\»ЗНАЮ ДЕЛА ТВОИ\»




Вячеслав ШЕВЕЛЕВ

 

 

Почему мы поклоняемся Богу? Что побуждает нас к этому? Какие качества личности могут побудить вас склонить сердце и колени? В мире люди преклоняются перед силой. Цари, императоры, монархи прошлого и наши современники требуют от своих подданных рабской покорности. А чего ждет Бог? Он ищет иного. Не рабы, а свободные, не по принуждению, а от чистого сердца могут поклоняться Ему.

Благодарю Бога, я – свободный человек. Но я охотно склоню свое сердце и колени пред тем, кто милостив, пред тем, кто разумен, кто способен любить и готов на жертву. А разве не таков наш Бог? Все доброе и положительное, что есть во мне и на что я способен, рождено Им, от Него исходит и для Него совершается. Надеюсь, что каждый из вас думает так же о себе. Чем больше я узнаю своего Спасителя, тем больше люблю Его и хочу преклоняться перед Ним. Сегодня я хочу делиться с вами тем новым, что знаю о Нем.

Когда я перечитывал книгу Откровение, мое внимание привлекла фраза, повторяющаяся в ней семь раз. Первый раз мы встречаем ее во 2 главе, 2 стихе. Первая часть стиха. Давайте прочитаем ее: "Знаю дела твои". Что означают эти слова? Кто и кому сказал их? И какое это имеет отношение ко мне сегодня? Давайте вместе постараемся ответить на эти вопросы.

Итак, кто и кому сказал эту фразу: "Знаю дела твои"? Ответить на этот вопрос нам поможет 1 глава книги Откровение. Прочтем ее с 10 по 19 стихи: "… в день Господа я был в Духе и в этом состоянии услышал позади себя громкий, как труба, голос. Голос сказал мне: – Запиши в книгу все, что ты видишь, и пошли семи церквам: в Эфес, Смирну, Пергам, Фиатиры, Сарды, Филадельфию и Лаодикию. Я обернулся на голос, который говорил со мной, и увидел семь золотых светильников. Среди светильников стоял некто похожий на Сына Человеческого. Он был одет в длинную до земли мантию и опоясан по груди золотым поясом. Волосы Его были белыми, как отбеленная шерсть и как снег, а глаза были как пылающий огонь; ноги Его были как раскаленная в плавильне бронза, и голос Его напоминал рев водопада. Он держал в правой руке семь звезд, из Его рта выходил обоюдоострый меч, а лицо Его было как ярко сияющее солнце. Когда я Его увидел, то упал к Его ногам, как мертвый. Он положил на меня свою правую руку и сказал: – Не бойся, Я первый и Я последний. Я жив! Я был мертв, но вот, Я навеки жив! У Меня ключи от смерти и ада! Напиши обо всем, что ты увидел, что происходит сейчас и что произойдет потом".

Из этого описания мы видим, что с автором книги, Иоанном, говорил Сам прославленный Иисус Христос. То, что увидел и услышал Иоанн, включая фразу "Знаю дела твои", он должен был в точности пересказать всем христианам, проживавшим в Малой Азии. Далее он слышит семь адресов. Это семь городов, в которых есть христианские церкви. В каждый из них он должен был отправить особое послание от Царя Царей Иисуса Христа. Число семь – это число Божественной полноты. На примере этих семи церквей Иисус обращается к христианам всех веков и народов. И каждое из этих посланий начинается уже хорошо известной нам фразой "Знаю дела твои".

Чтобы лучше понять вес и значимость этих слов, постарайтесь вспомнить, перед каким наибольшим начальником вам приходилось стоять, разговаривать с ним и получать от него распоряжения. Вспоминаю, как однажды посетил встречу, на которой присутствовал мэр города. Я задал ему интересовавший меня вопрос. Если б вы знали, как тщательно тогда я выбирал слова и насколько внимательно выслушивал ответ.

Когда Иоанн обернулся на голос, окликнувший его, то увидел не мэра и не президента. Перед ним был Владыка всей Вселенной. Не думаю, что Иоанн был из робкого десятка. Он сопровождал Иисуса и в Гефсиманском саду, и на месте казни присутствовал. Да и здесь, в ссылке, он находился за верность Иисусу. Однако, увидев Его, он пал к ногам Его, как мертвый. Поразительно, но он еще и встал после этого, я бы– вряд ли.

Никогда раньше я не читал более величественного описания. "Он был одет в длинную до земли мантию и опоясан по груди золотым поясом. Волосы Его были белыми, как отбеленная шерсть и как снег, а глаза были как пылающий огонь; ноги Его были как раскаленная в плавильне бронза, и голос Его напоминал рев водопада. Он держал в правой руке семь звезд, из Его рта выходил обоюдоострый меч, а лицо Его было как ярко сияющее солнце". Он говорит о себе. "Я первый и Я последний. Я жив! Я был мертв, но вот, Я навеки жив! У Меня ключи от смерти и ада"! И вот Этот Величайший из великих говорит: "Знаю дела твои". Слова "Знаю дела твои" сказаны каждому из нас Сыном Божьим, самым великим, разумным и сильным во Вселенной.

В человеческой речи интонация играет большую роль. Всем известна фраза "Казнить нельзя помиловать". На письме смысл ее зависит от постановки запятой, а в речи – от интонации. Воистину прав Соломон, говоря: "Смерть и жизнь – во власти языка". Толковый словарь говорит, что интонация – это манера произношения, отражающая настроение и чувства говорящего. Она бывает угрожающей, насмешливой, недовольной и т.п.

С какой же интонацией Иисус произнес слова "Знаю дела твои"? Ведь она может радикальным способом повлиять на смыл Его послания и на то, как нам его воспринимать. Что это? Слова следователя на допросе: "Знаю дела твои"? Или что-то иное? Помню, как мою жену вызвали повесткой в суд. Она тогда была на восьмом месяце беременности. Чтобы защитить ее от лишнего стресса, я решил пойти туда сам. Причина вызова была мне неизвестна, а в судах до этого я никогда не был, поэтому сильно волновался. Причина оказалась простой: "липовый" долг за коммунальные платежи. Наши платежные документы были в порядке, и конфликт был быстро исчерпан. Мы вздохнули с облегчением.

Доказать свою невиновность перед земным судьей оказалось не так уж сложно, но кто может оправдаться перед Судией Небесным? "Знаю дела твои" – эта фраза из Его уст равноценна смертному приговору. Но, может быть, она означает что-то другое и у нас еще есть надежда? Обратившись к языку оригинала, я пришел к выводу, что Иисус имел в виду иное. Современным языком я бы сказал это так: "Я знаю, как твои дела. Я в курсе" или "Несмотря на то, что я далеко на небе, я постоянно помню о тебе и активно участвую в твоей жизни".

"Так это ж совсем другое дело! Можно вздохнуть с облегчением", – скажете вы.

Но не будем спешить. Давайте ответим на вопрос: "Что же знает о нас Иисус"? Для этого нам предстоит исследовать Его послания к семи церквям. В рамках наших сегодняшних рассуждений мы не сможем досконально изучить каждое слово, пользуясь языком оригинала. Я сделал это заранее и сейчас просто хочу поделиться с вами теми выводами, к которым пришел.

В каждую из семи церквей Иисус написал особое личное послание. В них Он детально излагает, что Ему известны все подробности их жизни. Я собрал в длинный список все, что сказал Иисус в этих посланиях, и затем попытался систематизировать Его высказывания. У меня получилось четыре категории. Итак, все, что Иисус знает о нас, я разделил на четыре категории и хочу представить их вам. Вот они: проблемы, преданность, посвящение, падения. Для легкости запоминания я выбрал слова, начинающиеся на одну букву, "П". Четыре "П". Запомним их: проблемы, преданность, посвящение, падения. Все это известно нашему Господу. Через все это Он проходит вместе с нами. Он никогда не забывает и не оставляет нас. А сейчас давайте изучим эти четыре категории более детально.

Наши проблемы – первая категория. Господь знает трудности, с которыми мы сталкиваемся. Вот как это описано в послании семи церквям: "Я знаю, что ты живешь там, где престол сатаны, т.е. в самом логове дьявола. Мир со всеми его пестрыми красками лежит на вас тяжким бременем и является причиной многих искушений. Ты ведешь с ним постоянную борьбу. Она сделала тебя терпеливым, стойким и выносливым, однако ты не много имеешь силы. Я также знаю, что ты терпишь материальную нужду. Я знаю твою нищету. Несмотря на все это, ты трудился до изнеможения, неся Евангелие не спасенному миру. – Иисус говорит: "Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, сказываю, что не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держите, пока приду" (Откр.2:24-25).

Вторая категория – наша преданность. Господь высоко ценит твою верность. Несмотря на все твои проблемы, ты пользуешься открытой дверью, неся Евангелие погибающему миру. Ни внутренние проблемы, ни внешняя агрессия не могут остановить тебя. Он говорит: "Я знаю, что ты терпишь религиозное преследование. Те, кто называет себя иудеями, злословят тебя. Тебя также притесняет светская власть. Но узы не остановили тебя, ты не дрогнул перед лицом пыток. Страдания и боль не заставили тебя отречься. Даже мученическая смерть не сокрушила твою верность. Ты бесстрашен. Я знаю все это и восхищаюсь тобой. Я хочу сказать тебе: "Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти" (Откр.2:10-11).

Третья категория – наше посвящение. "Любимые мои, – говорит Иисус, – я знаю также о ваших успехах. Знаю труд, который каждый из вас совершает, знаю ваше терпение, покорность и доверие ко мне. Знаю вашу любовь ко Мне, друг ко другу и ко всем, кого Я посылаю вам навстречу. Знаю, что даже в нужде вы щедры и гостеприимны. Знаю, что служите не только друг другу, но и окружающим людям, вы благотворите и даете милостыню. Но более всего Мое сердце тронуто тем, что сегодня вы делаете больше, чем вчера, а завтра хотите сделать больше, чем сегодня. Я хочу сказать вам: "И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю Вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое" (Откр.3:10-12).

И последнее, четвертое, – наши падения. Не так просто сохранить верность на протяжении всей жизни. Господь знает и наши падения. В некоторых Он видит гордость и неверную самооценку: они предшествуют греху. Он видит духовный сон, отсутствие ревности и безразличие. Он знает, когда мы становимся бесчувственными к боли и нуждам других. Он знает, когда мы лицемерим и лжем, когда наши слова расходятся с делами. Он видит, когда мы трудимся в полсилы, спустя рукава. Он знает разврат и безнравственность людей. Он знает и тех, кто закоренел во зле и близок к проклятию и смерти. Он знает, когда мы следуем лжеучителям, предлагающим легкий путь. И Он хочет сказать таким: "Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься" (Откр.2:5).

В заключение самое главное: мы избраны разделить с Ним вечность. Поэтому, что бы ни случилось, Он никогда не забудет о нас. Иисус видит каждый наш шаг, чтобы вести и направлять к той цели, которую предназначил нам.

 

 

Голос Истины

http://www.istina.info/article.php?i=113&a=697

Добавить комментарий