ПОЗИЦИЯ




Кейси Трит

 

 

Позиция — означает делать правильные вещи для исполнения видения. Это процесс действия, который заставляет все это работать.

У вас может быть великолепный защитник (в американском футболе), который может бросать мяч на 100 ярдов; у вас может быть великолепный “непробиваемый” вратарь, который может поймать мяч, пролетающий в 25 ярдах от него; у вас может быть великолепный нападающий, удар которого может сбить лошадь, но если он не будет находиться в правильной позиции, вы не забьете ни одного гола. Вратарь также должен находиться в правильной позиции, чтобы поймать мяч, когда нападающий бросает его. Защитник должен находиться в правильном положении относительно нападающего, чтобы заблокировать его. Они все должны занять правильное положение, чтобы действовать успешно.

У вас в коллективе могут быть талантливые личности, но если вы не расставите их правильно и не задействуете их правильно, они не будут приносить результаты.

У многих людей есть таланты, способности, а также видение, но они не заняли правильную позицию, чтобы это работало. Некоторые люди на самом деле хорошие учителя, и у них есть видение — помочь молодым людям — поднять их веру и сделать их чемпионами для Бога. Единственная проблема состоит в том, что они пытались это делать не в той церкви и, в конце концов, были изгнаны вон. Что произошло? Это было видение от Бога, и они давали тем молодым людям Слово. Они прекрасно передавали его, но они находились не там, они не искали правильного места, где бы это видение могло исполниться.

В мире бизнеса у одной торговой фирмы, допустим, есть великолепные товары, но она не заняла правильной позиции, поэтому, товары не были проданы. В 50-х годах появилась машина, называемая "Аванти" — это была прекрасная машина. Она была самой мощной на дороге, прекрасно выглядела внешне, но вся проблема в том, что она появилась на 30 лет раньше своего времени. Для 1950 года это было слишком рано и, поэтому, ее не смогли продать. У производителей была достойная, хорошая модель, но она не имела правильного положения во времени. Правильная позиция — это, значит, делать правильные вещи в правильное время и в правильном месте, чтобы все это правильно взаимодействовало.

Аспекты позиции

Позиция включает в себя твой имидж. Давайте рассмотрим мою жизнь, как пример. Я очень внимательно отношусь к тому, чтобы находиться в правильном положении. Вы знаете, что если бы я делал то, что мне хочется, то я бы просто носил свитера и очень стильную одежду. Но обычного человека моя одежда будет отвлекать от проповеди, если я буду одет не в классический костюм. Поэтому, мое положение включает и мой имидж, то есть то, как я выгляжу.

Оформление товара является не менее важным, чем сам товар. Возьмем, например, альбомы и кассеты. Их производители тратят в десять раз больше времени, работая над обложкой, чем над внутренним содержанием, они работают над будущей картинкой на обложке, над ее печатью и графикой. Несмотря на высокое качество, альбом не будет продаваться, если он не будет привлекательно выглядеть.

Люди часто покупают товар, “клюнув” на красивую упаковку. Замечали ли вы, какие яркие, привлекательные этикетки производители помещают на свой товар? На одной одежде вы увидите, что ярлычок сделан из грубой ткани и прикреплен снаружи, на видном месте. На другой — шелковые ярлычки с очень элегантной надписью. Этот ярлычок проживет лет 50, в то время как рубашка износится за месяц. Производя правильные ярлыки и упаковки, производители поднимают товар до нужной позиции в восприятии покупателя, чтобы товар продавался.

Позиция включает в себя чувства. Люди реагируют на что-то, в зависимости от того, что они чувствуют. Позвольте мне проиллюстрировать это на примере коммерции: многие коммерсанты в наше время, не сказав ни слова, могут воздействовать на наши чувства, эмоции.

Подумайте о МакДональдсах. Не являются ли они профессионалами, заняв свою нишу? Их позиция сформировалась на протяжении последних нескольких лет. На протяжении некоторого времени единственной причиной того, что их бургеры продавались, было то, что, покупая их, вы получали сдачу с доллара. Вы могли купить бургер, картошку, пирожок и получить сдачу просто потому, что вы пришли под "Золотую арку!" Какова была их позиция? "Мы предлагаем вам хороший бургер, и он самый дешевый". Какое-то время это работало. Они продали два миллиарда, затем три миллиарда гамбургеров, обслуживая дешево и быстро.

Довольно быстро они поменяли свою позицию, увеличив ассортимент. Это уже была не просто самая дешевая еда, к этому добавилось и разнообразие. "У нас есть биг-мак, у нас есть чизбургеры, чикен-бургеры, и у нас есть мак-нагетсы с тремя различными соусами для них". Они расширялись.

К тому же, они предлагали свою продукцию не только детям, которые хотели съесть дешевый бургер, но также тем, кто работал и нуждался в хорошем обеде. Совсем недавно они стали принимать на работу стариков. Мне нравится коммерция со стариками, которые идут работать в МакДональдс, работают целый день, приходят домой и говорят своим женам: "Я просто не знаю, что бы они там без меня делали!" И старики, и их жены вполне здоровы в возрасте более 65 лет! Ну и МакДональдс! Кому не понравится компания, которая благословляет стариков?

Следующее, что они использовали — это монопольную игру, которая включает в себя рекламу для детского возраста. Когда мы все были детьми, была большая монополия. Поэтому они заняли такое положение, чтобы правильные люди сохранили их компанию, они эксперты в выборе позиции.

Быть в правильной позиции — это, значит, сфокусироваться на главном. Что является главным для вас, вашего отдела или вашего бизнеса? Ответ на этот вопрос имеет решающее значение для вашей позиции.

Наша церковь занимает позицию, в которой есть несколько особенных приоритетов. Один из наших приоритетов — это учить Слову. Когда бы вы не услышали разговор наших людей, вы обязательно услышите, как они говорят: "Мы верим в Слово и учим людей Слову".

Приоритетом нашей церковной позиции, также, является рождение свыше и наполнение Святым Духом. На каждом служении вы услышите, как проповедник со сцены приглашает людей принять рождение свыше и наполнится Святым Духом. Мы создали большую группу людей, которые основываются на этой позиции.

Что, вы думаете, произойдет, если в следующее воскресенье мы объявим, что больше не будем призывать людей к спасению? У нас будут большие проблемы. Даже если будет спасаться больше людей не на общих больших собраниях, а на домашних группах будут рождаться свыше и наполнятся Святым Духом, наша община будет расстроена тем, что мы изменили наш социальный имидж или нашу позицию.

Позиция имеет отношение к вашей уникальности. Что отличает вас от других людей? Что делает вас особенным? Почему я должен слушать вас, а не кого-нибудь другого?

Иногда вы занимаете какую-то позицию несознательно, просто потому, что для вас это является естественным, это становится вашим главным фактором.

Обновление ума — это то, что мы решили делать сознательно. Моя первая большая книга была об обновлении ума, и мы подчеркнули то, что название соответствует содержанию. Обложка была окрашена в очень смелые цвета, и мы утвердили себя через христианскую общину, как учителя по теме об обновлении ума. Мы не хотели, чтобы мы были известны, как "парни веры". Мы не хотели быть "группой учения", несмотря на то, что мы много работаем над тем, чтобы правильно учить Слову. Мы специально нашли о самих себе что-то, что являлось уникальным и отличало нас от других, и мы заняли эту позицию.

Такие вещи, как правильное лидерство, большая церковь, а также моя необычная внешность — у меня рыжие волосы, моя молодость были более или менее тем, что делало само по себе рекламу без наших усилий, делало нас популярными. Итак, ваша позиция определяется тем, чем вы отличаетесь от других людей. Что-то в вашем своеобразии, уникальности можно подчеркнуть, что-то будет работать само по себе.
Мы можем посмотреть на это с другой стороны. В чем ваше призвание? Позиция определяется тем, в чем ваше призвание, где находится ваше место. Вы на самом деле можете делать много на неприметном месте. Иногда, мы наносим себе вред тем, что пытаемся быть сразу всем для всех, вместо того, чтобы быть конкретно кем-то для большого количества людей. Если молодежное служение пытается быть служением для неженатых, служением для женатых, служением для молодых, взрослых, а еще и уличным служением, то очень скоро оно начнет терять свою индивидуальность и свою силу. Пока оно является только молодежным служением, оно будет великолепным. Но, если молодежное служение взваливает на себя и другие виды служений, тогда оно столкнется с проблемами. Займите свою позицию на своем месте.

Если вы расширяетесь, будьте уверены, что это расширение не влечет за собой уменьшение и уход от вашей настоящей силы. Рестораны под названием "Джек в коробке" являются классическим примером этого. Они заменили название "Джек" и стали "Монтери Джек". Возникла проблема, потому что никто не хотел бургеры от Монтери Джека. Люди не приходили в Монтери Джек, чтобы потратить 99 центов на бургер. Это не сработало. Они не смогли продать обществу эти изменения, потому что они ушли со своей ниши. Поэтому, они спрятали в мешок "Монтери" и стали опять называться "Джеком в коробке". Теперь мы опять покупаем у них гамбургеры. Они изменили позицию, и расширение не сработало в этот раз, поэтому, они вернулись туда, где они работали эффективно.

Позвольте мне прояснить кое-что. Я не говорю, что позиция является штампом, эмблемой или хорошей ключевой фразой. Иногда мы думаем, что стоит нам придумать хорошее название, удачный побудительный мотив или эмблему, и мы утвердим свою позицию. Некоторые из нас надеются на случай, и мы в восторге от нашей рекламной ключевой фразы или названия. Мы думаем, что название утвердит нашу позицию, это подействует на окружающих, и они присоединятся к нам. Это не так. Это может быть небольшой частью нашей позиции, но не решающей, это не является самым главным. В действительности, название является второстепенным по важности. Возможно, вам и не нужно название, приведу следующий пример:

Помните торговое выражение: "Где говядинка?" Многие люди слышат об этом и совершенно не связывают это с торговлей. "Где говядинка?" стало популярной фразой нашего времени. Джонни Карсон пошутил по этому поводу, и все используют это, когда говорят, но многие ли купили бургеры Венди? Совсем немного. Это пример великолепной рекламной фразы, но плохого ключа для позиции. Это не принесло им дивидендов и, потому, этот случай уйдет в историю, как одна из великолепных рекламных фраз, но которая так и не помогла им продать ни одного гамбургера. С другой стороны, вы, вряд ли, сможете вспомнить слишком много удачных ключевых фраз МакДональдса, но они продают гамбургеры. Иногда мы думаем, что что-то должно быть очень крутым, а для общества это ничего не значит, несмотря на то, что люди помнят это и им это нравится.

Правильная позиция вызывает доверие и уверенность. Много лет назад компания Хонда выпускала мотоциклы. Всем нравились мотоциклы этой фирмы. Затем они стали производить машины. Людям потребовалось время, чтобы они могли убедиться в том, что компания способна выпускать хорошие машины. В конце концов, они добились признания, как производители машин. И теперь мы воспринимаем машины фирмы Хонда, как хороший товар. Они заняли правильную позицию, чтобы совершить это преобразование.

Однажды я сделал большую ошибку в области выбора позиции, когда я решил сыграть на барабанах в одной из наших музыкальных церковных групп на концерте в театре в центре Сиэтла. Это было нормально — организовать концерт, но я зашел слишком далеко: в понимании многих людей быть пастором несовместимо с ролью барабанщика. Когда концерт закончился, они начали сомневаться во мне, так как их доверие было поколеблено. Для тех людей, кто хорошо меня знал, это не имело большого значения. Но для тех, кто видел меня только по воскресеньям, было очень удивительно, что пастор играет на барабанах на концерте. Их доверие ко мне было поколеблено, уверенность пошатнулась. Многим людям было трудно себе представить человека, говорящего: "так говорит Господь", с барабанными палочками в руках. Это не повлияло на меня, но повлияло на мою позицию.

Каждый раз, когда я произвожу изменения в моей позиции, я размышляю: "Является ли эта новая позиция лучшим способом, чтобы привести в исполнение мое видение?" Если нет, я отказываюсь от нее! Не тратьте свое время на это, ваша позиция должна вызывать доверие, уверенность и веру ко всему, что вы делаете.

Например, вы говорите по телефону с людьми и, наконец, вы уговорили их приехать к вам на консультацию. Вы даете им знать, что вы будете молиться с ними, служить им и помогать решать их проблемы. Когда они приезжают в назначенное время, у них уже сложилось определенное представление о том, как вы, как пастор, должны будете выглядеть и как себя вести. Они приезжают, а вы выходите в джинсах и футболке. Тот же ли вы человек, который говорил с ними по телефону? Да, конечно! У вас тот же голос, вы знаете все те же места Писания, те же истины, можете повторить то, что вы говорили по телефону, но в их представлении ваша одежда мешает занять вам вашу позицию, ваш облик для них не убедителен, их доверие поколеблено. Они не уверены в вас, потому что вы не выглядите так, как должен выглядеть человек, который на самом деле может им помочь. Их доверие подорвано, потому что консультанты и служители носят джинсы и футболки.

Есть ситуации, когда вы можете одевать джинсы и футболку, например, на церковный пикник. Тогда люди могут сказать: "Ты знаешь, что мне нравится в тебе? Ты такой же, как мы". Но если бы вы надели это в воскресенье, вы были бы слишком уж похожи на них.

Вам нужно быть мудрым, чтобы хранить себя в позиции, где вы можете достигать результатов и приводить в исполнение свое видение.

Семь вопросов к себе

Мы предлагаем семь вопросов, на которые вы должны ответить:

1) В чем состоит мое видение? Трачу ли я большую часть своего времени на то, что не является моим видением?

2) Как я передаю мои идеи людям? Правильно ли я делюсь с другими моим видением, посланием?

3) Как я должен общаться с сотрудниками или окружающими меня людьми, чтобы видение осуществилось? Как я должен вовлекать других людей, чтобы оно исполнилось?

4) Что отличает меня и мою позицию от других людей? В чем я уникален? В чем моя особенность?

5) Каковы мои преимущества перед другими? Что такого особенного в моем отделе или моем служении, что я могу на самом деле подчеркнуть перед другими людьми?

6) Постоянен ли я?

7) Поддерживаю ли я в людях веру, доверие и уверенность?

Эти вопросы могут помочь вам оценить, что вы делаете. Они помогут вам установить, являетесь ли вы на самом деле эффективным и делаете ли вы то, что должны делать.

 

 

invictory.org

http://www.invictory.org/lib/2004/05/minister13.html

Добавить комментарий