Засохшее зерно

Руслан КУХАРЧУК

 

Во время одной из своих земных проповедей Иисус Христос обратил особое внимание слушателей на проблему неглубокой почвы. Конечно, я имею в виду тот случай, когда Сын Божий рассказывал притчу о сеятеле. Тогда Он сказал: "Иное (семя. — Р.К.) упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло" (Мтф. 13:5-6).

Очевидно, что, говоря о зернах, Иисус имел в виду Божьи слова, откровения от Духа Святого, которые мы получаем, когда слушаем проповеди, читаем Библию, молимся или осуществляем смежную духовную практику. В этом фрагменте притчи Господь обращает наш взгляд, во-первых, на проблему неглубокой почвы. Получается, что семя Божьего слова, посеянное в такую неглубокую землю, так же бесполезно для человека, как и семя, не посеянное вообще. Как в первом, так и во втором случае оно не приносит плод.

Вначале обратим внимание, как сам Иисус истолковал свою аллегорию. "А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется" (Мтф. 13:20-21).

Приходя на богослужение, все присутствующие находятся в одной и той же атмосфере, поют одни и те же песни и слушают общую для всех проповедь (слово). Но на одних послание проповедника оказывают длительное и результативное воздействие, а другие из года в год остаются бесплодными в своей личной духовной практике и служении. Безусловно, есть масса составляющих факторов, которые определяют эффективность воздействия проповеди на жизнь конкретной личности. Но в словах Иисуса можно заметить совершенно прозрачный намек на то, что ответственность за результат в конечном итоге несет не сеятель (если он сеял живые зерна), а почва, точнее — возделывающий или не возделывающий свою почву.

Упавшее, но засохшее семя Божьего слова — вот актуальная проблема для многих христиан сегодня. Господь указывает на две конкретные причины этого. Первая из них — отсутствие внутреннего корня. Речь идет о внутреннем духовном христианском базисе, верности конкретным принципам, основанным на Библии. Корень — это составляющая часть нашей духовной жизни, которая почти ничего не имеет общего с эмоциями. Этот персональный корень должен глубоко уходить в Бога, молитву и Священное Писание. Именно при наличии такого прочного и глубокого корня христианин имеет силу хранить верность Христу и Библии в самых неблагополучных условиях.

Далее, Иисус в свой проповеди обращает внимание на такой бич человеческой природы как непостоянство. Многие спорят, нужно ли превращать в правило регулярное чтение Библии, молитву, посещение богослужений, неформальное общение с братьями и сестрами. Но покажите мне человека, который в этом непостоянен, и я покажу вам человека, который не имеет в себе глубокого духовного корня, находится в зоне риска и рассматривается сатаной как легкая добыча.

Иисус подмечает, что эта категория людей с неглубокой почвой, отсутствием корня и проблемой непостоянства зачастую принимает Слово Божье с радостью. То есть это люди, которые склонны к эмоциональному восприятию духовного. Но положительные светлые эмоции имеют поразительное свойство при определенном внешнем воздействии превращаться в крайне негативные и серые. Вот именно поэтому так важны истины и откровения, которые показывает нам Бог, опускать глубже в свою личность — в разум, дух, сердце, обязательно записывать их в тетрадку с конспектами. Не держать их на уровне эмоционального восприятия: так они скоро забудутся и затмятся ситуативными жизненными трудностями и испытаниями.

Скорбь и гонения — именно об этом предупреждает Иисус, когда призывает нас иметь глубокую почву, быть постоянными и укорененными в Боге. Именно во время личных трудностей или гонений за веру становится очевидным, кто имеет глубокую почву, а кто является поверхностным христианином, беспринципным и эмоции которого не основаны на вещах постоянных.

Проверка своей внутренней глубины — нормальная и постоянная практика нормального и постоянного христианина.

КАМЕНЬ Краеугольный

Добавить комментарий