Духовное рядом-вертикальный контекст

Константин Тетерятников

 «Просвета в конце туннеля не видно. Современное общество безнадежно и находится в тупике». К такому печальному выводу приходит средний россиянин, когда он реально смотрит на жизнь. Средства массовой информации постоянно сообщают ему о смертях, катастрофах или человеческой несправедливости. Если где и говорят о положительном результате или поступке, то тут же в нем сомневаются, подозревая в нечистом мотиве. Положительное в жизни – это часто ухмыляющаяся ирония, которую мы наблюдаем во время просмотра рекламы. Обычная жизнь людей также не сулит надежды, нет никакого просвета. Семьи рушатся как из-за пустяков, так и из-за серьезных прегрешений – то ли это алкоголизм, наркомания или измена. Если же кто и оказался в небольшом числе счастливчиков, достиг успеха лишь потому, что принес что-то в жертву: или совесть, или друзей, или семью… Многие не видят выход, потому что никто их не научил поиску главного в жизни. Однажды один человек сказал: «если не видишь просвета в конце туннеля, значит впереди поворот!» Большинство не идут вперед потому, что не знают о возможности поворота и не желают тратить время на продвижение вперед.

Размышляя о жизни, можно невольно придти к разочарованию. Ощущение «что мы одиноки во Вселенной», разрушительно действует на нас. Человек, часто задумываясь о смысле собственного существования, приходит к абсурдности жизни. Все может оказаться бессмысленным. Что же делать? Неужели все так безнадежно? Может действительно, наша жизнь – это борьба и выживает сильнейший? И нравственно лишь то, что приносит мне удовлетворение? К таким размышлениям можно придти, если потерять из виду самое основное – Создателя, который является основанием всякой человеческой жизни. Только приход к Создателю, «Богу живому», как Его называли ветхозаветные пророки, придает человеку смысл и ощущение надежды.

Что такое надежда? Вера в возможность осуществления чего-то радостного, благоприятного; вера в то, что может принести успех, радость, благополучие. Так характеризует это слово Толковый словарь Ожегова Н.

Реальный мир действительно безнадежен. Потому что силы, действующие в нем, действительно не могут дать человеку истинной радости, успеха и благополучия. Если это так, то есть ли у человеческого общества выход? Выход в действительности есть, хотя он и сложен. Этот выход является последней надеждой для этого мира, все остальное уже перепробовано и доказало свою тщетность и тленность. Этот выход в радикальном переосмыслении и повороте жизненных ориентиров и ценностей в сторону Христа. Христос – единственный, который и придает человеку надежду в этом мире. Надежда, которую дает Христос – это взгляд в будущее, которое будет устроено Христом, а не человеческим правительством и государством. Обращение ко Христу, делает человека «новым». Устремление в сторону Христа, не подразумевает, что человек становится пассивным в устроении порядка и мира в человеческом обществе. Наоборот, социальная позиция такого человека только утвердится. «Новый» человек, будет стремиться создавать «новое». Для того, чтобы увидеть социальную ориентированность «нового» человека, необходимо увидеть, в чем суть надежды, которую дает Христос.

Надежда, которую дает Христос, заключается в изменении жизненного стержня, в «повороте» в темном туннеле жизни. Жизненный стержень того, кто последовал за Христом заключается в переориентации с земного, на небесное. Другими, словами «новый» человек не держится за земное, материальное. Он «собирает себе сокровище на небесах» в виде добрых дел и ориентируясь на «праведность, мир и радость» в социальной жизни. Обращая внимание на жизненный стержень «нового» человека, понимаешь, что именно такие люди и нужны для обновления общества на всех уровнях – политическом, экономическом, социальном. Именно «новые» люди могут преобразовать общество и открыть своей жизнью единственную надежду для мира.

Обладателями этой надежды являются христиане, последовавшие за Христом. К большому сожалению, но наш «христианский» мир, далеко не христианский… Большинство обрели христианскую «религию», но не христианскую надежду, мы постоянно сталкиваемся с людьми, которые лишь номинально принадлежат к христианству. Это только мешают раскрыть себя «новому» человеку. Все же, несмотря на проблему такого рода, мы имеем надежду, что светлое и истинное победит! Новое человечество, следуя за Христом, преобразит лицо этого мира.

Говоря о последней надежде для этого мира, нужно отметить два основных преображающих действия надежды. Во-первых, это изменение личного ориентира: упование на непреходящее и духовное – на Бога. Во-вторых, это активная социальная позиция, которая подразумевает влияние словом и делом на не преображенное общество до его полного преображения и обращения к единственной надежде сосредоточенной в Иисусе Христе. Первое преображающее действие приводит к активности в жизни, к желанию, чтобы и весь мир обрел надежду во Христе и преобразился! Другими словами, имея надежду на Христа, я желаю обретения этой надежды и другими людьми. Это желание обязательно должно привести меня к действию, к поступкам направленным на помощь людям. Таким образом, обретение надежды способствует обновлению не только отдельной личности, но и общества в целом. «Новый» человек создает «новое» общество, полное упования и преображающей надежды на Бога.

Ассоциация "Духовное Возрождение"
Христианский образовательный портал "Школа без стен"

Добавить комментарий