Героическая вера




Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.

Евр. 12:1–3

Сидя в комнатах с кондиционерами, окруженные свидетельствами «хорошей жизни», дыша свежим воздухом свободы, мы с трудом представляем, какие болезненные процессы идут за пределами нашей страны. Сообщения о террористах, преследованиях, пытках и других зверствах кажутся нам нереальными и лишь изредка привлекают наше внимание. Занятые семьей, церковью и друзьями, мы с трудом можем сосредоточиться на том, что выходит за рамки нашего плотного графика, особенно на событиях, происходящих в тех частях света, которые кажутся нам очень далекими от наших повседневных забот.

Но однажды мы узнаем ужасные новости — о войне на Ближнем Востоке, о межплеменном вооруженном конфликте в Африке, об этнической чистке в Европе, о коварных замыслах террористов, о преследовании христиан — и оказываемся лицом к лицу со злом и правдой жизни. Когда мы узнаём об этих событиях больше и видим их жертвы, наша умиротворенность быстро превращается в печаль, гнев и обеспокоенность за судьбу мира. И мы начинаем по-новому ценить тех, кто выжил в таких ситуациях и спасал других — героев этих конфликтов.

Международные новости, конечно, могут разжечь в нас желание совершить подвиг, но только путешествие вглубь истории и вокруг земли может разбудить наши чувства. Мир знает другой тип героя: духовный герой. В течение двух тысяч лет герои веры претерпевали страшные страдания за веру. Они выбрали путь преданности Господу, а не предательства во имя культурного компромисса.

В главе 11 Послания к Евреям представлены герои, которые составляют великое облако свидетелей. Туда входят Ной, Авраам и Сарра, Моисей, Раав, Гедеон, Самуил, Давид и многие другие, чьи имена не упоминаются. Автор этого Послания привлекает внимание к героической вере тех, кто побеждал царства (Иисус Навин), заграждал уста львам (Даниил), кто угашал силу огня (Седрах, Мисах и Авденаго), кто избежал острия меча (Эсфирь), укреплялся от немощи (Симон Петр и Никодим). Речь идет о женщинах, чьи умершие родственники были воскрешены (Марфа и Мария), о тех, кто был замучен, не приняв освобождения (Стефан); о тех, кто испытал поругания и побои (Павел и Сила), а также о тех, кто был заточен в темницу (Павел и Иоанн).

Речь идет и о тех, кто остался «на полях» страниц священной истории. Это те верные, чьи имена не упоминаются в Писании, те, кто был побиваем камнями, перепиливаем пополам или разрублен мечом императора, те, кто одевался в звериные шкуры из-за того, что был бездомным, бедным и гонимым. А их были тысячи и тысячи.

Обратите внимание на то, как автор Послания к Евреям говорит об этих героях веры: «…те, которых весь мир не был достоин…». Разве это не удивительно? Люди, отличавшиеся доблестью и сильной верой, не были признаны героями. Их тюремщики и убийцы не считали, что имеют дело с выдающимися людьми. С точки зрения гонителей, эти глубоко верующие люди были недостойны жизни. Но на самом деле это мир был недостоин их присутствия и ничего не сделал, чтобы заслужить его.

Список героев веры в главе 11 Послания к Евреям можно продолжить. Хотя перечисленные в нем люди, безусловно, обладали героической верой, они не единственные, кого можно назвать героями. Героями веры были и святой Августин, и Бернард Клервоский. Добавьте в список Джона Уиклифа и не забудьте про Мартина Лютера, Исаака Уоттса, Джорджа Мюллера, Эми Кармайкл и Освальда Чамберса.

Эрик и Эви Барендсен тоже входят в этот список. Эта американская пара миссионеров исповедовала свою веру в скромном доме в Кабуле в Афганистане, где они жили. Они желали проповедовать Царство Божье, просто помогая людям. И афганские мусульмане, и христиане — все они проезжали много миль в поисках Барендсенов. Люди знали, что могут рассчитывать на их поддержку или получить лекарства от них. Но не всем в Кабуле нравилась деятельность этой супружеской пары, и неприятие их благовестия росло.

Когда Барендсены и двое их детей (пяти и трех лет от роду) в 1980 году вернулись в США в короткий отпуск, их родственники и друзья были очень удивлены тем, что Эрик и Эви с энтузиазмом говорили о возвращении в Кабул. «Как вы можете возвращаться туда? Разве там не опасно?» — спрашивали люди.

«Я знаю только одну большую опасность, — отвечала Эви, — не подчиняться Божьей воле».

Когда семья Барендсенов вернулась в Афганистан, на Эрика и Эви в их собственном доме напали мусульмане. Они зарезали супругов складными ножами. Убийцы были не в состоянии смириться с тем, что в доме Барендсенов было не только подобие аптеки, но и место встречи христиан. После кровавого вторжения остались двое осиротевших детей — и подпольная церковь, которая продолжала расти.

Скорее всего, до сегодняшнего дня вы ничего не слышали и не читали об Эрике и Эви Барендсенах. И имена Йоханнеса Мантахари, Нийоле Садунайте, пастора Има, Йона Лугайану, Линь Дао и Николае Молдавае, наверное, кажутся вам совершенно чужими. Однако эти мужчины и женщины, члены гонимой Церкви, выступают в качестве примера самых обычных христиан, отличительной чертой которых является глубокая вера. Они истинные герои и по праву занимают свободные места на небесной трибуне среди верных, о которых говорится в Послании к Евреям.

Прочитав сорок стихов главы 11 Послания к Евреям и перейдя к первому стиху главы 12, о каких героях веры еще вы думаете? Кого вы считаете достойным занять зарезервированные места на небесной трибуне?

Пока вы раздумываете над тем, как ответить на эти вопросы, подумайте еще над парой других. Что отличает героическую веру от обычной? Какие качества присущи тем, на кого вы хотите быть похожи? Пристально рассмотрев жизнь сотен христианских мучеников и других верующих, подвергшихся преследованиям, мы выявили несколько характерных черт героев веры. Если бы вы проводили свое собственное исследование, то обнаружили бы те же самые восемь качеств.

1. Им придает силы взгляд в будущее. Взгляд людей, обладающих героической верой, обращен за пределы нашего мира в вечность. Вместо того чтобы жить для этого мира и сегодняшним днем, они стремятся к будущей жизни, зная, что земная жизнь еще не все.

2. Они всегда и во всем уповают на Бога. Свидетельством этого качества служит жизнь, проводимая в молитвах. Те, чья вера «большого калибра», разговаривают с Богом так, как будто знают Его, потому что это действительно так. И благодаря своей вере в то, что Господь слышит их, они гораздо меньше заботятся о проблемах сегодняшнего дня, чем большинство людей.

3. Они любят Слово Божье. Герои веры любят читать и изучать Слово Божье, слушать, как Его читают и проповедуют. Не каждого человека, чья Библия потрепана, можно назвать героем веры, но весьма вероятно то, что у героев веры Библия «зачитана до дыр».

4. Они очень мужественны. Когда дело доходит до того, чтобы постоять за свои убеждения, они не прячутся за чужие спины. Эти люди обладают поразительной смелостью. Обусловлено это тем, что их взгляд устремлен в вечность, тем, что они любят Божье Слово и уповают на Бога.

5. Они являют собой живой пример стойкости. Герои веры не понимают, как можно «все бросить» в трудную минуту. И поскольку герои веры смотрят на жизнь как на марафон, скорость для них не так важна, как выносливость.

6. Они очень серьезно относятся к послушанию. Угодить Богу гораздо важнее, чем приспособиться к непредсказуемому поведению людей. Герои веры всегда рады исполнить Божью волю.

7. Они владеют собой в любых ситуациях. Мужчины и женщины, которые служат нам примером, не жертвы обстоятельств, а победители. Они принимают решения, исходя из создавшегося положения, и действуют соответственно, даже если это означает пожертвовать своей жизнью.

8. Они полны любви. Их глаза не лгут. Их готовность поддержать и помочь может согреть самую холодную комнату. Герои веры — люди, заботящиеся о других, и их поступки доказывают это. Иногда это называют «верой в действии».

Может показаться, что стать героем веры невозможно, однако на самом деле это не так. Нас побуждает уподобиться героям веры то, что они, постигнув вышеперечисленные ключевые истины, обнаружили потенциал для духовного роста, о котором в противном случае могли и не узнать.

Эта книга представляет собой попытку изучить описанные восемь качеств героев веры более подробно. В каждой главе рассматривается одно из восьми качеств. Мы будем уделять особое внимание тем членам преследуемой Церкви, чей пример вдохновляет нас и зовет на бой. Это такие люди, как Шараз, студент из Пакистана.

С тех пор как Шараз познал всеобъемлющую любовь Христову, он не мог держать ее в тайне от других. Он просто хотел говорить о ней дома, в библейской школе, которую посещал, и на заводе, где работал. Его сердце так изменилось с любовью и прощением, что он хотел, чтобы каждый, кого он знал, познал это чувство.

Однажды на фабрике, где Шараз трудился, чтобы поддерживать своих родителей и трех сестер, он стал обсуждать с коллегами-мусульманами только что обретенную веру. Разговор, начавшийся со спокойного обмена мнениями, превратился в жаркий спор. Это был последний раз, когда Шараза видели живым.

Неделю спустя его окровавленное тело было брошено перед дверью церкви, в которую он ходил, в Лахоре (Пакистан). К трупу была приколота записка: «Прекратите проповедовать мусульманам».

Да, Шараз знал о риске, на который он шел, проповедуя Христа последователям ислама. Он знал о многих пакистанских христианах, которых убивали только из-за того, что они рассказывали о своей вере. Он знал о других христианах, обвиненных в богохульстве и посаженных в тюрьму. Но у Шараза, как у новообращенного, была особая миссия. Он просто не мог не говорить людям о Божьей любви.

Не могли не делать этого и члены его церкви. Когда они нашли тело Шараза, то с почестями похоронили его. Но записку выбросили. Они не могли позволить, чтобы эти три слова остановили их в деле провозглашения истины, за которую Шараз пожертвовал жизнью.

Размышляя о наследстве, оставленном нам героями веры, постарайтесь представить себе их так, как это делает автор Послания к Евреям. Святые всех времен, возвышаясь на почетных местах, сидят на трибунах небесного стадиона подобно спортсменам на Олимпийских играх, закончившим соревнования и ожидающим церемонии закрытия, пока другие совершают круг почета.

Однако в отличие от спортсменов на Олимпийских играх, эти святые пока не ступили на пьедестал для церемонии награждения. Они ждут тех, кто еще не завершил свой путь (см.: Евр. 11:39–40).

Так что герои, чьи жизни служат нам образцом веры, к которому мы стремимся, наблюдают за нами и подбадривают нас.

 

http://www.shandal.ru/info/shop/show_one/books_content.php?id=101010

Добавить комментарий