Милость Божия в дни испытаний наших

Светлана ТИМОФЕЕВА

 

Новошахтинск, Ростовская область, 23 октября 2003 года, 16 часов 45 минут. Эта дата стала роковой для одного из крупнейших угледобывающих предприятий Ростовской области, шахты «Западная» (г. Новошахтинск). Невиданная по масштабам, крупнейшая в отрасли техногенная авария с прорывом в шахту мощного потока целой подземной реки поставила точку в судьбе предприятия. Шесть дней и ночей, на пределе человеческих возможностей, шла битва сотен людей за жизни оказавшихся в подземном плену шахтеров. 33 человека удалось поднять на-гора через двое суток после аварии. Судьба 13 во главе с новоиспеченным директором предприятия Василием Авдеевым держала тысячи людей в напряженном ожидании еще четверо суток.

29 октября 12 из них, наконец-то, увидели солнце. Слезы радости текли в тот день по щекам многих людей, не связанных с пленниками подземной стихии никакими родственными узами. И тут, и там слышались слова благодарности в адрес горноспасателей и проходчиков, героическими усилиями которых удалось пробиться в затопленную шахту. Люди благодарили областное начальство, руководителей всевозможных служб и организаций, участвовавших в ликвидации аварии. Были и те, кто говорил: «Слава Богу! Только чудом шахтеры выжили под землей. Шесть дней – без еды, без света, почти без воздуха!»

Действительно, это чудо, милость Божия. И сами спасенные потом рассказывали, что там, под землей, надеялись только на чудо. На нечто сверхъестественное, экстраординарное, невозможное. И оно произошло – по горячим мольбам родных, друзей, самих шахтеров и совсем незнакомых им людей, взывавших в те страшные дни к Господу!

Поистине, невозможное человекам возможно Богу, о чем говорил Иисус Христос (Лк. 18:27). Распростерший небеса создал и недра земные. И то, что сокрыто в них, не сокрыто от глаз Божиих. Все, что ни совершается в мире, происходит с ведома Господа и для нашего назидания и вразумления: «Увидят многие и убоятся и будут уповать на Господа» (Пс. 39:4).

Во времена земной жизни Христа в Иерусалиме случилась трагедия: обрушившаяся Силоамская башня раздавила 18 человек. Справедливость Божьего возмездия и в те времена, как и ныне, волновала людей. Многие, видя совершающиеся катастрофы, аварии, трагедии и смерть, задаются вопросом: за что Господь наказал пострадавших людей? На что Христос в свое время замечательно ответил: «Думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13:4-5). И к этим словам Господь присовокупил такую притчу: «Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом – не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее» (Лк. 13:6-9).

Выжившие в подземном плену шахтеры с «Западной», несомненно, стали ярким примером милости Божией и Его долготерпения. Возможно, тем самым Господь стучал в сердца всех их, призывая обратиться от путей своих к свету истины и Богопознания, звал к Себе их родных и друзей. Вне сомнения, катастрофа холодным дыханием смертельной неизбежности коснулась каждого из слышавших о ней. Но сколько их воздали хвалу Всевышнему за счастливый исход казавшейся неминуемой трагедии? А сколько после этого отдали свое сердце и жизнь Богу, принесли, как та смоковница, долгожданный плод? Ведь Господь явил в их жизни настоящее чудо – гораздо чудеснее, милосерднее и бесценнее, нежели пресловутое мироточение и другие необъяснимые, но малополезные явления? Здесь поистине проявился характер Бога-Творца, бесконечно, непостижимо любящего Свое запачканное грехом творение, отдавшего ради спасения человека Своего Единородного Сына на крестные муки!

Горняки, поднятые на поверхность из затопленной шахты, в лучшем случае выполнили ритуальный религиозный обряд – отстояли благодарственный молебен в церкви, сожгли несколько свечей у ликов святых и… сочли свою благодарность Господу на этом исчерпанной. Дескать, мы с Тобой квиты, Бог! Будем вечно помнить о сотворенном Тобою чуде!

И все, спросите вы? Да, и все! Говорю так, потому что знаю о подобном отношении не понаслышке. В нашей церкви есть сестра, дружившая с семьей одного из спасенных. Получив после аварии различные денежные выплаты от шахты, он с женой открыл в городе… бильярдный клуб! С истинной верой, как вы понимаете, здесь мало общего.

Но разве это удивительно? Посмотрите, что случилось 2000 лет тому назад в одном из селений, расположенных между Самарией и Галилеей. Направлявшегося в Иерусалим Иисуса встретили «десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! Помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? Где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя» (Лк. 17:12-19).

Нет, не изменился мир с тех пор, и люди все так же забывают благодарить Бога. Или не считают нужным, потому что не знают Его, потому что считают Бога обязанным опекать их по первому зову и требованию, как в той сказке: «По щучьему велению, по моему хотению …»

Нет, не по нашему «хотению» Господь совершил искупление грешников! Мы своим «хотением» только привели Его на крест вначале в лице своих прародителей Адама и Евы, совершив первородный грех, а потом крича в толпе Пилату: «Распни Его!» Там, на Голгофе, было много тех, кого исцелил Иисус, кому открывал тайны Царствия Божьего, кого кормил из своих рук хлебом. Там и поныне стоят и равнодушно смотрят на истекающего кровью Божьего Сына сотни тысяч облагодетельствованных Им, получивших своевременную помощь в трудных обстоятельствах, чудесным образом спасенных от неминуемой смерти, исцеленных от страшной болезни, да и просто сыто живущих в мире сем. Но сколько их пришло сюда воздать славу Богу? Сколько задумалось: ради чего понадобилось безгрешному Божьему Сыну так тяжко страдать и умирать мучительной смертью? Сколько пали ниц, осознав свою греховность и ничтожество перед Великим Небесным Отцом?!

Иисус говорил мнившим себя безгрешными и праведно живущими, считающими, что их поведение и жизнь соответствуют нормам общечеловеческой морали и нравственности: «Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф. 21:31).
Действительно, таким легче увидеть свои грехи. Труднее неблагодарным, которые считают, что всего в жизни добились сами, что грехи их не так уж страшны, что чудес не бывает – случаются только счастливые совпадения. Для них Христос и привел пример с башней Силоамской, под обломками которой погибли не самые грешные во всем Иерусалиме, а обычные люди.

И вы не грешнее тех, кто погиб в катастрофе, утонул, пострадал в аварии, заразился СПИДом. Но вы и не праведнее их в глазах Бога, хоть, может быть, за всю жизнь и в самом деле не совершили ничего, с человеческой точки зрения, преступного. У Господа другой стандарт: «Все под грехом…, нет праведного ни одного; нет разумеющего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Гортань их – открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их» (Рим. 3:9-18).

Спасение как раз и состоит в том, чтобы признать это. Примеряя на себя эти «одежды», уви деть грех в себе, «любимом», и раскаяться в том перед Богом искренне и честно, и просить Иисуса Христа о прощении и милости, которые Он с креста дарует всякому, приходящему к Нему с молитвой покаяния.

Дай, Господи, всем нам уразуметь это и не бежать прочь, сломя голову, лишь только получим свое, просимое, от Любящего Отца.

 

Голос Истины

Добавить комментарий