «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы». Итак, существуют три рода действий, которыми люди огорчают Святого Духа: они оскорбляют Его, презирают Его и противятся Ему так же, как это было во дни Ноя.

Какое воздействие оказывает восстание против Святого Духа на того человека, который его поднимает? Почти незаметно его совесть притупляется, а его сердце затвердевает. Фактически, именно поэтому это считается таким ужасным грехом. Иногда люди говорят: «Я не понимаю, почему Бог рассматривает это как наихудшее из всего; что может совершить человек». Я скажу вам, почему: потому, что только через действие Святого Духа Бог может достигнуть сердца человека. У Бога нет иного пути для нашего спасения, как только через служение Святого Духа. Это тот путь, которым Он нас приводит к покаянию. Если мы не испытываем воздействия Святого Духа, мы не имеем надежды.

Это подобно тому, как если бы человек в одиночестве утопал в море, и вот, кто-то бросил ему один спасательный жилет. Если человек схватится за этот спасательный жилет, он может быть спасен, но если он откажется ухватиться за свою единственную надежду, он обречен на погибель. Подобно этому человеку и мы погибаем в этом мире, и единственный способ, которым Бог может достичь наших сердец, — воздействие Святого Духа. Если мы отворачиваемся от Духа и отказываемся Его слушать и повиноваться Ему, Бог позволит нам совсем удалиться от Него и погибнуть, Вот почему Давид был так глубоко озабочен, произнося свою молитву истинного раскаяния. Изливая в 50 псалме свое сердце пред Господом, Давид произнес: «Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня» (Стих 11). Он понимал, что если Бог отнимет Дух Святой, он погибнет. Он будет оставлен в одиночестве, не имея пути ко спасению. Именно поэтому Иисус и назвал это непростительным грехом. Когда вы разъединяете себя с Богом, отказываясь слушать голос Святого Духа, для вас больше нет надежды.

Три способа оскорбить Духа

Я отметил три пути, идя которыми, люди могут совершить этот грех. Первый путь — это когда человек попросту говорит: ‘Я не желаю иметь никакого спасения; меня не интересует ни Бог, ни Библия». Время от времени можно встретить таких людей, Я счастлив сообщить вам, что это случается не очень часто. Большинство людей, в действительности, желает спасения, но иногда вы можете встретить тех, кто просто не имеет никакого интереса. Они полностью удовлетворены своим материалистическим миром, управляемым плотью. Вот, что говориться в Притчах 28:13: «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован». Те, кто не желает отказаться от своих грехов, в конце концов, уверят себя в том, что им хорошо и без Христа. В итоге у них не будет никакой убежденности во грехе, и Святой Дух покинет их.

Вторая группа людей, не менее уязвимая для этого греха, достигает того же состояния отвержения, идя совершенно другим путем. Они, действительно, желают быть спасенными, и они скажут всякому, что главный приоритет в их жизни — примириться с Богом. К несчастью, такие люди часто медлят, ожидая благоприятного времени для того, чтобы вступить на путь полного посвящения. Имея самые благие намерения, они упускают одну золотую возможность за другой, поступая так до тех пор, пока их воля окончательно не парализуется неспособностью принять решение. Такие люди по-прежнему говорят о следовании за Христом, куда бы Он ни пошел, однако их способность к действию уже подорвана промедлением. Продолжая затягивать, они, в конце концов, переходят ту грань, из-за которой возврат невозможен.

Нет никаких сомнений в том, что самая многочисленная группа людей, совершающих непростительный грех, — это третья группа, о которой пойдет наша речь сейчас. Как ни удивительно, но это те, кто, казалось бы, наименее всего похож на совершителей такого греха. Это члены церкви, возможно, даже почитаемые столпами в своих приходах, Шокирует ли вас это? Почему эти христиане находятся в большей опасности совершить непростительный грех, чем люди из других двух групп? Потому, что они не понимают, что истина прогрессивна, она не стоит на месте. Миллионы христиан удобно расположились на церковных скамьях, благодушно считая себя спасенными. Они чувствуют себя в абсолютной безопасности, находясь в полном согласии с положениями своей церкви и не понимая, что крещение — это только начало продолжительного пути христианского возрастания.

Псалмопевец сказал: «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей» (Псалтирь 118:105). Чем больше мы постигаем Библию, тем больший свет нам открывается, и тем больше наша ответственность перед Богом. Ни одному человеку Он никогда не открывал всю истину сразу. Светильник сияет ровно настолько, чтобы осветить и сделать безопасным один следующий шаг. Когда мы делаем этот шаг, он освещает нам следующий. Бог ожидает, чтобы по мере того, как мы возрастаем в благодати и познании, мы следовали получаемому свету истины в нашей жизни.

Слово Жизни

Добавить комментарий