ПЕРВАЯ МОЛИТВА В КОНГРЕССЕ




 И придут на тебя все благословения…, если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего. Втор.28:2

 

Антонина ВАСИЛЬЕВА (Спокен, Вашингтон)


 

Первая молитва в Конгрессе принесла много благословений. Все вопросы того момента стали решаться быстро и без внутренней борьбы. Более того, были заложены и духовные основы общества, в котором обязательная ежегодная молитва во все времена давала чувство единства нации и живое ощущение связи поколений.

Старшее поколение американцев безусловно любит старину и свою историю, знает подробности переселения своих предков за океан, бережно и с любовью хранит реликвии, сохранившиеся после них. Они высоко ценят способ рождения своей нации, за что признательны предкам, которые основывали ее в горячих искренних молитвах. И хотя тогда не было ни феерверков, ни барбекью, зато эти праведники боялись Бога, мечтали о святом народе, в котором дети имели по два родителя! А сейчас их тревожит многое, в том числе и то, что ни в учебниках, ни на уроках не упоминается об этом. Не говорится даже о том, как стоял на коленях перед Господом, а однажды на снегу, «отец нации» – Джордж Вашингтон.

Все так. Но слова об основании нации – это не совсем понятно. Может, это у них ностальгия по прошлом? Может они преувеличивают роль молитвы христиан, открывшей путь к таким обильным благословениям? Ответы на вопросы пришли неожиданно, на уроке по изучению истории США.

Наша учительница, рано поседевшая жена миссионера и мать детей-миссионеров на юге Африки, вынесла из своего кабинета картину и поставила ее перед нами. Никто из нас до этого не видел ее. Она помолчала, с мягкой улыбкой рассматривая нас, и сказала, не скрывая тихого благоговения: «Абсолютно все неразрешимые проблемы у истоков американской свободы стали решаться после обращения этих депутатов к Богу. Этот момент художник Томас Маттесон воспроизвел через 74 года после этого события. Он назвал картину – «Первая молитва в Конгрессе, 7 сентября 1774 года».

На картине только две неточности: вместо 56 участников Конгресса — 36; зал в то время выглядел иначе. Все остальное – правда: модная в те годы одежда, завитые волосы во вкусе традиций тех дней, старинные книги, птичьи перья для письма, плотно задрапированные окна, состав собравшихся. Многие из них через несколько лет станут известными и войдут в историю США: Джордж Вашингтон, Джон Адамс, Патрик Генри и т.д. Чтобы понять, для чего эти джентльмены обращаются к Богу, да еще в зале с закрытыми окнами, со вниманием прочтите справку из ранней истории США.

Первое поселение, Джеймстаун, штат Виргиния, было основано пилигримами. Его духовные вожди были депортированными, изгнанными, пресвитерами христианских общин в Европе.

С 1607 года по 1776 гонимые христиане из Европы и переселенцы образовали 13 колоний, которые 170 лет принадлежали Англии.

В 1776 году все колонии провозгласили себя независимыми государствами и, назвавшись штатами, образовали Соединенные Штаты Америки. В 2006 году этому Союзу исполнилось 230 лет.

Конфликт между Англией и колониями, крепнущими экономически и интеллектуально, развивался медленно. Сначала он принял форму справедливого недовольства колоний политикой короля и его парламента. Затем ропот, перешедший в безоружные стычки. Их сменили вооруженные столкновения, в которых полилась кровь с обеих сторон.

В 1774 г. колонии избрали депутатов и послали их на Ассамблею, чтобы обсудить эту опасную ситуацию. Местом сбора была выбрана Филадельфия, город «братской любви» в штате Пенсильвания. Сентябрьским утром депутаты, одетые в праздничные одежды, облеченные грузом ответственности перед пославшими их, собрались на первое заседание. Джон Адамс, в будущем второй президент США, прибыл в числе первых. Имея много свободного времени, он решил написать письмо жене, Абигель. Оно бережно хранится, так как стало важным историческим документом, содержащим в себе много подробностей об этой встрече.

Участники Конгресса – все христиане, все глубоко верующие люди. Они понимали, на что шли, ясно осознавая, что цель их собрания – протест против существующей власти. Но угодно ли это Богу? На правильном ли они пути? Ведь написано: «… нет власти не от Бога».

В душах собравшихся, и это понятно, боролись противоречивые чувства при мысли, что «противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим.13:1-7).

С другой стороны, как строить отношения с королем и его парламентом, решительно вставшим на путь ужесточения и кровопролития? Как строить отношения с властью, не выполняющей главную свою обязанность – заботу и даже вооруженную защиту справедливости и подданных? Какими должны быть отношения с нею? Не достойна ли такая власть противления, но не наказуемого Богом?

Когда депутаты собрались на первую сессию, Кюшинг, посланец из штата Массачусетс, пуританского в своем большинстве, предложил, чтобы Конгресс был открыт молитвой. Это было воспринято как оскорбление. Предложение породило гневный протест депутатов других вероучений. Члены епископальной англиканской церкви, квакеры, анабаптисты, конгрегационалисты, пресвитерианцы и другие считали, что они не могут объединиться в одном и том же акте богослужения. Как тогда быть?! Время уходило, споры не прекращались, а решение упорно не приходило. Измученные депутаты, разделенные нефундаментальными различиями и названиями церквей, не находили общего основания, на котором бы они согласились вместе склониться перед Тем, Кто сказал всем людям однозначное: «без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5,7)

В этом мысли посланцев были едины. Но как объединиться им перед Богом, если уже не в одном поколении они взаимно презирают друг друга?! Общий шум стал стихать, когда зазвучал голос 52-летнего господина Самюеля Адамса, депутата все того же штата. Надо сказать, что штат Массачусетс был в религиозном пренебрежении у южных и средних штатов, где доминировали епископальные церкви. Слова Адамса прозвучали подобно удару грома среди ясного неба. Никто не ожидал подобного от человека, который в течение многих лет считал епископальное учение «блудницей Вавилона».

Представившись, C. Адамс отметил, что здесь, в Филадельфии, он – чужак, здесь он только гость. Но он – вовсе не фанатик в вопросах религии. На основании этого С. Адамс соглашался слушать молитву к Богу от любого джентльмена, набожного, порядочного и достойного, даже если он будет из епископальной церкви. Но нужно еще одно условие: на этот момент такой человек должен быть истинным другом Америки! И Самюель Адамс назвал имя пастора, популярного не только среди своих прихожан, но и далеко за пределами своего штата.

Это был Джекоб Дючи, пастор самой большой епископальной церкви в Филадельфии. На картине Джекоб Дючи изображен в торжественном светлом одеянии. Художник не поместил его на кафедру председателя, более высокую и пустующую в данный момент. Автор картины убежден: любой служитель Божий, здесь – совершающий молитву, – посредник между Богом и народом. Он не должен зависеть от земных властей. Он зависим только от Того, перед Кем ходатайствует за народ, перед Кем в вечности ответит за его духовное состояние. Видимо, по этой причине в церквах США можно встретить эту картину и полностью, и в виде фрагментов из нее. В здании Капитолия она тоже есть. Но там у нее другое назначение, а именно: напоминать каждому конгрессмену о том, что они зависимы от Бога и за свои дела им предстоит отвечать перед Ним!

В основу молитвы Джекоб Дючи взял стих из псалма Давида: «Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною, побори борющихся со мною» (Пс.34:1).

Тяжба. Что такое тяжба между людьми? Это многолетний, скандальный спор, изматывающий и душевные, и физические силы. Он трудно разрешим, поэтому им занимается суд. И для правой стороны лучше, если суд праведный. Станет еще понятнее, если вспомнить тяжбы между Саулом и Давидом, между русскими дворянами Троекуровым и Дубровским, между вашими знакомыми или вашу личную с кем-то. У нее, как и у всего, тоже бывает конец, но чаще драматический, обостряющий отношения еще больше.

Тяжба между Англией и ее колониями угрожала перейти во всеобщее неповиновение колонистов, в то время, практически, всех вооруженных.

Приглашенный пастор, после болезни еще не совсем здоровый, дал согласие сказать молитву. Ему это давалось нелегко, но он давно и хорошо знал эту проблему, чувствовал и разделял настроение не только собравшихся. И, конечно же, в сердце своем переживал, пойдет ли настроение людей в направлении, угодном Богу. Выбрав выше названный стих, пастор не ошибся. Древняя просьба Давида растревожила сердца посланцев и объединила всех в желании обратиться к Богу, единственному Источнику Истины. Вот этот момент и изобразил благодарный потомок.

Согласно отзывам, это была чудная молитва-импровизация, ради которой стоило «проскакать и 100 милей бездорожья». Сказанная с искренней болью-жалобой Отцу Небесному, она растопила окаменевшие сердца, вызвала слезы радостной надежды на Божью защиту. Но самое главное – молитва дала направление всей работе Конгресса на попытку мирного разрешения конфликта. Депутаты обратились с хорошо подготовленной петицией к народу колоний и к метрополии. Теперь все зависело от Англии, точнее, от ее встречных действий. Окажутся ли король Георг и его парламент на такой же духовной высоте? Первая молитва в Конгрессе принесла много благословений. Действительно, все вопросы того момента стали решаться быстро и без внутренней борьбы. Более того, были заложены и духовные основы общества, в котором обязательная ежегодная молитва (иногда 2-3) во все времена давала чувство единства нации и живое ощущение связи поколений. Поэтому в трудные моменты президенты обращаются к нации, утверждая в ней веру в то, что «… безопасность и процветание народов зависит в основном от покровительства и благословения Всемогущего Бога» (Президент Джон Адамс, из воззвания к нации о проведении 9 мая 1798 г. дня смирения, поста и молитвы). Всякий, посетивший сегодня Америку, согласится, что потомки живут, пока еще, под благословением молитв своих праведных предков. Ну, а как с молитвой у них, живущих сейчас? Совершается ли она в теперешнем составе Конгресса?

В ответ прозвучало тихое: «Да …, – и после паузы с сожалением: – Скорее как традиция. Время такое». Господи, дай силы этому народу, моему тоже, устоять в Истине под натиском времени.

Все 43 Президента – христиане
12 – епископальная церковь,
8 – пресвитериане,
4 – баптисты,
4 – методисты,
4 – унитариане,
2 – квакеры,
1 – конгрегационалист,
2 – голландская реформаторская церковь
2 – церковь последователей Христа,
1 – католик,
3 – христиане, не причислявшие себя к определенной конфессии.

 

 

Голос Истины

http://www.istina.info/article.php?i=94&a=557

1

Аватар комментатора

Могу еще добавить, что почти все из 43 президентов США были масонами, а смотря на то, что делают США внутри страны и за ее пределами, убеждаешься, что, как сказал один американский же пастор из Огайо, «Америка больше не является христианской страной». В самом деле, будет ли христианская страна легализовывать аборты, однополые браки, проводить гей-парады, а также лезть во внутренние дела других стран, убивая при этом сотни тысяч мирных жителей, разжигать войны и нестабильность по всему миру? Если США христианская страна, то почему же там многие молятся на деньги и успех, почему они выпускают столько порнопродукции и ужасных, разрушительных для души «блокбастеров»?

Добавить комментарий