Что делать, если вы купили некачественный товар




С 12 декабря 2007 г. вступили в силу поправки в Закон «О защите прав потребителей». Главным образом, они касаются технически сложных товаров и порядка их возврата в случае обнаружения недостатков. 

В любом случае при обнаружении брака потребитель в силу своего права на качественный и  безопасный товар по выбору может потребовать:

1) безвозмездного устранения недостатков
2) замены товара
3) соразмерного уменьшения цены
или отказаться от договора купли-продажи, вернуть товар за счет продавца, потребовать возврата уплаченной суммы

Качество товара (работы, услуги)  определяется в договоре или в нормативном акте либо должно соответствовать обычно предъявляемым требованиям и  целям, для которых он традиционно используется. Передача товара надлежащего  качества является обязанностью продавца. 

Сроки при обнаружении недостатков товара

Эти требования могут быть предъявлены  в течение гарантийного срока (срока годности). Если же на товар не установлен такой срок, то в течение разумного срока, но не более 2 лет с момента передачи товара покупателю.

Срок устранения — незамедлительно; не может превышать 45 дней.

— 15 дней для обмена технически сложного товара либо на его возврат и отказ от договора купли-продажи в случае обнаружения недостатков. Если этот срок был пропущен, но недостатки существенны, ремонт превысил 45 дней (либо 30 — в гарантийном году), то потребитель также вправе заменить товар или и вовсе вернуть его  продавцу, потребовав возврата уплаченной суммы (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).

 

Rb.ru

http://www.rb.ru/biz/documents_life/consumer/2007/12/11/192522.html

Добавить комментарий