Готовится к обсуждению новый законопроект о социальном партнерстве власти и религиозных организаций




Обсуждение нового законопроекта о социальном партнерстве власти и религиозных организаций состоится 7 октября в Центре проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования. Как сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru", проект Федерального закона "О взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления с религиозными организациями" подготовлен экспертами Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования при Отделении общественных наук РАН. Научным руководителем Центра и председателем его Попечительского Совета является президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. Генеральный директор центра — С.С. Сулакшин.

Как отмечается в законопроекте "О взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления с религиозными организациями", Закон о свободе совести не дает достаточных возможностей для взаимодействия религиозных организаций и властей разных уровней в социальной сфере – в рамках культурных, общественных и социальных проектов. Поэтому законопроект определяет формы социального партнерства, а также формы поддержки государством социально значимых проектов религиозных объединений.

Предполагается также создание Совета по социальному партнерству с централизованными религиозными организациями (Централизованный совет) при Правительстве Российской Федерации, как консультативно-совещательного органа, который должен принимать непосредственное участие в процедуре государственной аккредитации религиозных организаций, а также Советов по социальному партнерству с местными религиозными организациями в каждом субъекте Российской Федерации при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Местные советы).

В проекте дан перечень тех религиозных направлений, с которыми государство будет сотрудничать как с социальными партнерами. В преамбуле проекта особо отмечается, что он его положения разрабатываются:

"принимая во внимание особую социальную и политическую роль православного христианства, ислама, буддизма и иудаизма в истории России;

признавая особую социальную и политическую значимость православного христианства в лице Русской Православной Церкви Московского Патриархата, в первую очередь, в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры, а также уважая исторически сложившиеся направления старообрядческого православия;

признавая историческое социальное и политическое значение для России направлений ислама: суннитского — ханафитского и шафиитского мазхабов, шиитского — джафаритского толка;

признавая историческое социальное и политическое значение для России исторически сложившихся направлений тибетского буддизма, представленного школами Гелуг, Карма-кагью и Ньигма;

признавая историческое социальное и политическое значение для России направлений иудаизма: ортодоксального, консервативного, прогрессивного и хасидского.

Таким образом, законопроект конкретизирует преамбулу Закона о свободе совести 1997 года, где упомянуты в качестве "традиционных" для России религий – православие, ислам, буддизм и иудаизм.

 

 

Credo.Ru

Добавить комментарий