Когда ты молился последний раз?




Ученики просили Христа: "Господи! научи нас молиться…"

Лук.11,1

 

 

Бог хочет иметь общение с человеком, а молитва — это наш разговор с Богом. Когда мы склоняем колени, не нужно забывать, что Сам Бог жаждет слышать наши сердечные молитвы и отвечать на них. Человек на коленях непобедим именно потому, что имеет общение с Богом, а Бог с ним!

Некоторые считают, что молитва — это второстепенное дело, что предаваться ей должны люди свободные от труда, лежащие на одре болезни, пожилые, не обремененные семьей, имеющие много свободного времени.

Кого же, в таком случае, можно назвать мужем молитвы? Муж молитвы — это тот, кто, хотя и не имеет свободного времени, но оставляет все дела и молится. Воистину молится тот, кто чем-то жертвует ради молитвы, а не тот, кто молится, когда ему нечего делать. Я не говорю, что плохо делает тот, кто молится в свободное время. Нет, это очень хорошо. Это во много раз лучше, чем ничего не делать. Но молиться тогда, когда у нас времени в обрез, и жертвовать ради молитвы сном — это уже много. Господь внимает таким молитвам и отвечает на них.

Какую важность имеет молитва, мы видим из истории Израильского народа, когда "пришли Амаликитяне и воевали с Израильтянами в Рефидиме" (Исх.17,8). Моисей предложил тогда:

"Ты, Иисус Навин, возьмешь людей с оружием и пойдешь воевать, а мы трое — Аарон, Ор и я — пойдем на вершину холма молиться".

Здесь Моисей очень высоко вознес то оружие, о котором мы сегодня говорим. Видимый меч из стали блестящей он доверил молодому человеку, а сам взял в руки невидимый меч. Потому что молитва веры и дело веры должны выступать совместно.

В среде народа Божьего есть люди, впадающие в крайность (сатана многих на этом уловил): когда Бог требует от них решительных и конкретных действий, они из страха ссылаются: "Нужно молиться!" Такое лукавство Господь никогда не благословит.

Нашу молодежь однажды вызвал следователь и сказал такие слова (по-видимому, слышанные или вычитанные им из христианской литературы, которую они изымают при обысках): "Христианин на коленях непобедим!" Он, конечно, преследовал другую цель: убедить верующих не ходатайствовать об узниках, а только молиться. Если наши гонители указывают на молитву без дел, то следует подумать что стоит такая молитва.

Моисей пошел молиться не потому, что боялся пойти в бой. Когда нужно, он готов был сам умереть (Чис.11,15). Моисей не жалел себя, не уклонялся от опасностей. Он считал молитву одним крылом, а сражение — другим. Слово Божье очень подробно описывает этот момент. Заметьте, Израиль одолевал Амалика не оттого, что Иисус Навин отлично владел мечом (хотя и это имело большое значение), но от молитвы мужей Божьих. Но сражение-то шло, люди-то на поле брани рисковали жизнью! Да не впадет никто в искушение: когда Господь зовет нас решительно и открыто встать на защиту интересов Церкви Христовой, не будем оправдывать малодушие тем, что мы молимся, — это лицемерие.

Христос молился не в свободное время. Для того, чтобы побыть в общении с Отцом, Он зачастую жертвовал сном. Молитва и для Христа служила великим оружием: чтобы победить в Гефсимании, Он прибег именно к нему.

Петр, когда поддавался еще порывам плоти, ухватился за другое оружие, чтобы победить: он взял меч. Почему? Потому что, когда Христос молился, он спал. Если бы он тогда бодрствовал со Христом эти несколько часов, может быть, у него и руки не поднялись бы взять меч.

Подобное происходит и в нашей жизни: часто мы берем в руки меч вместо молитвы и раним ближних. "Господи, научи нас молиться", — с этой просьбой и нам нужно почаще приходить к Господу. Молиться обо всем, что приходит на память,- это не побеждающая молитва. Мы должны молиться о том, что глубоко тревожит наше сердце.

Один брат видел сон. Приходит к нему Ангел и спрашивает:

— Когда ты молился последний раз? Брату этот вопрос показался странным.

— Перед сном…

Ангел снова повторил тот же вопрос.

— Перед едой и после я молился, и перед сном, — ответил брат.

Ангел с еще большей настойчивостью спрашивает:

— Когда ты молился последний раз? Брат уже не знает, что отвечать. Тогда Ангел сказал ему:

— Последний раз ты молился, когда твоя дочь была при смерти. Тогда я слышал твою молитву. Больше ты не молился…

Я думаю, каждому ясно, какую молитву хочет слышать от нас Господь. Но это не значит молиться, когда постигнет большая скорбь. Мы должны всегда молиться и так молиться, как молился Иаков: "…Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня" (Быт.32,26). Такая молитва приносит успех. Такую молитву Господь хочет слышать от нас.

Дорогой друг! Господь сегодня каждому из нас задает вопрос: "Когда ты молился последний раз?"

Можно молиться горячо и перед едой, если сердце горит состраданием к голодным узникам. Когда же сердце холодно, можно долго простоять на коленях, но без пользы.

Молиться нужно о вполне определенной нужде. Мне приходилось испытывать на себе, что плоть наша восстает против такой молитвы. Плоть не против общей, собирательной молитвы о всем и о всех, но когда мы начинаем просить Господа о чем-то конкретном, — сатана выстраивает тысячи препятствий.

Когда Христос пришел в Иерихон, слепой Вартимей громко кричал: "Иисус, Сын Давидов! помилуй меня". Христос ему не ответил. Слепой закричал еще громче: "Иисус, Сын Давидов! помилуй меня". Господь подозвал его и спросил: "Чего ты хочешь от Меня?" Казалось бы, все ясно, он просит: помилуй меня! Но это не конкретная просьба. Можно сжалиться и дать ему денег на пропитание — это тоже будет милость. Иисус повторил вопрос: "Чего ты хочешь от Меня?" Неужели Христос не знал, чего он хочет? Конечно, знал. Но Он побуждает слепого выразить насущную нужду. Поняв это, слепой сказал: "Учитель! чтобы мне прозреть" (Мрк.10,47-52).

И так Христос спрашивал почти в каждом случае исцеления.

Очень прискорбно, что многие не пережили не только радости услышанных молитв, но и прощения грехов не получают, потому что молятся лицемерной молитвой: "Господи, если я согрешил, прости меня…" Невозможно себе представить, чтобы Вартимей подошел ко Христу и сказал; "Господи! если я слепой, помилуй меня…" Кто сомневается в своих грехах, значит, он праведник. "Чего ты хочешь от Меня?" — спрашивает сегодня Господь молящихся долгие годы и не получивших ответа. Когда ты в последний раз откровенно сознавался пред Господом в своих грехах, вопиял к Нему, не смея поднять глаз к небу?

"Взывают праведные, и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их. Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет" (Пс.33,18-19).

Э.Д

http://www.blagovestnik.org/archives/sermons/b00004.htm

Добавить комментарий