Спасение через послушание




Мэрвин Мур

 

       Всю свою жизнь я верил, что спасаюсь благодатью через веру, а не своими делами. Я уверен в этом, и надеюсь, что вы тоже. Но я также верю в то, что мы спасаемся благодаря послушанию. На первый взгляд, мои слова могут показаться противоречивыми, но это не так.

Разрешите мне объяснить.

 

Что такое спасение?

Я начну, дав определение слову «спасение». Перед вторым пришествием Христа христиане будут уверенно заявлять о своем спасении, так как уже здесь, на земле, они живут жизнью Божьего Царства. Неверно утверждать, что причиной нашего спасения является наша благочестивая жизнь. Когда христиане гово­рят, что они спасены, они имеют в виду, что у них правильные взаимоотношения с Богом. Это дает им уверенность в том, что если их жизнь неожиданно оборвется, они проведут вечность с Господом.

Я верю в библейскую истину, которая говорит, что спасение даруется нам по благодати через веру. Апостол Павел говорит об этом в своем послании к Римлянам: «Потому что делами за­кона не оправдается пред Ним никакая плоть… Ибо мы признаем, что человек оправ­дывается верою, независимо от дел закона» (Рим. 3:20, 28).

Понятно, не правда ли? Ни добрые дела, ни соблюдение Закона, ни послушание — не ре­шат окончательно вопрос о принятии нас в Царство Божье. Противоречу ли я собственно­му, высказанному в начале этой статьи ут­верждению, что мы спасаемся благодаря по­слушанию? Нет!

Бог требует нашего послушания.

И важно понять, что последнее должно быть совершен­ным. Мы нуждаемся в спасении потому, что проявили непослушание. Самый незначитель­ный грех (как, например, вкушение запретно­го плода) может лишить нас вечности. И если всего один грех может отторгнуть от вечности, то вывод сделать несложно — Бог требует по­слушания. Можно даже сказать, что оно явля­ется условием унаследования вечной жизни. Не заплатили ли Адам и Ева вечностью за свой маленький грех? Сегодня Бог не изменился, и Его требования остались теми же.

Некоторые считают, что спасение по благодати через веру не зависит от нашего послуша­ния. Но это не так.

 

Заслуги.

Всякий, кто вращается в христиан­ских богословских кругах, рано или поздно ус­лышит термин «заслуги». Говоря о заслугах, имеют в виду добрые дела, которые записыва­ются небом на наш «счет», как баллы, по ко­торым будет определяться, заслуживаем ли мы вечной жизни. Это — верное понимание. Но некоторые люди искажают его, говоря, что до­брые дела компенсируют наши грехи. Именно такое понимание спасения посредством по­слушания осуждает Слово Божье.

Некоторые люди утверждают, что добрые де­ла искренних христиан считаются заслугами, приводящими ко спасению, потому что эти дела были совершены через них Богом. Но Библия ясно говорит о том, что наши добрые дела, даже те, которые мы совершаем под вли­янием Святого Духа, не играют решающей роли в вопросе нашего спасения.

Решение проблемы.

Что же дает мне право настаивать на том, что мы получаем спасение благодаря послушанию?

О чьем послушании мы говорим? — Не о на­шем, а об исходящем от Христа.

Когда Христос жил на этой земле, Его жизнь была наполнена послушанием. И только это может повлиять на наше спасение. Его заслу­ги и Его дела даруют нам вечную жизнь.

Библия говорит нам об этом: «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освя­щением и искуплением» (1 Кор. 1:30). Эту же мысль можно выразить словами: «Христос стал нашей праведностью».

Мне нравится, как сказала об этом Елена Уайт: «Его (Христа) жизнь была безгрешной. Он умер за нас, и сегодня Он желает освобо­дить нас от грехов и дать Свою праведность. Если вы отдаете себя Ему и принимаете Его как своего Спасителя, тогда, несмотря на все грехи, считаетесь праведными благодаря Его заслугам и приобретаете характер Христа. Бог принимает вас так, как будто вы никогда не грешили»’.

Кто-то, читая эту статью, думает, что его жизнь слишком греховна и Христос не может принять его. Но Иисус сказал: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин. 6:37).

Вы не мо­жете совершить такой грех, который Бог не сможет простить. Он желает записать пра­ведность Христа на ваш небесный «счет». И когда Бог оправдывает вас, вы стоите перед Ним такими, как если бы вы никогда не со­грешали. Вы — совершенны!

И это стало возможным благодаря послушанию. Но не вашему. А послушанию Христа.

Е. Уайт. «Путь ко Христу», Заокский, Источник жиз­ни, 1994, с. 75, 76

 

Христианская библиотека

http://xlib.narod.ru/topic/church.htm#world

Добавить комментарий