Лозаннское соглашение




Да услышит вся земля Его голос

Вступление

Мы, христиане России, представители более 700 евангельских церквей, славим Бога за Его великое спасение и радуемся общению с Ним и друг с другом, которое мы имеем благодаря Ему. Мы верим, что Божья Благая Весть предназначена всей России и что мы по благодати избраны исполнять заповедь Христа: провозглашать эту Весть всем людям.

1. Божий замысел

Мы утверждаем, что верим в единого вечного Бога, Создателя и Господина всего мира. Отца, Сына и Святого Духа, Который правит всем согласно намерениям Своей воли. Из мира Он призывает для Себя людей и посылает их обратно в мир, чтобы они стали Его служителями и свидетелями, для распространения Его Царства, для укрепления тела Христова и для прославления Его имени. Мы со стыдом признаем, что часто отвергали наше призвание и не исполняли свою миссию, так как мы сообразовывались с этим миром или оставили свое предназначение. Несмотря на это, мы радуемся, что евангелие все еще является драгоценным сокровищем, хотя оно и содержится в земных сосудах. Мы желаем вновь посвятить себя выполнению этой задачи, рассказывать об этом сокровище, через силу Духа Святого.

2. Авторитет и власть Библии

Мы утверждаем богодухновенность, истинность и авторитетность Писаний Ветхого и Нового Заветов, что по своей целостности они являются единственным письменным Словом Божьим; что во всех их утверждениях нет ошибок — это единственный надежный образец веры и жизни. Мы также утверждаем, что Слово Божье обладает силой для завершения Его замысла спасения. Послание Библии обращено ко всем мужчинам и женщинам. Ибо Божье откровение во Христе и через Писание остается неизменным. И сегодня Дух Святой говорит через Библию. В каждом народе Он озаряет умы Божьих людей, чтобы они смогли по-новому увидеть истину Писания и чтобы они, таким образом, смогли показать всей церкви насколько красочна мудрость Бога.

3. Уникальность и всеобщность Христа

Мы утверждаем, что есть только один Спаситель и только одно евангелие, хотя и существует большое разнообразие евангелизационных подходов. Мы признаем, что через Божье общее откровение в природе каждый человек обладает частичным знанием о Нем. Но мы отрицаем, что через это можно обрести спасение, ибо своей неправедностью люди подавляют истину. Мы также отвергаем любой синкретизм или разговор о том, что все религии и идеологии в равной степени говорят о Христе, так как подобные явления умаляют Христа и евангелие. Иисус Христос, единственный Богочеловек, ставший единственной жертвой за грешников, является единственным посредником между Богом и людьми. И нет другого имени, которым мы могли бы спастись. Из-за греха все мужчины и женщины движутся к погибели, но Бог настолько любит всех, что не желает чтобы кто-либо погиб, но чтобы все смогли покаяться. Тем не менее, те, кто отвергают Христа, отказываются от радости спасения и осуждают себя на вечное отделение от Бога. Заявление, что Иисус «Спаситель всего мира» не утверждает, что автоматически или в конечном итоге все люди получат спасение; более того, оно не утверждает, что все религии предлагают спасение во Христе. Это заявление объявляет о Божьей любви ко всему грешному миру и предлагает каждому принять Его как Спасителя и Господа через искреннее личное посвящение покаяния и веру. Иисус Христос был превознесен выше всякого имени; мы с нетерпением ждем дня, когда каждый преклонит колено перед Ним и исповедует, что Он — Господь.

4. Суть евангелизма

Евангелизировать — распространять благую весть о том, что согласно Писанию, Иисус Христос умер за наши грехи и воскрес их мертвых, что как правящий Господь Он предлагает сейчас всем, кто покаится и уверует, прощение грехов и освобождающий дар Духа Святого. Наше христианское присутствие необходимо для евангелизации, ведь часть евангелизации — это своеобразный диалог, цель которого — слушать внимательно, чтобы понять. Но сам евангелизм — это провозглашение исторического, библейского Христа Господом и Спасителем, и одновременно это попытка убедить других лично познать Его и тем самым примирить себя с Богом. Рассказывая о зовущей вести Евангелия, мы не можем умолчать о цене ученичества. Иисус все еще призывает тех, кто желает следовать за Ним, отречься от себя, взять свой крест и приобщиться к Его новому собранию. Результат евангелизации включает в себя повиновение Христу, воссоединение с Его церковью и ответственность за служение в мире.

5. Социальная ответственность христианина

Мы утверждаем, что Бог является как Создателем, так и Судьей всех. Поэтому мы должны разделять Его заботу о правосудии и улаживании конфликтов в человеческом обществе, о свободе мужчин и женщин от любого вида притеснений. Так как мужчины и женщины созданы по образу и подобию Божьему, каждый человек, независимо от своей расы, цвета кожи, культуры, социального положения, пола или возраста, обладает внутренним достоинством и поэтому он или она заслуживает уважения и хорошего обхождения, а не эксплуатации. Мы также выражаем свое раскаяние в том, что забываем, а иногда рассматриваем евангелизацию и заботу о социальных вопросах как взаимоисключающие понятия. Хотя примирение с другими людьми — это не примирение с Богом, общественное дело — это не евангелизация и политическая свобода — не спасение, мы тем не менее утверждаем, что евангелизация и участие в социально-политической жизни общества — часть нашей христианской ответственности. Оба аспекта необходимы для того, чтобы выразить наше учение о Боге и человеке, нашу любовь к ближним и послушание Иисусу Христу. Послание о спасении также включает в себя и послание о суде по отношению к любому проявлению враждебности, притеснения и дискриминации. Нам не нужно бояться осуждать зло и несправедливость, где бы оно не происходило. Когда люди принимают Христа, они получают рождение свыше, в Его Царство. Мы не только должны стремиться обладать праведностью Царства, но и распространять ее в неправедном мире. Спасение, о котором мы заявляем, должно целиком преобразить наше отношение к личной и общественной ответственности. Вера без дел мертва.

6. Церковь и евангелизация

Мы утверждаем, что Христос посылает в мир своих искупленных людей, как Отец послал Его. Мы призваны к тому, чтобы наша жизнь в мире была исполнена такого же смысла и жертвенности как и жизнь Христа. Нам нужно вырваться из нашего церковного гетто и проникнуть в общество неверующих. Евангелизация занимает первое место среди жертвенного служения миссии церкви. Чтобы евангелизировать весь мир, необходимо, чтобы вся церковь несла благую весть в целом мире. Церковь находится в самом центре вселенского замысла Бога и именно Он определил ее на распространение благой вести. Но церковь, которая проповедует о кресте, должна иметь знамение креста. Она становится препятствием на пути евангелизации, когда предает благую весть или когда ей не достает живой веры в Бога, истинной любви к людям или подлинной честности во всем, включая карьеру и денежные дела. Церковь — это сообщество Божьих людей, а не учреждение и поэтому нельзя соотносить церковь с определенной культурой, обществом, политической системой или человеческой идологией.

7. Сотрудничество в деле евангелизации

Мы утверждаем, что цель Бога — это видимое единство церкви в истине. Евангелизация тоже призывает нас к единству, потому что единение укрепляет наше свидетельство, точно также как разрозненность умаляет благую весть о примирении. Мы, кто разделяет между собой веру в одни и те же библейские принципы, должны пребывать в тесном единстве общения, работы и свидетельства. Мы признаем, что наше свидетельство иногда было искажено нашей греховной индивидуальностью или его бесполезным повторением. Мы обещаем, что будем пытаться искать более крепкого единства в истине, поклонении, святости и исполнении миссии. Мы настаиваем на развитии региональных и функциональных единений в целях оказания поддержки миссии церкви, мы выступаем за стратегическое планирование, за взаимную поддержку за то, чтобы мы делились материалами и опытом.

8. Сотрудничество церквей в евангелизации

Мы радуемся началу новой миссионерской эры. Западные миссии быстро перестают занимать доминирующее положение. В более молодых церквях Бог взращивает новые крепкие силы для евангелизации мира и тем самым показывает, что ответственность за евангелизацию лежит на всем теле Христовом. Поэтому необходимо, чтобы все церкви спрашивали Бога и себя, что могут сделать они для того, чтобы нести благую весть в своей местности и чтобы посылать миссионеров в другие части мира. Нам нужно постоянно пересматривать, в чем заключается наша миссионерская обязанность и роль. Таким образом будет развиваться возрастающее сотрудничество церквей и всемирная сущность Христовой церкви станет более заметна. Мы также благодарим Бога за труд всех тех, кто принимает участие в переводах Библии, богословском образовании, средствах массовой информации, в создании христианской литературы, евангелизации, миссиях, работе по обновлению церквей и других особенных областях деятельности. Им также необходимо постоянно спрашивать себя, насколько эффективен их труд в миссии церкви.

9. Срочность евангелизации

2,700 миллионов человек, что составляет две трети населения земли, еще не слышали о благой вести. Нам стыдно признаться в том, что так много людей было забыто; это постоянный упрек для нас и для всей церкви, хотя сейчас во многих частях мира наблюдается удивительная готовность к принятию Господа Иисуса Христа. Мы убеждены в том, что наступило время, когда церкви и объединения, функционирующие как церковь, должны усиленно молиться о спасении неверующих и предпринять новые попытки для проведения евангелизации по всему миру. Сокращение количества иностранных миссионеров и денежных средств в странах, где проводится евангелизация, иногда является необходимой мерой, чтобы помочь местным церквям обрести уверенность в своих силах и задействовать освободившиеся силы в тех местах, где евангелизация еще не проводилась. В духе смиренного служения миссионеры должны быть готовы к тому, чтобы беспрепятственно передвигаться по всем шести континентам. Цель заключается в том, чтобы каждый человек как можно скорее смог услышать, понять и принять благую весть с помощью всех доступных средств. Мы не можем надеяться на достижение этой цели без жертвования. Всех нас шокирует бедность миллионов людей и мы обеспокоены несправдливостью, из-за которой она возникла. Те из нас, кто живет в более благоприятных условиях, должны взять на себя обязательство вести скромный образ жизни, чтобы щедро помогать другим людям и делу евангелизации.

10. Евангелизация и культура

Для того, чтобы развивать стратегии по проведению евангелизации всего мира, необходимо найти творческие подходы в руководстве. Под руководством Бога образуются церкви, их корни уходят в христианство и в то же время они тесно связаны со своей культурой. Культура всегда должна быть рассмотрена и испытана в свете Писания. Мужчины и женщины — творения Божьи, культура некоторых из них наполнена красотой и добротой. Но так как они пали, все несет на себе отпечаток греха и некоторые аспекты культуры, находятся под влиянием Сатаны. Евангелие не говорит о том, что одна культура может стоять выше другой, но оно оценивает каждую культуру согласно своим критериям истины и праведности и настаивает на том, чтобы каждая культура обладала чистотой нравственности. Слишком часто миссии привозили вместе с Евангелием чуждую культуру и иногда церкви попадали под влияние культуры, а не Писания. Для того, чтобы служить другим, благовестники Христовы должны пытаться в смирении освобождаться от всего, что не свойственно лично им, а церкви должны пытаться преобразить и обогатить культуру во славу Божью.

11. Образование и руководство

Мы признаем, что иногда достигали роста церкви за счет ее роста в глубину и что отрывали евангелизацию от христианского воспитания. Мы также признаем, что часто мы медлили в оказании поддержки и помощи национальными лидерам, когда они приступали к своим законным обязанностям. Несмотря на это, мы проявляем верность местным законам и желаем, чтобы в каждой церкви были национальные лидеры, которые будут придерживаться христианского стиля руководства: будут служить людям, а не господствовать над ними. Мы признаем, что необходимо улучшать уровень богословского образования, особенно для руководителей церкви. Необходимо, чтобы у каждого народа и в каждой культуре была эффективная программа обучения пасторов и мирян по аспектам доктрин, ученичества, евангелизации, роста и служения. Подобные программы не должны опираться на какие-либо стереотипные методики, но должны быть разработаны творческими местными людьми согласно библейскому образцу.

12. Духовные столкновения

Мы верим в то, что мы принимаем участие в постоянной духовной битве с властями и силами зла, которые пытаются низвергнуть церковь и помешать ее задаче распространять благую весть в мире. Мы знаем, что нам необходимо облечься во всеоружие Божье и сражаться в этой битве с помощью духовного оружия истины и молитвы. Ибо мы видим дела нашего врага не только в ложных идеологиях вне церкви, но также и внутри нее, в ложных учениях, которые извращают Писания и ставят людей на место Бога. Для того, чтобы охранять библейское учение, нам необходимы бдительность и проницательность. Мы признаем, что попадаем под влияние секуляризма, так как не обладаем иммунитетом против влияния мира в наших мыслях и действиях. Например: тщательное изучение роста церкви, духовного и количественного аспектов, является истинным и обладает ценностью, но мы иногда не уделяем ему должного внимания. Иногда, когда мы желаем обязательно получить отклик на благую весть, мы идем на компромисс в нашем послании, манипулируя нашими слушателями с помощью разных методов воздействия; нас так начинает волновать статистика, что мы даже используем ее нечестным образом. Все это мирское. Церковь должна быть в мире, мир не должен быть в церкви.

13. Свобода и гонения

Бог дает обязанности каждому правительству: соблюдать условия мира, правосудия и свободы. В этих условиях церковь должна повиноваться Богу, служить Господу Христу и без помех проповедовать благую весть. Поэтому мы молимся за руководителей стран, народов и призываем их сохранять свободу мысли и совести, свободу практиковать и распространять вероисповедание согласно воле Бога, как это утверждено во «Всемирной декларации прав человека». Мы также сильно обеспокоены судьбой тех, кто был несправедливо осужден, и особенно теми, кто страдает из-за своего свидетельства во имя Господа Иисуса. Мы обещаем молиться за их свободу и содействовать их освобождению. В тоже время мы не желаем, чтобы их судьба запугала нас. Бог помогает нам, мы тоже будем пытаться противостоять несправедливости и оставаться верными благой вести, чтобы это нам не стоило. Мы не забываем предостережений Иисуса о неизбежности гонений.

14. Сила Духа Святого

Мы верим в силу Духа Святого. Отец послал Духа, чтобы Дух свидетельствовал о Сыне; наше свидетельство тщетно без него. Обличение во грехе, вера во Христа, рождение свыше и христианский рост — все это Его дела. Более того. Святой Дух — это дух миссионерства; поэтому для церкви, исполненной Духом, евангелизация должна быть естественным процессом. Церковь, которая не является миссионерской церковью, противоречит сама себе и подавляет действие Духа. Только тогда, когда Дух обновит церковь в истине и мудрости, святости, любви и силе, возможно будет реализовать евангелизацию всего мира. Поэтому мы призываем всех христиан молиться за подобный приход всемогущего Духа Божьего, чтобы все Его плоды проявились бы в Его народе и чтобы все Его дары обогатили тело Христово. Только тогда вся церковь станет полезным инструментом в Его руках и вся земля услышит Его голос.

15. Возвращение Христа

Мы верим в то, что Христос вернется в Своем видимом образе, в силе и славе, чтобы завершить Свое дело спасения и совершить Свой суд. Обещание о Его пришествии — это еще один стимул для нашей евангелизации, ведь мы помним Его слова о том, что сначала благая весть должна быть донесена до всех народов. Мы верим, что в период между вознесением и возвращением Христа Божий народ должен исполнять свою миссию, он не должен останавливаться в этом до тех пор, пока не наступит конец. Мы также помним Его предупреждение о том, что восстанут лжехристы и лжепророки, предвестники последнего Антихриста. Поэтому мы отвергаем гордую и самоуверенную идею о том, что люди могут построить утопию на земле. Мы, христиане, уверены в том, что Бог усовершенствует Свое Царство, мы с нетерпением ждем наступления этого дня и новых небес и земли, где будет пребывать праведность и Бог будет править вечно. А пока мы посвящаем себя еще раз на служение Христу и людям, радостно подчиняясь Его власти над всей нашей жизнью.

Заключение

Вот почему в свете нашей веры и решения мы заключаем с Богом и друг другом торжественный завет, обещая молиться, вместе строить планы и содействовать возвещению благой вести всему миру. Мы призываем всех присоединяться к нам. Да поможет нам Бог Своей благодатью и славой быть верными нашему обещанию! Аминь, Аллилуйя!

 

(Международный конгресс всемирной евангелизации, Лозанна, Швейцария, состоялся в июле 1974)

Добавить комментарий