Учёным удалось превратить клетки из крови в сердечную мышцу

Американским ученым удалось дифференцировать клетки-предшественники, выделенные из крови человека, в клетки сердечной мышцы — кардиомиоциты. Пересаженные в сердце, они прижились и частично функционировали. Такую специфическую дифференцировку удалось запустить с помощью вещества, названного Shz-3 ,в присутствии которого культивировали ядросодержащие клетки-предшественники из крови.

Если учесть, что сама по себе сердечная мышца практически не способна к восстановлению (и даже маленькая способность оспаривается рядом ученых), то открытие ученых открывает новые возможности для лечения многочисленных поражений сердца.

Стоит отметить, что это не первый случай удачного «превращения» клеток из какого-либо источника в кардиомиоциты. Раньше этого добились с помощью клеток костного мозга, эмбриональных и миоцитов скелетной мускулатуры.

И хотя специалистам, опубликовавшим свою работу в Proceedings of the National Academy of Sciences, удалось показать, что полученные ими клетки полностью идентичны кардиомиоцитам по внешнему виду и синтезируемым
белкам, функциональные способности остаются под вопросом. В частности – насколько они плотно интегрируются в поврежденное сердце и долго ли они там просуществуют, особенно в свете относительной неудачи предыдущих опытов.

"Газета.Ru"