Несколько правил для предотвращения интриг на рабочем месте.




Нездоровый климат на работе: как избежать?

 

Нездоровая конкуренция, подсиживания, сплетни, интриганство, «дедовщина» — все это нередко встречается в офисных стенах. Эти явления отравляют жизнь любого коллектива и демотивируют отдельных его участников. Надо отметить, что закон позволяет вполне цивилизованными методами пресекать подобные ситуации и наказывать особо строптивых и неадекватных граждан вплоть до увольнения, несмотря на их бесценные профессиональные качества.

Но лучше, конечно, «летальных» исходов избегать. И вот несколько несложных, но весьма эффективных правил, которые помогают поддерживать климат в команде на приемлемом нейтрально-позитивном уровне.

Правило первое. С первого момента пребывания в коллективе сотрудник должен осознавать, что асоциальное поведение и непорядочность исключены из рабочей практики по плану «нулевой вероятности».

Правило второе. Управление нездоровым климатом, вызванным действиями отдельных сотрудников, входит в зону компетенции руководителя данного коллектива. Нельзя снимать ответственность с начальника отдела, проекта, группы, цеха или директора подразделения и вторгаться в его епархию, заменяя его собой на этом участке. Такая подмена не только вредит его репутации, но и создает прецедент, позволяет интриганам и иже с ними апеллировать к высшему руководству, нарушая принцип делегирования.
В ситуации, когда ситуация выходит из-под контроля линейного менеджера, руководитель следующего уровня может оказать ему помощь, но только при его согласии и ни в коем случае не вместо него.

Правило третье. Так как понятие «климат в коллективе» никак не определено ни законом, ни математическими формулами, то и производить по каждому конфликту публичное обсуждение нецелесообразно. Достаточно будет, чтобы коллектив был информирован о факте антисоциальных действий и результатах разбирательств, а конечный «арбитраж» остается за руководителем команды.

Половозрастная структура коллектива не может оказывать значительное влияние на климат, если, конечно, она не принимает крайние формы. Допустим, руководителю, если он единственный мужчина в женском коллективе, неизбежно придется учитывать это обстоятельство при принятии решений. Однако, не взирая на особенности, которые есть у каждой социальной и возрастной группы, у мужчин и женщин, законы человеческого поведения все равно едины. Да и оценки того, что можно и чего нельзя, чаще совпадают.

Огромное влияние на климат оказывают личность руководителя и исповедуемые им принципы поведения и взаимодействия людей в коллективе. Если руководитель сам склонен к авторитарности принятия решений (проще говоря, самодурству), поощряет склоки и сплетни, действует по принципу «разделяй и властвуй», продвигает людей амбициозных, но беспринципных и хамоватых — чего же тогда ожидать от такой «кузницы кадров»? Влияние первого лица, к сожалению, не всегда со знаком плюс.

 

 

Работа.ru

http://www.rabota.ru/guide/otnoshenia/nezdorovyj_klimat_na_rabote.html#1

Добавить комментарий