Где лучше всего работать?

Среди десятков лучших работодателей в ежегодном рейтинге Fortune уже две компании представлены на российском рынке.

 

В начале 2008 года журнал Fortune опубликовал свой традиционный ежегодный рейтинг компаний – самых привлекательных работодателей. Для сравнения – тот же рейтинг за прошлый, 2007 год.

В 2008 году список претерпел некоторые изменения, в том числе и первая десятка. Но лидер остался неизменным – первую позицию сохранил за собой Google.

Итак, компанией номер один, по мнению американских сотрудников, вновь стал Google. Компания представлена и на российском рынке. Первый российский офис открылся в Москве в начале 2007 года. Сейчас Google проводит набор сотрудников по всем специальностям, интересуют даже студенты-стажеры. Руководитель московского центра разработок Сергей Бурков как-то сказал: «Придет 500 кандидатов — примем 500. Главное — пройти собеседование». А одним из этапов собеседования является проверка знаний. Обязательное условие – знание английского, так как новые работники проходят стажировку в США.

Конечно, в московском офисе нет всех тех условий, которые есть в калифорнийском офисе Google. Однако уже сейчас там есть несколько игровых приставок и массажные кресла. В числе бонусов в московском офисе значится: бесплатное питание, неформальная рабочая обстановка и возможность для программистов один день в неделю заниматься собственными проектами.

Среди лучших работодателей по версии Fortune уже не только Google представлен на российском рынке.
Седьмое место в рейтинге лучших компаний занимает американская сеть кофеен Starbucks. В 2007 году компания вышла и на российский рынок, открыв кофейню в Мега Химки. Мы уже недавно писали об очередном наборе сотрудников. Почему же Starbucks вошел в десятку лучших? Один из основателей бренда, Скотт Бедбери как-то сказал в интервью журналу «Секрет фирмы»: «Мало кто мечтает работать в McDonald´s или, например, на АЗС. А быть бариста в Starbucks — это благородная работа. Ты помогаешь общению». Он напомнил, что в компании не используют слово «сотрудник»: всех работников называют партнерами. И вот почему: «Изначально один из основателей Говард Шульц хотел предложить сотрудникам хорошую медицинскую страховку, но у него не было денег, и тогда он раздал им акции, – рассказывает Скотт Бедбери. – Инвесторы сказали, что он сумасшедший. Но оказалось, что Говард прав. В Starbucks очень хорошие бенефиты, страховка и опционы. Ведь если люди чувствуют, что их эксплуатируют, это видят и клиенты».

 

Работа.ру

Добавить комментарий