Магазины сводят с ума

Филипп Редер

Около 70% граждан России испытывают удовольствие от походов по магазинам. В рейтинге самых страстных любителей шопинга они оказались на четвертом месте среди граждан двадцати стран Европы и США — после чехов, финнов и румын. А 10% населения планеты страдает неконтролируемой страстью к покупкам, предупреждают врачи.

Комментарий.
Вот и мы дожили и даже не просто догнали, а стали почти впереди! В постсоветской России все вытеснила мания потребления.

Все дело в том, что Россия – страшно недопотребившая страна, которая сейчас находится в состоянии активного потребительского «пищеварения», убивающего всякую творческую мысль. Люди упиваются возможностью покупать красивые вещи, ездить по миру.

Уже образовались очереди: за новыми иномарками и в банки – на погашение кредитов. А те, кто не может позволить себе высокий уровень потребления, страстно завидуют потребляющим, что, надо заметить, особенно видно в провинции. На самом деле люди готовы мириться с чем угодно, — с диктатурой и хамством чиновников, с криминалом, — только бы сохранить и приумножить достигнутый уровень потребления! В отличие от западного человека, знающего травматическую изнанку потреблядства, в России этим упиваются.

Но когда страна превращается в огромный желудок, где одни уже переваривают, а другие с жадностью и ненавистью смотрят на этот процесс, о каком интеллектуальном тонусе можно говорить?!

Среди опрошенных компанией GfK Custom Research Worldwide жителей Чехии в страсти к шопингу признались 83%. Ненамного меньше оказалось «шопингоманов» в Финляндии – 82%, а в Румынии 77% граждан получают огромное удовольствие от походов по магазинам. Россияне отстали не сильно. Порядка 70% граждан России очень любят делать покупки. Жители благополучных Германии и Австрии, напротив, проявляют невозмутимость в процессе походов по магазинам. Лишь 43% граждан этих стран эмоционально возбуждаются, делая покупки. В среднем среди опрошенных жителей двадцати стран этот показатель составляет 54%. При этом неконтролируемой страстью к покупкам, которая получила научное название «ониомания», по подсчетам медиков, страдает до 10% населения планеты. Исследование GfK Custom Research Worldwide проводилось с марта по май 2006 года, в ходе него было опрошено около 21 тыс. человек старше 15 лет. Авторов интересовали причины, побуждающие людей скупать одежду и аксессуары. Эксперты выяснили, что граждане России в вопросах шопинга практически не отличаются от европейцев и американцев. Подавляющее большинство опрошенных (83%) уверяли, что делают покупки в силу необходимости. В собственной практичности твердо убеждены 97% жителей Турции, по 94% немцев и шведов, по 91% финнов и голландцев и 88% россиян. Но, несмотря на заявленную практичность, участники опроса продемонстрировали довольно высокий уровень импульсивности. В среднем 42% европейцев и американцев склонны к внезапным покупкам. Лидерами по этому показателю стали «практичные» австрийцы и немцы (соответственно 60 и 52%). Непредсказуемость характерна и для каждого второго гражданина России.

Рейтинг новостей

Добавить комментарий