О разделениях в церкви

В. Жученко

 

Я хочу прочитать текст из первого послания к Коринфянам, из первой главы, с 10-го по 12-й стих: «Умоляю вас, братья, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: «Я Павлов»; «Я Апполосов»; «Я Кифин»; «а я Христов». Разве разделился Христос? Разве Павел распялся за вас? Или во имя Павла вы крестились?»

Дорогие братья и сёстры! Здесь Павел говорит о том, что он получил информацию, а также – от кого он её получил: от домашних Хлоиных. Некоторые понимают, что если есть какое-то беззаконие в церкви или какие-то проступки, то они не должны говорить об этом пастору, потому что это – ябедничество. И некоторые пасторы говорят: «Мне стало известно, но не скажу от кого». Но Павел имел дело с очень серьёзными верующими людьми – это семья Хлоиных. Они видели проблему в церкви, о которой прямым текстом сказали Павлу. Они не стали говорить: «До нас дошли слухи, но ты ни в коем случае не упоминай нашу фамилию». Мы видим открытость этих людей, они переживали за состояние церкви. Также и сердце Павла было открыто и у него не было никакого лицеприятия. Здесь нет недомолвок, но совершенно конкретная информация.

И, предостерегая церковь от разделений, Павел говорит: «Умоляю вас». Что это значит? Это значит, что он не просто просит их, а умоляет. Это было состояние молитвы, моление. В этом заключалось всё состояние его сердца, раз он сказал: «Я умоляю вас». Дальше он обращается к наивысшему авторитету – это Имя Иисуса Христа: «Я умоляю вас именем Иисуса Христа». И что он просил у них?

«Чтобы вы все говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях»

Между ними были разделения. Когда Павел говорит об этом, он имеет в виду не просто аккуратное деление на части, а разделение, как раздирание чего-то. Он говорит: «Разве Христос разделился?»

Дальше Павел говорит в этом же послании: «Кто Павел, кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом, поскольку каждому дал Господь». Что же произошло на самом деле? В этой церкви была группа людей, которые говорили о том, что они Павловы. Павел был первым пресвитером этой церкви, он её образовал. Есть люди, которые особенно помнят своего первого пресвитера. Я тоже помню и особенно уважаю его и советую и вам так делать. Павел был очень открытый и эмоциональный человек. В своем письме в церковь в Филиппах он называет законников собаками. Если бы сегодня кто-то выразился о людях, склонных к закону, что они собаки, то это было бы некультурно. Но Павел конкретно показывает этим людям, кто они есть. Когда он обличал Петра, то также прямо спрашивал: «Пётр, зачем ты так делаешь? Ты лицемеришь!» Павел был открыт и говорил прямо правду в лицо. Некоторой группе людей нравилась эта открытость и эмоциональность Павла, и они называли себя Павловыми.

Были также люди, которые называли себя Аполлосовыми. Аполлос трудился в этой церкви после Павла. Говорят, что он был очень кроткий, нежный человек. Возможно, когда он пришёл после Павла в эту церковь, то они начали говорить: «Вот это то, что нам надо. А этот Павел уже надоел своей жёсткостью и категоричностью». То есть, Аполлос пришёлся им по сердцу, поэтому они и называли себя Аполлосовыми.

Но была ещё третья группа, те, которые называли себя Петровыми, то есть Кифовыми. Пётр был склонен к закону. Павел говорит об этом в Деяниях. И людям, которые уважали закон, нравилось то, что говорил Пётр.

Четвёртая группа людей называла себя Христовыми. Это была самая тяжёлая группа.

В церкви появилась многопартийность. Появилось 4 фракции или группы людей. Интересно, что те, которые Христовы, до сих пор находятся в церкви. Аполлосовых уже нет, Петровых тоже уже нет, Павловых и Кифовых нет. Но остались Христовы. Это те люди, которые претендуют на супердуховность сегодня. Они говорят: «Мы выше этого всего, мы Христовы». Они как-то себя выделяют, говоря, что Христос – высший авторитет, но на самом деле у них была большая проблема, так как они хотели показать, какие они духовные люди.

Интересно, что когда Павел пишет о себе, Аполлосе и Петре, то он говорит: «Кто мы? Мы – служители». Говоря о пресвитерах этой церкви и о себе, он имеет в виду то качество, которое имели в то время рабы на галерах. Чем же занимались рабы на галерах? Они находились в трюме и были прикованы цепями к месту, на котором находились. Чтобы удержать корабль на плаву, им приходилось постоянно работать. Вследствие труда этих рабов галера двигалась. Они не могли никуда уйти со своего рабочего места. В случае затопления корабля, люди с палубы могли прыгнуть в воду, но рабы оставались на своих местах. У них оставалось только одно средство спасения – быстрее грести, чтобы удержать на плаву корабль.

Павел сравнивает себя и других служителей с рабами на галере, которая есть церковь. Примечательно, что, когда случается какая-то беда, пасторы начинают усиленно молиться, поститься и проявляют особое рвение к тому, чтобы удержать церковь на плаву. То есть, они начинают больше и сильнее грести и работать, чтобы сохранить церковь.

Дорогие братья и сёстры, и сегодня церкви присуща «многопартийность». И сегодня появляются группы людей, делящихся на «духовных» и «недуховных» и говорящих, что, вот, этого брата они, мол, понимают, а этого – нет. Павел этим «супердуховным» говорит: «Я не мог говорить с вами как с духовными, а как с младенцами. Вам нужно молоко, а не твердая пища». Что же происходило в сердцах этих людей, называющих себя духовными? Конечно, обида. Всякое разделение начинается с обиды. Вот кто-то обиделся на пресвитера. Затем, находятся такие, которые уже давно держат обиду в сердце. И в конце концов эти люди, что удивительно, соединяются.

Вспоминаю, у нас была проблема с одним братом. Он обиделся. Был ещё другой, который ещё раньше на кого-то обиделся. Потом смотрю, они вместе на балконе сидят. Как не разлей вода, вдвоём. Я подумал: «Что их объединяет?» Обида! Хотя до этого они друг с другом даже не приветствовались! Павел говорит: «Вы ещё младенцы». Конечно, они обижались на Павла, что он так категорично заявлял. Но Павел объясняет: «Я насадил, Аполлос поливал… и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий». Другими словами: «Мы – ничто, мы только инструменты в руках Бога, как рабы на галере».

Когда происходит пробоина на галере, рабы хотят убежать. Я помню, был такой христианский фильм «Иуда Бенгур». Там, я видел, рабы отрывали себе ногу от цепей, чтобы сохранить жизнь. Нечто подобное происходит и с пресвитерами. Когда трудно, когда приближается опасность, когда чувствуется, что сквозит, – братья говорят: «Ну, я уже своё отработал, мне уже пора на отдых, я еду за границу». Спрашиваю у пресвитера про одного брата: «Как, он уже больше не вернётся?» А он говорит: «А ты видел, чтобы оттуда кто-нибудь возвращался?» И сегодня, действительно, есть пресвитеры, которые оставляют свою галеру. Но Слава Богу, что есть и те, которые понимают, что уйти нельзя, нужно стоять там и двигать веслом, чтобы галеру направлять вперёд.

Важно, чтобы братья-служители понимали, что мы настолько соединены, что разорвать это нельзя. Даже на море, когда тонет корабль, капитан уходит последним или тонет вместе с этим кораблём. Это верность. И у него одно желание – спасти людей любой ценой и спасти корабль.

Когда есть такие группы в церкви, то это – большая проблема и беда, и где выход из этого? Где найти выход, чтобы всё это объединилось, соединилось? Павел говорит, что мы есть ничто, мы рабы, ничего не значащие, а Бог делает всю работу. Он умаляет себя, когда говорит: «Я один из грешников», то есть Иисус выше всего, а мы ничего не сможем сделать без Духа Святого. Он даёт рост церкви. Пусть Бог нас сохранит.

Некоторые, может, думают так: «Я, пожалуй, с этого корабля спрыгну и найду другой, поуютнее, получше». И оставляют церковь. Тогда возникает вопрос: «Какова же наша верность Богу и друг другу? Я вообще не понимаю такого: человек приходит в церковь, получает в ней рождение свыше, крещение Святым Духом, а потом оставляет эту церковь и идёт куда-то что-то искать! Кроме того, говорят: «В этой церкви нет Духа Святого». Тогда как же ты познал Бога и получил духовное крещение?! Где ты покаялся?!

Я покаялся в церкви баптистов в 1983 году. Но я даже слово боюсь сказать, что, мол, эти братья и сёстры не знают Бога, не имеют Святого Духа или находятся в заблуждении. Я знаю, что там пребывает Господь, Который спас меня. Я знаю, что они указали мне на Христа и дали начатки учения, Слава Богу! И я знаю, что у них здравое учение во всех отношениях. Я прихожу в мою церковь и считаю её родной, потому что я там родился.

Пусть Господь поможет нам устоять, когда будет шторм или атаки дьявола!

Дорогие служители, братья – пресвитеры, миссионеры, не оставляйте церкви! Человек, который призван на служение Богом, никогда этого служения не оставит.

Недавно я читал статью «Первый пресвитер» о баптистском пресвитере, которого ночью забрал КГБ. Он болел за свою церковь, и передал дело другому брату, более молодому, который принял и повёл ее дальше. Но церковь помнит своего первого пресвитера.

Когда я смотрю на здание Нижегородского Молитвенного Дома, то вспоминаю Филиппа Гавриловича, который положил много труда и здоровья, чтобы люди собирались здесь. Может быть, кто-то пришёл недавно и ещё не знает брата Филиппа, но очень важно помнить свои корни, таких братьев и взирать на их верность! Слава Богу!

Всё проверяется временем. И верность тоже. Мы смотрим на наших братьев и сестёр, которые прошли гонения, на их веру. Один брат говорил: «Я за свои убеждения был готов отдать свою жизнь, готов был пойти в тюрьму. А теперь мне говорят, что я что-то неправильно понимаю».

Сегодня многие говорят: «Эта галера медленно плывёт, а вот та лучше». Но, дорогие, Бог сегодня проверяет наши сердца на верность. Может, кто-то уже надумал уйти куда-то. Пусть Бог помилует от этого! Я не перестаю говорить это в нашей церкви города Глазова. Может быть, вы думаете, что незачем так часто напоминать об этом. Но я вижу проблему в том, что уходят люди, жившие 10 лет с Господом. Почему? Некоторые говорят: «Там намного больше свободы, там так радостно, там веселее, и я буду ходить туда. Там и проповеди лучше и так далее. Но на самом деле они уходят туда, где легче. «Рыба ищет, где глубже, а человек ищет, где лучше». И сегодня я хочу сказать братьям-миссионерам: «Может быть, сегодня только десять человек идут за вами, но важнее всего – держаться за истину несмотря ни на что». Сегодня люди смотрят на количество людей в церкви и говорят: «Где больше людей, там правильнее». Но есть такой псалом, в нём поется: «Где легче, там толпа».

Сегодня слышны такие выражения: «Это консервативная церковь, это консервативный пастор». Я спрашиваю: «А что в консервации плохого?» Сейчас закончилась уборка урожая, и многие сделали заготовки: огурцы, помидоры, варенье и так далее. Всё это нужно хорошо герметизировать, чтобы было стерильно, иначе взорвётся! Сегодня Господь говорит нам, чтобы мы хранили себя от мира, чтобы мир не проникал в церковь. А для этого нужна тщательная консервация и стерильность! Иначе потом будет так же, как с взрывающимися банками. Климат влияет на всё! Если банку поставить в холодильник, то она простоит долго. А если в тепло, то она скоро взорвётся.

Сегодня говорят, что всё нормально с климатом. Но может измениться температура, и что тогда станет с церковью?

Пресвитеры, подумайте об этом. В любой момент ситуация может измениться – и готовы ли вы к этому? Пусть Бог поможет нам сохранить всё преданное нам по примеру Апостола Павла, который смог сказать в конце своего пути: «Течение совершил, веру сохранил»! Аминь.

 

http://www.hvep.narod.ru/publications/sn/read-slovo01.htm

www.mirvboge.ru  

www.gazetaprotestant.ru

Добавить комментарий