Новый завет: больше чем \»гуманитарка\»

Дмитрий Лебединсткий

 

С того момента, когда Иисус Своей смертью "лишил силы имеющего державу смерти", через рождение человека свыше Дух Святой осуществляет пребывание Бога в каждом верующем! Буквально исполняется ветхозаветное обетование из Лев. 26:11-12, в перифразе Апостола Павла: "Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом" (2 Кор. 6:16).

Так Божье желание близости с человеком исполнилось путем изменения грешной природы последнего на природу праведности Самого Бога. Через непреодолимую пропасть между оскверненным грехом творением и абсолютной святостью трансцендентного Творца был перекинут надежный мост. Им стал Бог "по отцу" и человек "по матери" Иисус из Назарета. Его жертва не только оплатила каждый совершенный в мире грех. Этого было бы недостаточно, поскольку главной проблемой человечества были (и есть) не грехи как таковые! Дело обстояло намного страшнее: единственный грех Адама принес ему духовную смерть: "…одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть…", а "…смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили" (Рим. 5:12).

Так греховная, не способная ни понимать Бога, ни, тем более, общаться и сотрудничать с Ним, природа стала наследием каждого потомка Адама. Только искупительная жертва безгрешного Божьего Сына смогла преодолеть смерть через Его воскресение. Теперь новой природой человека стала вечная жизнь через причастность к Богу и возможность личного общения с Богом. Теперь человек и Господь будут встречаться не в специальном помещении после кровопролитной и дорогостоящей церемонии жертвоприношения! Божьим храмом отныне и навсегда стала территория человеческого сердца, освященного кровью Христа! Его жилище, которое во времена Ветхого Завета находилось среди людей, в соответствии с Новым Заветом переместилось внутрь нас. Мы можем пребывать в постоянном присутствии Бога. А что может быть лучше этого?

Таким образом, визитной карточкой христианства и его драгоценной сердцевиной является жизнь Самого Иисуса Христа в человеке как источника и гаранта вечности. Как объяснял Сам Иисус в Ин. 17:3: "Ведь вечная жизнь состоит в познании Тебя, единственного истинного Бога, и Иисуса Христа, которого Ты послал" (Современный перевод). Вот в чем заключается наш Новый Завет!

К сожалению, зачастую люди, обращаясь к Богу и заключая с Ним заветное соглашение, упускают из последнего самую суть. Вспоминаю характерный случай, произошедший в нашей церкви много лет назад. Как-то в офис пришла незнакомая женщина. Ее интересовал только один вопрос: дают ли у нас "гуманитарку"? Служители постарались объяснить ей, что церковь может предложить ей нечто лучшее, чем поношенная одежда или обувь; что ей, в первую очередь, необходим Сам Господь и Его спасительное присутствие в ее жизни. А женщина только кивала головой, а сама все осматривалась — где же у нас "гуманитарка". Проблемы, связанные с обыкновенным обеспечением нашей биологической жизни, иногда овладевают нами с такой силой, что мы начинаем верить, что живем только для того, чтобы их разрешать.

Как не вспомнить рожденные извращенным дьявольским умом слова фараона в адрес израильтян: "Они праздны, потому и кричат: пойдем, принесем жертву Богу нашему; дать им больше работы, чтоб они работали и не занимались пустыми речами" (Исх. 5:8-9)?! Такова обычная и, увы, порой достаточно эффективная тактика сатаны. Как только вслед за Моисеем мы готовы поднять голову и заявить ему, что "Бог Евреев призвал нас" (Исх. 5:3), этот "план "Б"" немедленно вступает в силу. На все лады нам говорят нечто вроде этого: "Все эти верующие — просто бездельники; нечем им заниматься, вот и придумали своего Иисуса! Им бы твои проблемы", "Ты же ответственный человек, тебе нужно кормить семью! Ты ведь не можешь позволить себе часами сидеть на их собраниях и выполнять всякие христианские формальности, вроде чтения Библии и молитв!", "Религия придумана неудачниками. Но ты же не из их числа".

Воистину, эти слова древнего египетского царя пережили его и стали цитатой, повторяющейся ежедневно на каждом языке и в любом народе. Я часто вижу на углу своей улицы одну женщину. Каждый день она приходит на это место и торгует семечками. Однажды она побывала на собрании домашней группы, еще один раз на 20 минут забежала на воскресное служение. У нее нет мужа, на иждивении четырехлетняя дочь. Понятно: не хватает средств и приходится много работать. Эта женщина говорит, что так нуждается в Боге, только вот все некогда. Не сомневаюсь в ее искренности: она действительно считает свои обстоятельства исключительными. Однако думаю, что она попала в эту же самую, старую, как мир, "ловушку фараона".

И тут же вспоминаю другую женщину. Уверовала она всего 2 года назад. Живет в селе за городом, в скромном старом домике. Ей уже около 70 лет, она вдова. У нее на руках — престарелая мать, которая уже не ходит, пьяница-сын, пьяница-внук. Доходы этой сестры — обычная пенсия плюс немного овощей с огорода. И при всем этом она — верный член церкви. Каждое воскресенье эта пожилая женщина садится в маршрутку, платит деньги и приезжает на служение задолго до его начала, чтобы помолиться. Почти каждую неделю она передает мне и моей семье то продукты, то вкусную, специально для нас приготовленную еду, то деньги. В ее доме собирается домашняя группа. Всем односельчанам она смело свидетельствует о своей вере в Иисуса Христа, Который спас ее, исцелил от множества хронических заболеваний и благословляет каждое дело ее рук. Через эту простую женщину уже обратилось к Господу 12 ее родственников, и она уверена, что будут спасены и остальные. Когда-то она была убежденной атеисткой, а теперь пишет замечательные помазанные Духом Святым стихи о вере и Божьей любви.

Почему так бывает? Веры одних христиан едва достает на то, чтобы признавать существование Творца и искупительной жертвы Иисуса. Веры других хватает уже на то, чтобы молиться об обеспечении их личных нужд. А третьи живут так, словно у них вообще нет никаких проблем. Они ведут себя так, будто у них уйма денег и родственники в Кабинете министров. Словно у них всегда идеальное самочувствие, самые замечательные мужья и послушные дети. Они могут позволить себе отдыхать и служить другим, ездить на конференции и учиться в библейских школах, а то и вообще, продать свой дом и уехать миссионерами в другую страну.

Люди этих трех типов, без сомнения, есть в каждой церкви на земле. Они посещают собрания, слышат одни и те же проповеди, читают одну и ту же Библию, но их жизни приносят совершенно разные плоды Богу. Они по-разному говорят, по-разному думают и даже выглядят. А секрет этой разницы, мне кажется, кроется в том, насколько близко они знают Бога, в завете с Которым находятся.

Конечно, мы можем иметь в паспорте штамп, свидетельствующий о заключенном браке, но при этом продолжать жить врозь, независимо друг от друга распоряжаться доходами, иметь связи на стороне и тщательно охранять друг от друга свои жизненные ценности. По законодательству все это не является преступлением, но только вряд ли такие отношения можно считать семейными.

Мы можем также переехать на постоянное место жительства, скажем, в Канаду, но при этом перевезти с собой все вещи с русской квартиры, продолжать изъясняться только по-русски, носить сорочку-вышиванку с сапогами, есть только щи, кулебяку, интересоваться только российскими новостями. Но только стоило ли ради этого заботиться о получении канадского гражданства?!

Если задуматься, именно так и живут многие современные христиане. Де-юре, они дети Творца небес и земли и посажены рядом с Ним на небесах. Но совсем другое дело де-факто. Если они не знают своих полномочий граждан Царства Небесного и не пользуются ими, не стремятся расстаться с ветхой системой ценностей и привычным образом жизни, то какой же силой все это может быть изменено? Как отразится слава Отца в детях, которые лишь носят Его фамилию, но в сущности с Ним едва знакомы? Ведь религия сама по себе не меняет сердце человека, она лишь направляет его поведение на пути благочестия. Сердца же, как и во все времена, меняются только Духом Святым при самом искреннем участии людей.

Уже около двух лет я имею возможность нести Евангелие в туберкулезном отделении нашей районной больницы. Люди, находящиеся на лечении здесь, в большинстве своем происходят из одной и той же социальной среды: судимые, алкоголики, наркоманы, бездомные. Все они объединены общей и по-настоящему страшной нуждой по имени туберкулез.

Так вот, если бы я попал сюда лет 10 назад, то не колебался бы в отношении того, с чего начинать. Конечно же, я бы ходил по палатам и предлагал всем желающим молитву за исцеление. Собственно, когда-то именно так я и поступал. Мне казалось, что все больные обязательно покаются и обратятся к Богу, если увидят, что исцелены. Действительно, люди охотно позволяли молиться за себя, но, к моему разочарованию, вскоре выяснилось, что чаще всего такие молитвы "не срабатывали". И даже в тех случаях, когда по моей молитве процесс исцеления начинался, лишь немногие больные реально рождались свыше (а не просто "принимали Иисуса"). Это было так же, как в случае, когда Спаситель исцелил десять прокаженных, и только один из них вернулся к Нему с хвалой и благодарностью (Лук. 17 гл.)

Постепенно я начал понимать некоторые истины, которым следую и по сей день:
Господу совсем не сложно исцелить тело человека, но насколько же важнее для Него спасти его душу! Иисус говорил: "… лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный" (Мтф.8:19). Болезни, подобные туберкулезу, чаще всего являются прямым следствием греховного образа жизни человека, а потому в данном случае исцеление не может быть ключом к его спасению; в подобных случаях приемлемо буквальное толкование 1 Петра 4:1: "… ибо страдающий плотию перестает грешить".

Другими словами, если наркоман или "уголовный элемент" серьезно заболевает, его способность делать зло резко ограничивается. Еще вчера, дерзкий и уверенный в себе, он наводил страх на весь город, а сегодня он беспомощно лежит в постели в страхе и полной зависимости от Бога и врачей. Зачастую именно это и открывает грешника для Христа.

Я привел этот пример, чтобы обосновать следующую мысль: Господь силен сверхъестественно решать любые наши проблемы, и каждый по-настоящему верующий человек знает это не понаслышке. Но совсем не это является конечной Божьей целью и высшей радостью Творца по отношению к Его творениям. Ведь точно так же Он миловал и выручал нас и до нашего спасения, с той лишь разницей, что мы этого не понимали.

Разве мы не заметили, как за годы жизни во Христе из нашего лексикона постепенно исчезли такие привычные ранее выражения, как "повезло", "счастливое стечение обстоятельств", "улыбка фортуны", "в рубашке родился" и им подобные? Вместо этого теперь мы совершенно осознанно говорим: "Слава нашему Господу"!

Иисус и авторы Нового Завета многократно высказывались по этому поводу: "Наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам" (Лук. 12:31); "Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим" (Лук. 4:4); "Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его" (Иоан. 4:34); "Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе" (Рим. 14:17).

В этих и многих других текстах Писания открывается одна и та же Божья мысль. Редко кто из нас не замирал перед ней в изумлении: БОГ ПРЕДЛАГАЕТ И ДАЕТ ЛЮДЯМ НЕЧТО НЕСРАВНЕННО БОЛЬШЕЕ, ЧЕМ ПОМОЩЬ В ПОВСЕДНЕВНЫХ ДЕЛАХ!

Его чудные источники несут в себе воистину необъятную умом благодать — Его общение, любовь, милость, цели, мудрость, силу, плоды, судьбу.

 

Камень Краеугольный

Добавить комментарий