БЛИЗКО К КРЕСТУ, НО ДАЛЕКО ОТ ХРИСТА




Лилия ПОГОРЕЛАЯ

 

 

Часто многие христиане земное предпочитают небесному и, сидя у Креста, совсем не желают быть ближе к Христу. Можно сидеть в церкви, быть на бумаге её членом и вместе с тем быть побежденным земным, в сердце и на деле оставаться приближенным к церкви, но не ее частью.


Ученики оставили Его одного
Последняя неделя перед распятием. Для Христа — это неделя, полная действий в «последний раз». Последнее посещение храма. Последняя проповедь. Последняя вечеря. И, наконец, самый эмоциональный час этой недели — последняя молитва.

Сад наполнен тенями. Узловатые кривые стволы и ветви маслин. Деревья, изгибаясь, тянутся в небо, корнями впиваясь в каменистую почву.

Иисус здесь, в саду, на земле. Он стоит на коленях в пропитанной потом одежде, изливая мольбу. Влажные волосы прилипли к взмокшему лбу. Он страдает.

В это время в гуще деревьев слышится какой-то звук. Это сопение, храп. Христос смотрит в глубину сада, где находятся самые дорогие Его друзья: они спят. Прислонились к толстым стволам деревьев и спят. Их не тревожат Его мольба. Их не трогают Его страдания. Они устали.

Он встает, проходит под тенью деревьев и садится перед ними. Пожалуйста, — просит Он, — пожалуйста, просто пободрствуйте со Мною. Господь Вселенной не хочет оставаться один.

Евангелист Матфей пишет в 26 главе, что Иисус трижды просит Своих учеников: «Побудьте и пободрствуйте со Мной». Господь хочет, чтобы ученики также участвовали в этой битве, чтобы они поняли, что Его тревожит, чтобы они услышали Его просьбы к Отцу, чтобы участвовали в Его скорби. Но, трижды приходя к ним, Иисус снова находит их спящими. А в таком состоянии ученики, естественно, были не способны, что-то увидеть или услышать. В то время, когда их лучший Друг выходит на сражение, они оставляют Его одного.

Христос знает преданных Ему
Очень легко принимать благословения от Иисуса: Его безграничная любовь, прощение грехов, дар вечной жизни, благодать, утоляющее жажду и голод Слово, наследие на небесах, свобода через Кровь Христа, благополучие, счастливые семьи. Как радостно осознавать, что мы — Его прекрасное творенье, которое Он избрал прежде создания мира для святости и любви. Как замечательно иметь такого Друга, как Иисус. К Нему всегда можно прийти за помощью и утешением, Он готов взять на Свои плечи все наши бремена.

Но что ты делаешь, когда твой Друг ведет войну? Закрываешься на ключ, забиваешься в дальний угол, загораживаешься проблемами, чтобы, когда Он придет за тобой, ответить: «Нет, я не могу…», «Только не сегодня…», «Иди сам…» Иисус каждую минуту ведет войну против греха и смерти миллионов людей. Его сердце разрывается от боли и необъяснимой любви к ним. У него острый меч и знамя Победителя, но Ему нужны верные руки, в которые бы Он их вложил. Ему не все равно, когда ты говоришь Ему: «Эта война меня не касается. Пусть все эти люди идут в ад. Они все равно не достойны Твоей любви. Я не верю в их спасение. Мне хорошо в том уютном мирке, который Ты создал для меня».

Царь Давид был одним из самых могущественных и благословенных царей на земле. Но даже у него в жизни было время, когда ему нужна была помощь. Для Давида это время было особенно скорбным и сокрушающим: ему изменили родной сын Авессалом и ближайший друг Ахитофел, пойдя на него войной. Те, кому он доверял, теперь искали его смерти. Жизни Давида угрожала опасность. Это было время, когда ему, царю, не было места в Иерусалиме, когда весь его народ, обманутый Авессаломом, отвернулся от него. Он, могущественный царь Израиля, оказался среди гонений и скорби, холода и голода. Теперь у него не было богатства, высокого положения в обществе, авторитета. Он ничего не мог дать своим рабам. Но это было также золотое время для него, чтобы узнать, кто его истинные друзья.

Кто же был верен Давиду, когда он потерял все? Кто был предан ему, когда в глазах всего народа преданность ему означала смерть? Ведь тогда любому, кто верно следовал за ним, нужно было быть готовым отдать все, без надежды получить что-либо взамен. В тот момент «сказали слуги царские царю: во всем, что угодно господину нашему царю, мы — рабы твои» (2Цар.15:15). Был также среди них и чужеземец Еффей. Он бежал от своего народа, и царь Давид дал ему убежище в своем доме. Он был волен вернуться к себе или даже перейти к Авессалому, но Еффей любил Давида, потому его ответ был: «Жив Господь, и да живет господин мой царь: где бы ни был господин мой царь, в жизни ли, в смерти ли, там будет и раб твой».

Когда ты счастлив, когда у тебя много власти, кажется, что друзей у тебя очень много, но что у них на сердце к тебе, ты знать не можешь. Когда же ты есть никто в глазах этого мира, когда тебя гонят и ненавидят, все сразу становится на свои места. Тогда ты поймешь, кто предан тебе. Не твоему богатству, не славе, не власти, но просто тебе, просто человеку.

Друзья, мы нужны Иисусу не только тогда, когда Он велик и могуществен. Не только тогда, когда Он способен одарить нас несметными богатствами и выполнить желания нашего сердца. Мы нужны Иисусу, когда Его гонят, когда Его отвергают, когда Он забыт. Мы нужны Ему тогда, когда миллиарды людей забивают гвозди в Его руки.

Твой самый лучший Друг ведет войну. Выйдешь ли и ты на сражение, чтобы Его поддержать? Жизнь христианина — это не только взбитые сливки спасения, ванильный крем вечной жизни и пикантные цукаты благословений. Жизнь христианина — это тело Христа, которое ломали за грехи всего человечества, и Его Кровь, пролитая для того, чтобы смывать всякий наш грех.

Что значит – жить с Богом?
Иисус наставлял: «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16 гл.). «В Нем», а не в благословениях через Него найдет христианин мир и покой – так учит Божье Слово.

Согласитесь, мы редко задумываемся над тем, что означает «быть с Богом» и какова этому цена. Мы скорее предпочтем быть рядом с Христом и пользоваться Его благами, чем идти с Ним на страдания. Это напоминает мне историю, которая произошла у подножия креста. Римские солдаты сгрудились в кружок и смотрят вниз. «Преступник» на кресте ими забыт. Они, бросая кости, разыгрывают Его одежду. Туника, плащ, сандалии — всё присвоено. Меня всегда интересует, как выглядела эта сцена в глазах Иисуса. О чём Он думал, глядя вниз, где под Его окровавленными ногами, собравшись в кружок, бросали жребий. Какие чувства Он испытывал? Он, должно быть, был изумлён. Эти солдаты становятся свидетелями самого необычного в мире события, а они даже не знают об этом! Для них это — ещё одна пятница, а Он — ещё один преступник.

— Давай быстрей, твоя очередь!

— Ладно, ладно! Это бросок за сандалии.

Бросают жребий. Головы опущены. Глаза смотрят вниз. Крест забыт.

Символичная сцена, не так ли? Невольно задумываешься и о себе, и о других верующих, кто претендует на наследие Креста.

Я думаю, что мы во многом похожи на тех солдат. Мы тоже играем в игры у подножия Креста. Мы боремся за общественное положение. Судим и осуждаем. Соперничаем. Проявляем эгоизм. Кичимся личными достижениями. Сидя в церкви и находясь рядом возле Христа, мы просто охраняем Его от других, спорим о Его Слове и делим то, что принадлежит Ему. Библия говорит: «Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий». Мы тоже воистину признаем Христа Сыном Божиим, но идем ли мы дальше за Ним, участвуя в Его страданиях? К сожалению, мы часто очень похожи на этих солдат: мы близки к деревянному кресту и далеки от Крови Христа, пролитой на нём за нас.

Хочу верить, читатели, что у вас все по-другому. Но все же давайте пересмотрим наши отношения с Христом. Действительно ли мы одно с Ним? Быть рядом с Христом и быть с Ним одно – это далеко не одно и то же.

Как часто на наших собраниях мы поем:

«Ближе, Господь, к Тебе, ближе к Тебе,
Хотя б крестом пришлось подняться мне;
Нужно одно лишь мне: ближе, Господь, к Тебе,
Ближе, Господь, к Тебе, ближе к Тебе!»

Мы произносим эти слова, но вдумываемся ли в их глубинный смысл? Готовы ли мы действительно крестом и страданиями подняться к Христу?

Сегодня многие проповедуют благосостояние. Эти проповедники говорят: «Жизнь верующих должна отличаться от жизни неверующих, а иначе как показать, что наш Бог Живой и еще не состарился? Если вы смиряетесь с тем, что у вас есть проблемы, с тем, что у вас мало денег – вы теплые христиане. Иисус завоевал для нас эту землю».

Неужели некоторые христиане и вправду настолько приземлились? Ведь Писание нам говорит о другом, о том, что Бог завоевал для нас небо, а не землю. Я всегда думала, что именно тем, что мы живем небесным, а не земным мы должны отличаться от неверующих. Но потом, анализируя жизнь очень многих христиан, я поняла, что они и вправду земное предпочитают небесному и, сидя у Креста, совсем не желают быть ближе к Христу. Может быть, вы и не хотите этого признать, но это факт, что можно сидеть в церкви, быть на бумаге её членом и вместе с тем быть побежденным земным, в сердце и на деле оставаться приближенным к церкви, но не ее частью. Вспомним Иуду. Он был одним из 12 избранных учеников Христа, слушал Его проповеди, видел Его чудеса, более того — участвовал в Вечере с Иисусом, но не мог устоять перед земными благами и в момент искушения предал Христа. Телом он был рядом с Христом, но сердцем не был одно с Ним.

Что же значит быть одно с Христом?

Апостол Иоанн пишет: «… кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том»; «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге»; «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем». А Иисус о нашем единстве с Ним говорит: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Инн. 6:56).

А что значат эти стихи? Каков в них заложен смысл?

Комментируя упомянутый последний стих, Баркли пишет: «Сказав, что мы должны есть плоть Его и пить Кровь Его, Иисус имел в виду, что мы должны питать наши жизни, наши души и наши умы от Его человеческой природы, обновить наши жизни Его жизнью и исполниться жизни Божией». Апостол Павел в послании к Римлянам говорит, что наследниками неба вместе с Христом мы становимся, «если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться».

Иисус не обещает нам безоблачную жизнь здесь, на земле, если мы хотим быть одно с Ним. Но обещает, что если мы откажемся от всего, что является для нас преимуществом ради Христа, «участвуя в страданиях Его, сообразуясь смерти Его», то мы достигнем воскресения мертвых и будем во славе вместе с Ним.

Во Христе ли мы или рядом?

Дорогие друзья, давайте сегодня проверим каждый себя. Действительно ли мое сердце является открытым для Иисуса? Действительно ли место для Христа чисто и в нем нет грязи? Действительно ли Христос занимает первое место в моем сердце? Действительно ли и в делах, а не только на словах я — одно с Господом? Готов ли я идти за Ним и участвовать в Его страданиях?

Возможно, ты уже когда-то каялся в церкви и просил прощения у Бога за свои грехи. Но повседневная жизнь, ее трудности и проблемы, твои личные желания и устремления заглушили первую любовь, первые твои чувства к распятому и воскресшему Христу. И ты, хоть и возле Креста, но очень далек от Христа. Позволь Ему сегодня прикоснуться к твоему сердцу через Кровь, пролитую Им на Кресте. Позволь Ему воскресить тебя от «мёртвых дел к упованию живому».

В статье использован отрывок из рассказа Макса Лукадо.

 

 

Голос Истины

http://www.istina.info/article.php?i=117&a=733

Добавить комментарий