\»Приди к Богу и стань богатым, здоровым и процветающим!\»

Константин Шаповалов, пастор церкви "Утренняя звезда"

 

Не правда ли, привлекательно, оптимистично и завлекательно звучит название этой статьи? Прочитав его, сразу хочется узнать, а как можно христианину побыстрее стать богатым, здоровым и процветающим. Охотников найти этот путь к процветанию среди верующих различных Церквей и деноминаций найдётся великое множество. Поэтому всегда есть много верующих, желающих читать и узнавать этот и подобные этому материалы. И этот факт будет только подтверждать, что далеко не многие в современном христианстве во всём процветают. И я хочу сказать, что это — нормально. Но я также знаю, что такое мое мнение найдет в среде верующих очень много оппонентов. Такое утверждение может вызвать просто волну критики в мой адрес. Ведь есть даже такой термин у нас в христианстве — "Евангелие процветания", и многие служители имеют такое "Евангелие" основной темой своих учений и проповедей. Хотя в Библии такого "Евангелия процветания" я не нахожу.

Сколько уже учений, проповедей, семинаров и конференций я слышал, основанных на втором стихе третьего послания Иоанна: "Возлюбленный! Молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всём, как преуспевает душа твоя". Этот и некоторые другие стихи из Библии стали основой большинства учений о процветании, достатке и успехе. Наверное, сам Апостол Иоанн сильно удивился бы, узнав об этом.

Я вспоминаю, как однажды разговаривал с одним уважаемым епископом. В разговоре с ним я жаловался, что был жёстко раскритикован одной большой Церковью за одну из своих книг, которая вскрывала некоторые "современные" грехи в современном христианстве. Тогда этот уважаемый муж Божий сказал мне: "А ты не можешь быть принят ими, даже если будешь обосновывать своё мнение исключительно Библией, потому что твои учения подрывают в корне их принципы успеха". А принципы оказались очень просты — это учения и проповеди на темы типа "На пути к успеху", "Служение прорыва", "Для тех, кто хочет стать счастливым", "Дорога к твоему величию", "Путь к твоему успеху", "Путь к богатству и процветанию", "Как заработать миллион" и т. д. и т.п.

Это те принципы, благодаря которым в эту Церковь пришло очень много людей не только из мира, но и из множества других Церквей. Люди покидали свои общины и шли толпами, считая, что их пасторы не имеют откровения от Бога о процветании, достатке и успехе. Они надеялись, что здесь их этому очень быстро научат, и они станут богатыми и абсолютно здоровыми. Мол, здесь более прогрессивная Церковь, дающая более современное учение.

Если смотреть на это чрез призму Писания, я не могу найти в Библии примеры процветания больших и великих служителей. Я не против самого процветания, успеха и достатка в принципе, но я против перегибов в этом учении. Если мы посмотрим, например, на пророка Илию, то вряд ли можно было бы назвать процветанием то, что произошло с ним у потока Хорафа, когда он продолжительное время питался только хлебом, мясом и водой (3 Цар. 17:4-6). Такое вот "процветание" для пророка предусмотрел Сам Господь. Я не склонен думать, что Божий пророк просто не знал какого-то современного учения о процветании и достатке и не имел откровения, потому и вынужден был бедствовать и скитаться. Он хорошо знал своего Бога и имел с Ним очень близкие отношения, что было в дальнейшем и подтверждено его делами. Но, несмотря на это, именно к Илие, пророку Божьему, царь Ахав обратился: "Ты ли это, смущающий Израиля" (3 Цар. 18:16-17). Наверное, в тот момент не было в Израиле человека, кто бы больше Илии любил свой народ, но, несмотря на это, был удостоен "титула смущающего Израиля"! Странно, не правда ли? Похожие ситуации мы найдём так же в служении пророка Елисея, чей опыт вряд ли можно было бы назвать процветанием. И я снова не склонен думать, что у этого пророка не было должного откровения.

Подобное мы можем увидеть и у Апостола Павла, который писал: "Умею жить в скудости, умею жить и в изобилии, научился всему и во всём насыщаться и терпеть голод, быть в обилии и в недостатке" (Фил. 4:12). Здесь ясно видно, что в жизни Апостола Павла были времена и скудости, и изобилия. У него даже были времена, когда он был вынужден терпеть голод и недостаток. В такие тяжёлые периоды величайший Апостол вынужден был шить палатки и продавать их, чтобы как-то себя содержать (Деян. 18:3). И снова я не склонен думать, что и он не имел нужного откровения о достатке и процветании, что его проблема была в том, что он не мог прослушать несколько тематических учений и проповедей современных христианских служителей. Приблизительно также обстоит вопрос о достатке и процветании и у остальных Апостолов Иисуса Христа. Мы не находим в Библии информации о том, что они все стали миллионерами, хотя и имели должные знания и откровения о своём Господе.

Если мы вспомним об израильском народе, вышедшем из Египта и направляющемся в обетованную землю своего процветания, то найдём в Писании, что они шли туда долгих сорок лет прежде, чем начали процветать. Можно говорить о том, что не было для них Божьей воли, чтобы они шли в землю обетованную так долго. Но ведь путь туда был все же не близкий в любом случае.

Я не против процветания как такового, но я против тех учений, которые говорят, что процветание приходит к верующему очень легко и быстро в результате получения им определённых знаний и откровений. Я верю, что это может быть достаточно долгим процессом, потому что Бог просто так никого не возвышает и не обогащает. "К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума" (Прит. 16:17). Нужно, чтобы верующий прошел определённые времена и сроки, в которые Бог будет делать с ним Свою работу. Да и после этого нет гарантии, что такой человек будет финансово процветать. А еще Писание говорит, что жизнь человека не зависит от изобилия его имения (Лук. 12:15). И не все будут процветать, и не все станут богатыми! Я абсолютно в этом уверен на основании Слова Божьего!

Мне доводится наблюдать, как по прошествии многих лет верующие, которые так и не начали процветать, попадают в глубокую депрессию. Они в своё время обольстились и побежали за модными учениями и откровениями, а по прошествии времени к ним пришло только разочарование. Я понимаю, что этой статьёй вряд ли смогу в корне изменить всю сложившуюся сегодня вокруг этой темы ситуацию, но если кто-то, прочитав, даже просто над этим задумается, я и тому буду радоваться. Да не обольстит и не введёт нас в заблуждение враг душ человеческих.

 

Камень Краеугольный

Добавить комментарий