О том, как Иисус потерял учеников

Дмитрий Лебединский

 

Когда-то меня глубоко затронула история, описанная в 6 главе Евангелия от Иоанна. Напомню: речь там идет о насыщении 5 тысяч человек. Мое внимание привлекло ее продолжение — то, что произошло буквально на следующий день (с 22 стиха и до конца главы) после этого знаменательного события.

Весть о великом чуде разнеслась по окрестностям мгновенно. Множество людей собралось на берегу Галилейского моря. И большинство из них ожидало "продолжения банкета"! Энтузиазм масс был так велик, что люди на лодках переправились на другой берег в поисках местного чудотворца. И хотя их настойчивость была достойна восхищения, к разочарованию многих, Иисус на этот раз никого не собирался кормить. На банальный вопрос, как Он здесь очутился, Господь отвечал так: "… истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий…" (Ин. 6:26-27).

Тленная пища в Царстве Божьем прилагается к нетленной, как фуршет к хорошей конференции или десерт к обеду. В этих словах Господа одновременно звучали и обличение, и вызов. Услышав их, иудеи "…сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божьи"? (6:28). Такое рвение, казалось, должно было заслужить одобрение Иисуса. Еще бы! Господи, Ты только скажи нам, какое доброе дело сделать, чтобы заработать обед! Но ответ Учителя крепко озадачил: "Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал".

Он говорил, что вера в Него — и есть главное "дело" человека. Понимаем ли мы это? Все мы делаем разные дела, чтобы чего-то достичь. Когда нам нужны деньги, мы устраиваемся на работу или начинаем бизнес. Когда мы голодны, мы открываем холодильник и готовим еду или отправляемся в ресторан. Когда у нас что-то болит, мы молимся и принимаем лекарство. А если хотим приобрести профессию, то поступаем учиться. Точно так же нам нужно научиться верить, чтобы "творить дела Божьи". А вера, о которой говорит здесь Господь, подразумевает знание Его и доверие Ему. Нам очень важно усвоить, что наши дела интересуют Иисуса лишь во вторую очередь. Ведь истинные дела Божьи являются ничем иным, как естественным результатом наших личных отношений с Ним.

Мой читатель, прошу тебя: ответь самому себе, есть ли у тебя эти отношения? Знаешь ли ты своего Спасителя лично? Или же ты просто стремишься быть христианином, делая добрые дела и пытаясь исполнять заповеди?

Итак, читаем дальше: "На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь? Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть" (6:30-31). Народ по-прежнему предпочитал видеть в Мессии политика, врача, повара, полководца, ярмарочного фокусника, одним словом, того, кто удовлетворит его нужды, и не более.

Как-то, проходя по улице, краем уха я услышал фрагмент диалога двух пожилых мужчин, сидящих на скамейке. Один из них раздраженно говорил другому: "Ну, и что толку от этих верующих? Что, они обеспечат нам пенсию? Или дадут работу? Все это чепуха!" Неважно, в каком контексте говорились эти слова. Но из них видно, что так же, как и в 6-й главе от Иоанна, людей заботит лишь пища тленная. Они бы охотно пришли в церковь и привели с собой других, если бы мы предложили им прибавку к пенсии.

Друзья, стать религиозными можно гораздо проще и быстрее, чем по-настоящему верующими. Именно поэтому в мире намного больше людей, которые стараются заработать Божье благоволение с помощью различных дел, чем тех, кто своими делами просто выражают это благоволение, уже приобретенное в отношениях с Ним.

"Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру" (6:32-33). Вот она, наша первейшая потребность и нужда! "На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб" (6:34). А люди все еще ждут от Него бесплатных бутербродов и молока за вредность жизни…

"Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда" (6:35). Вот о каком хлебе говорил этот странный проповедник. Но Иисус, словно разбивая наши последние плотские надежды, продолжает: "Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. …Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною" (6:48-51, 56-57).

В этом вся разница. Если мы знаем только хлеб за гривну пятьдесят, то умрем и отправимся в ад, даже если зарабатывали его честным трудом. Вечная жизнь дается лишь тем, кто питается плотью и кровью Иисуса. Этот "продукт" и является главным предметом, рекламируемым Благой Вестью и бесплатно распространяемым Церковью!

Если ты впервые слышишь об этом, сейчас хорошее время для того, чтобы покаяться и попросить Бога дать тебе этот драгоценный подарок — вечную жизнь в общении с Иисусом Христом. Если же ты рожден свыше уже давно, то ты можешь сейчас проверить и убедиться, какой из двух сортов хлеба для тебя дороже. Живешь ли ты духовной жизнью Господа (именно это и означает питание Его плотью)? Вдохновляет ли тебя прежде всего она, а не что-то другое (например, последняя проповедь в церкви)? Знакомо ли тебе чудесное присутствие Иисуса и часто ли ты бываешь в нем? Приносит ли тебе общение с Ним радость и обновление? Не потерял ли ты то, что по условиям Нового Завета положено тебе в первую очередь? Не являются ли твои дела для Иисуса мертвыми, рожденными скорее в разуме, нежели в духе? Радуешься ли ты Его присутствию больше, чем исцелению или любому благословению?

Я искренне верю, что всем нам необходимо временами проходить перед Богом такой тест, подтягивая и поправляя на чреслах пояс истины, чтобы наше благочестие не утратило силы и не выродилось в красивую, но пустую религиозную форму. Истина часто бросает нам вызов. Она обнажает наши жизненные ценности, судит мотивы и цели, побуждает к переменам. Так и тогда, сразу же после последних слов Иисуса, из среды Его последователей отделилась большая группа: "Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? …С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним" (6:60, 66).

Я вспоминаю одну молодую семью, которая пережила спасение и обратилась к Богу, когда я только вошел в пасторское служение. Эти люди выглядели очень харизматично. У жены был дар ходатая, муж горел желанием зарабатывать деньги для Церкви, мечтал о собственном деле. Они были аккуратны в даянии и очень увлекались модным в то время учением о преуспевании. Но несколько месяцев спустя что-то произошло. Их энтузиазм внезапно словно испарился, они приходили на служения с серыми безжизненными лицами, а потом стали бывать в Церкви все реже и реже. Как-то я встретил их на улице и спросил, что с ними происходит. И тогда мужчина сказал: "Мы больше не будем посещать Церковь. Это оказалось пустой тратой времени и денег. Наши доходы совсем не выросли, несмотря на то, что мы давали Богу десятину, а моих жену и дочь постоянно донимают болезни". Он сказал это так, словно ударил в лицо Того, Кто пошел на крест за него и его семью. Они так и ушли из Церкви, полные разочарования, просто швырнув под ноги то сокровище, которое уже держали в руках.

Думаю, что Господь чувствовал в этот момент то же самое, что и тогда, когда многие ученики оставили Его и ушли искать хлеб насущный и устраивать свою жизнь по законам этого мира.

Сегодня Иисус все так же не удерживает таких людей. Им необходимо самим насытиться тем обманчивым "изобилием" благ и наслаждений, которые так ценятся в мире и так привлекательно рекламируются по ТВ. Но на Его проникающий в глубины человеческих сердец вопрос по-прежнему предстоит ответить каждому, кто следует за Ним: "Не хотите ли и вы отойти?" (6:67). Сможем ли мы, друзья, положив руку на сердце, вслед за Апостолом Петром радостно и свободно сказать Спасителю: "Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни" (6:68)?

 

Камень Краеугольный

Добавить комментарий