Три великие тайны Божьи

Др. Питер С. Ракман

 

Есть некие тайны Божии, которые отданы на хранение человеку, и он должен верно хранить их. Знаете, что это за тайны? Это не тайны Царствия Небесного. Эти тайны относятся к Телу Христа, которые находятся в посланиях Павла. Так вот, как вообще человек может верно хранить их, если он даже не знает, что это значит?

Откройте 1 Коринфянам 4:1-2. В этом месте Павел говорит: «Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих; От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным». Домостроитель (распорядитель в доме) — это человек, которому поручают заботу о чем-то ценном, и он должен заботиться об этом для своего хозяина. Когда Елиезер был «распорядителем в доме» Авраама (Быт. 15:2), всё имущество Авраама было в его руках. И от распорядителя в доме требуется, чтобы он оказался «верным», так как ему поручено добро, которое ему не принадлежит. Теперь мы понимаем, что значит распоряжаться деньгами. Выражение «распоряжаться деньгами» обозначает, что Бог дает вам деньги, вы храните эти деньги, и выкладываете их тогда, когда этого желает Господь. Но в этом отрывке, в 1 Коринфянам 4, говорится не о распорядительстве деньгами.

Прочитайте этот стих, в нём идёт речь о «тайнах Божиих». Он гласит: «Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих». Говорится о ком-то, кто хранит какие-то «тайны». «От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным». Павел говорит здесь о домостроительстве или распорядительстве над тем, что дано для научения. Сказано также, что домостроитель должен верно хранить то, что ему дано для научения. Теперь я хочу резко заявить (и даже не думаю раскаиваться в этом, будь то сейчас или позже), что, если бы каждый служитель в Америке верно хранил эти тайны, Америка не была бы в таком беспорядке, в каком она находится сейчас. Если бы каждый методистский, баптистский, епископальный, лютеранский или пресвитерианский проповедник в этой стране делал просто то, что сказал Бог в этих стихах, мы не были бы в таком беспорядке, в котором находимся сейчас; и я докажу это.

Здесь сказано: «…домостроителей тайн Божиих. От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным». Значит, есть некие тайны Божии, которые отданы на хранение человеку, и он должен верно хранить их. Знаете, что это за тайны? Это не тайны Царствия Небесного: не то место. Эти тайны находятся в посланиях Павла, он говорит о тайнах, которые относятся к Телу Христа. Так вот, как, вообще, человек может верно хранить их, если он даже не знает, что это значит? Более того, людей в Америке даже не волнует, что это за тайны. Средний американец — это чудак. Среднего американца волнует счёт в банке, социальная защищенность, пенсия или страховка, дети, дом, машина, инфляция, и это, примерно, всё. Когда вы начинаете говорить об истине с американцем, вы говорите с амбаром полным сов. Я хочу сказать, что люди не ревнуют об истине. Однажды я читал Библию: «Блаженны алчущие и жаждущие праведности, ибо они насытятся» (Мф. 5:6). Я подумал про себя: «Друг, не слишком-то много ты знаешь сегодня людей, которые алчут и жаждут праведности». Вы знаете кого-нибудь в ЦРУ или ФБР, или в ассоциации Народного Образования, или в Министерстве Просвещении, или среди билдерборгеров, или в Католической церкви, кто «алчет и жаждет праведности»? Они алчут и жаждут диалога, мира, любви, голосов! Праведность? Вы с ума сошли? Если в Вашингтоне в Белом Доме найдется пятьдесят американцев, алчущих и жаждущих праведности, они, разумеется, не имеют ничего общего с тем, что я читал в газетах в последние тридцать лет. Американцы не алчут и не жаждут праведности. Они пытаются найти пути, чтобы приблизится к ней. Один парень как-то спросил: «Вы думаете, что основные проблемы в Америке — это невежество и безразличие?» Ему ответили: «Я не знаю, и меня это не волнует». В этом много истины.

I. БОГ ВО ПЛОТИ

Откроем 1 Тимофею 3. Это первая тайна, которая называется «тайна благочестия». Если у вас нет Библии Короля Иакова, вы не сможете найти этот стих, потому что это величайший стих в Библии о Божественности Иисуса Христа, и ни одна (английская) Библия, кроме Библии Короля Иакова никогда не имела его. Не странно ли это? С чего бы это вдруг каждой новой Библии наносить удар по Божественности Иисуса Христа? Представьте себе некоего завоёвывающего души, премиллениального, независимого, настроенного на миссионерское служение, фундаментального, дважды отделённого, исполненного духом, глупца, который встаёт и рекомендует Библию, наносящую удар по Божественности Иисуса Христа! Представьте себе это! Должно быть, в его голову забрался «оригинальный греческий».

Теперь прочитайте 1 Тимофею 3:16, «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти…». Видите это? Так вот, если ваша Библия – это не Библия Короля Иакова, она будет говорить: «кто» явился во плоти, «тот, который» явился во плоти, «это» проявилось во плоти или как-то ещё, но у вас есть Библия Короля Иакова, которая говорит: «Бог явился во плоти». Это величайший стих о Божественности Иисуса Христа в Новом Завете. Разумный или духовный человек, даже если бы захотел, не смог бы изменить этот стих или порекомендовать Библию, которая изменяла бы этот стих. У него на уме должно быть что-то иное. Невозможно предлагать Библию, нападающую на этот стих, и быть при этом человеком, посвящённым Богу — нет такого пути под Божьим небом. И если бы вы были посвящены в любом другом пути, кроме этого, единственного, вы находились бы в одном месте с дьяволом в совершенном согласии. Один приятель сказал мне недавно: «Мой профессор не верит, что Библия Короля Иакова является словом Божиим». Я ответил ему: «Тогда ваш профессор и дьявол находятся вместе в совершенном согласии, и я не знаю, расходятся ли их мнения в других вопросах».

Теперь прочитайте 1 Тимофею 3:16 — знаете, что здесь сказано? Здесь сказано: «Бог явился во плоти». Что это значит? Это значит, что Бог родился как ребёнок. Знаете, почему это «тайна»? Потому что вы не смогли бы объяснить это, даже если бы не спали всю ночь. Ну-ка, скажите мне, разве не так? Мария меняет одёжки Иисуса, или Мария говорит: «Не бери это в ротик, Иисус, не бери это в ротик». Вы скажете: «Неужели это, в самом деле, было?» Конечно. Он был как всякий другой ребёнок. Он «возрастал в премудрости и возрасте, и в любви у Бога и человеков» (Лук. 2:52). Я не либерал. Я не верю, что Иисус Христос был всего лишь человеком. Я верю, что Он — «Бог, который явился во плоти». Но я скажу вам кое-что: когда Он сошёл на эту землю, Он родился как ребёнок, и женщина должна была заботиться о Нём. Кто-то из вас, возможно, даже не верит в это. Да, женщина должна была заботиться о Нём: кормить Его, купать Его! Женщина купает Бога! Как ты представляешь себе это, брат! Известно ли вам кое-что? Когда Господь хочет ввести людей в замешательство, Ему не нужно совершать что-то великое. Первое Коринфянам 1:25 говорит: «немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков». О немудром Божием в Библии сказано, что «благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих» (1Кор. 1:21). Павел говорит: «Мы безумны Христа ради» (1Кор. 4:10). Он говорит также: «Если кто из вас думает быть мудрым в мире сём, тот будь безумным, чтобы быть мудрым». (1Кор. 3:18). Когда Бог захотел ввести в замешательство человечество, Ему не нужно было помещать огненные буквы во всё небо: «покайся или погибни». Ничего подобного. Когда Бог захотел ввести человечество в замешательство и выявить безумцев среди людей, Ему не надо было стараться или напрягаться изо всех сил. Знаете, что делает Бог, когда Он желает выявить безумцев среди людей? Он всего лишь совершает какое-то маленькое старое бессмысленное ничто, которое не стоит даже кучки бобов. Он просто позволяет женщине родить ребёнка без вмешательства мужчины. Люди всё пытаются как-нибудь имитировать это. Эти чудаки носятся с искусственным осеменением и вегетативным размножением и пытаются трансплантировать то и трансплантировать сё. Послушайте, вы, детишки, кого вы пытаетесь обмануть? Бог в этой Библии творит человека четырьмя различными способами. Ребёнок из пробирки — далеко не самое начало этого. Бог может сотворить человека просто из земли, верно? Бог может сотворить женщину из мужчины без вмешательства женщины. Бог также может сотворить человека, используя только женщину, и ещё Бог может сотворить человека, используя и мужчину, и женщину. Итак, мой Бог может творить людей четырьмя различными способами! Так что, если вы и в самом деле справитесь с одним из них, вам ещё останется три! Я нисколько не опасаюсь, что кто-то догонит Библию. Я слышу, как люди говорят: «Назад к Библии, назад к Библии». Я, знаете ли, понимаю эти чувства. На моём автомобиле как-то было написано: «Назад к Библии или назад в джунгли». Я в это верю. Но, практически, это неверно. Практически, нет пути назад к Библии. Невозможно пойти назад к Библии. Эта Библия так далека от вас, человек, что вам надо бежать, чтобы догнать её.

Итак, Бог явился во плоти. Вы когда-либо задумывались, что это значит? То есть, «младенец Иисус», Которому необходимо внимание, необходима забота. Вы, женщины, имеющие детей, знаете, что такое забота о ребёнке. У меня лично семеро детей и четыре внука. Моего предпоследнего внука назвали Стефан Августин Ракман. И верно, как мир, верно, как рождение этого младенца, то, что его стали звать «Гус». Возможно, в школе его зовут «Стив», и он будет подписываться «Стэфэн». Но дома его будут звать «Гус». Этот маленький Гус такой же, как всякий другой ребёнок. Так вот, вы, женщины знаете, как следует заботиться о ребёнке. Можете вы представить себе Бога в таком положении? Некоторые из вас не верят в это. Поэтому Господь сказал это. Господь сделал это, чтобы выявить безумцев среди людей! Невозможно постичь это. Бог ползает по полу? «Солнышко, пора кушать». Ну, не дико ли это, человек? Невозможно это постичь. Когда Бог позволил женщине иметь ребёнка без вмешательства мужчины, Он свёл на нет мудрость мира сего. И Библия говорит: «Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростию не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих» (1Кор 1:20-21). Знаете, что делали люди, чтобы приблизиться к Богу? Они использовали мудрость. Мудрость мира, понимаете? «Мудростию не познал Бога». Знаете, как люди приближаются к познанию Бога? Через образование. «Мудростию не познал Бога».

Посмотрите на время, когда родился маленький Иисус. В Греции тогда был ряд философов, их звали «любителями мудрости» — именно это означает «философия». Знаете, чем они занимались? Они использовали мудрость, чтобы уйти от Бога. Бог посмотрел на них со своей высоты и сказал: «Я скажу вам, что Я сделаю. Я поставлю вашу мудрость в тупик. Я сведу её на нет». Они спросили: «Каким образом?» Он ответил: «Я позволю женщине родить ребёнка без вмешательства мужчины, и этим ребёнком будет Тот, Кто сотворил мир».

Так вот, объясните мне это.

Вы не смогли бы этого объяснить, даже если бы не спали всю ночь.

Итак, тайна — это нечто, что является таковым, независимо от того, объясняете вы это или нет. И тайна — это то, чему вы должны верить. Это первая тайна. Вы понимаете, что если бы каждый проповедник в Америке верно содержал эту тайну и хранил эту тайну, вы не увидели бы ни одного либерала за кафедрой во всех Соединённых Штатах? Так в чём же дело? Кто-то был неверным. Кто-то не сохранил того, что ему было доверено. Павел сказал: «И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» (2Тим 2:2). Во всех Соединённых Штатах не было бы ни одного живого либерала, если бы каждый проповедник был верным, доверял первой тайне: непорочному зачатию: «Бог явился во плоти».

II. ХРИСТОС В ВАС

Итак, возьмите Библии и откройте Колосянам 1:27 — это следующая тайна. Павел говорит: «в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы». Видите? Этот стих тут же говорит, что «тайна» – это Иисус Христос внутри каждого спасённого человека. Разумеется, это тайна. Вы не можете этого объяснить. «Христос в вас, упование славы»?

Позвольте спросить кое-что. Как мог безгрешный, совершенный Спаситель снизойти до того, чтобы поселиться в моём старом нечестивом сосуде, в моей нечистой плоти, которая уходит в землю. Черви едят её. Безгрешный внутри грешника. Как можно объяснить такое? Вы когда-нибудь задумывались о всей той нечистоте, с которой Он должен мириться внутри вас? Мне нравится, как сказал Хьюдж Пайл: «Резидент должен стать Президентом». Он также говорит: «Бесправный должен стать Правителем». Что это значит? Это значит, что, если Христос в вас, Он должен быть ведущим, а не вы. Если вы христианин, то внутри вас есть престол, и это место только для одной личности. Если на этом престоле сидите вы, то Иисус Христос находится у подножия этого престола, если же Иисус Христос на престоле, то у подножия престола — вы. Ну, как у тебя с этим, брат? Кто управляет: ты или Христос? Там нет места для вас обоих: либо ты преклоняешься у Его ног, либо Он преклоняется у твоих. Однако не отвратительно ли это? Он преклоняется у твоих ног? Знаешь, это возмутило Симона Петра, и, когда Иисус сказал: «Я умою вам ноги». Пётр сказал: «Не умоешь ног моих». Пётр не мог и помыслить о том, чтобы Господь стоял перед ним на коленях и умывал его ноги (Ин. 13:4-8). Там есть престол, и Резидент должен стать Президентом. Бесправный должен стать Правителем.

Господь Иисус Христос в вас, и внутри вашей старой оболочки: грех, бунт, упрямство, похоть и скупость. Иисус сказал: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство (алчность, KJV), злоба, коварство, непотребство (похоть, KJV), завистливое око, богохульство, гордость, безумство (глупость, KJV). Всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мк. 7:21-23). Так вот, внутри этого тела живёт старое «Я» и живёт Господь Иисус Христос. Вы говорите: «Не могли бы вы объяснить это?» Это невозможно объяснить. Христос в тебе, брат? Он в тебе? Это невозможно. Он во мне. То есть, вы не можете объяснить это. Вот здесь находится несколько сотен христиан. Вы все уверяете, что Христос в вас. Хорошо, так что же это значит? Значит ли это, что здесь пятьсот разных Иисусов? Никаким образом невозможно объяснить это! Он не только сказал, что Святой Дух в вас — Он сказал: «Христос в вас». Вы исполнены в Нём, и Он — в вас. Так вот, как вы объясните, что Иисус Христос во мне, Иисус Христос в нём, Иисус Христос в ней, Иисус Христос в нём, если Иисус Христос не разделен? Как вы это объясните? Вы не смогли бы сделать это, даже если бы не спали всю ночь. Именно поэтому это «тайна». Тайна обитания Христа внутри человека. «Христос в вас, упование славы».

Знаете, многие люди думают, что, как только они уверовали, все их неприятности ушли, но в основном, когда вы обретаете спасение, ваши неприятности только начинаются. Знаете, некоторые из вас, на самом деле, искренне не осознают, какими мошенниками вы были до спасения? Джонатан Эдвард сказал: «Когда я смотрю в своё сердце и ощущаю его бесконечную нечестивость, я думаю, что эта бездна глубже, чем ад». Епископ Беркли, епископ епископальной церкви давних времён (не тот, который был Деистом), действительно спасённый человек, сказал: «Когда я молюсь, я грешу; когда я проповедую, я грешу; я должен каяться в каждом своём покаянии и омывать свои слёзы в крови Христа». Знаете, о чём это говорит? Это говорит о том, что внутри живут два человека: старый и новый.

Один человек как-то спросил у христианина: «Вы всё ещё грешите?» Христианин ответил: «Да, у меня до сих пор есть проблемы с грехом». «Не смотря на то, что вы спасены?» — «Да». «Как вы можете быть спасённым и продолжать грешить?» И христианин ответил: «Да, я всё ещё совершаю грех, но моё спасение обязательно мешает этому». Если вы спасены, вы знаете, что это значит, вы знаете, что я имею в виду. Будучи неспасённым, вы всегда могли как-то оправдать свои поступки. Когда же вы обрели спасение, это прекратилось, и вы пытались оправдать их, но это уже не сработало. Вы что-то натворили, и в первый вечер вы как-то нервничали из-за этого и как-то беспокоились, но вы сказали: «Всё нормально, это совсем, знаете ли, не причиняет никому вреда». Затем, на следующий день, вы сказали: «Да, но ведь это было плохо, мне не стоило делать этого». Возможно, ещё на следующий день вы говорите: «Ах, я не знаю, почему моя совесть беспокоит меня, ведь всё прошло». И, возможно, на четвёртый день вы чувствуете себя несчастным, вы падаете ниц и начинаете плакать, и рассказываете это Богу. Есть разница. Пока человек неспасён, у него только одна природа. Эта старая природа обитает в нём, и такой человек может пробовать, осязать, обонять, видеть, слышать, и это всё. У него есть пять чувств. Затем, когда вы обретаете спасение, и новый человек входит в вас, вы получаете шестое чувство. Вы начинаете любить то, чего вы никогда не видели, никогда не слышали, никогда не нюхали, никогда не пробовали и никогда не трогали. И тогда старая природа, старый человек начинает рычать. Он начинает суетиться. Он начинает бороться. Ему это не нравится. До своего спасения вы говорили: «Дружище, да это здорово, да это хорошо, ух ты. Дружище, это классно, вот это да, я балдею — это здорово». После спасения вы опять начинаете притопывать и говорить: «Да это здорово», — но Святой Дух отвечает: «Выключи». Вы говорите: «Почему? Это же хорошая музыка». Святой Дух говорит: «Мне не нравится». «Да, но мне она нравится». Святой Дух говорит: «А мне — нет». Старая природа говорит: «Ну почему бы тебе немного не позабавится?» Святой Дух говорит: «Выключи». Затем вы приходите в церковь и начинаете петь там гимны. Новая природа говорит: «Мне это нравится». Старая природа говорит: «Ах, как банально, надо же, как это банально». Новая природа говорит: «Да, но это хорошо, это благословение». Старая природа говорит: «Надо же, какая обуза. Пойдём отсюда».

Видите? Вы спасены, и у вас две природы. Что это? Это тайна. Это «Христос в вас, упование славы». Знаете, что сделал Иисус Христос, когда Он спас вас и дал вам новое рождение? Он взял цивилизованного человека и поместил его в одну клетку с гориллой. И вы — эта горилла. Эта горилла похаживает и почёсывается, ловит блох, ест бананы и прекрасно проводит время, пока к ней в клетку не заходит цивилизованный человек. Тогда эта горилла начинает раздражаться, начинает рычать, угрожать, пытается бороться, и она уже несчастлива. Она больше не прохлаждается. Когда Господь спас тебя, брат, Он уничтожил тебя ради жизни.

III. ХРИСТОС И ЦЕРКОВЬ

Откройте Ефесянам 5 главу, и я покажу вам другую тайну. Павел говорит об этой тайне в Ефесянам 5:32, «Тайна сия велика: я говорю по отношению ко Христу и к Церкви». Итак, в этом месте он говорит о Господе Иисусе Христе и Его невесте. В 29 стихе он говорит: «Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её, как и Господь церковь». И в 25 стихе он говорит: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил церковь и предал Себя за неё». В стихах 30-32 он говорит: «Потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика: я говорю по отношению ко Христу и к Церкви». Он говорит, что, если человек спасён и рождён заново, он является телом Христа. И поскольку жена и муж — одно тело (плоть), о спасённых людях, которые составляют Тело Христа, говорится как о жене и о невесте: от плоти и от костей. «От плоти Его и от костей Его» (ст. 30). «Ибо сказано: два будут одна плоть» (1Кор. 6:16). Ну, и как это можно объяснить? То есть, что кто-то из вас сидит здесь с жёнами. И ваши жёны сидят рядом с вами. Как вы можете быть «одной плотью»? Ведь очевидно, что вы можете встать, выйти за дверь, а её оставить здесь. Так откуда же «одна плоть»? Объясните это. Вы не смогли бы объяснить, даже если бы не спали всю ночь. Поэтому, если человек неверно понимает, он становится атеистом — если вы неверно понимаете что-либо, вы преткнётесь об это. Рациональный разум не может объяснить то, о чём я говорю. Поэтому это «тайна». Теперь, посмотрите-ка. Он — там, на третьем небе, я — здесь, внизу. Я — часть Его; Он — часть меня. Объясните это. Вы не смогли бы объяснить, даже если бы не спали всю ночь!

Однажды я разговаривал с кемпбеллитским проповедником, и он сказал: «Ну, никто не может знать точно, куда он попадёт после смерти». Я ответил: «Я иду на небо». «Вы не можете знать, пока не умрёте». «Что вы говорите, я нахожусь на небе прямо сейчас». «Вы не находитесь на небе прямо сейчас: я смотрю на вас». Я сказал: «Глупец, вы смотрите на моё тело. А меня здесь нет; я вверху, во славе». Он не может понять этого. Я и сам не могу понять, но я знаю, что это так! Знаете, что говорит Ефесянам 2:6? «И воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе». Я склоняю голову и говорю: «Господь, благослови этот стих во имя Господа Иисуса Христа. Аминь». Я — там. Я в тронном зале. «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати» (Евр. 4:16). Нам не нужно проходить водителя, швейцара, секретаря, вице-секретаря и всё такое прочее, чтобы попасть в главный офис. «Авве Марию» и всю эту путаницу. Здесь внизу, где у меня есть свой офис, студент должен постучать в дверь, чтобы войти в него. Моему сыну нет нужды стучать в эту дверь – он просто входит. Знаете почему? Я его отец. (Вам стоит поразмыслить немного над этим. Это станет близким вам, человек. То есть, если Бог — ваш Отец, вы просто прогуливаетесь в парадном проходе. Вы находитесь уже там «в духе»).

Мужчины, которые здесь сегодня любят Господа, поднимите руки. Ого, вы с ума сошли; то есть, я имею в виду, как вы себе представляете: все двести человек любят одного? Как это? Да, это сведёт с ума! А сейчас, позвольте вас спросить: как совместить всех этих мужчин, да, кроме того, ещё и женщин? Каким образом все вы, мужчины и женщины, заключите брак со Христом, как единое целое, в то время как вас насчитывается более четырёх миллионов таких единств в период между Пятидесятницей и Восхищением? Вы можете объяснить это? Ни за что в жизни. Это — «тайна». Вы не можете её объяснить.

Знаете, что говорит Павел о Невесте Христовой? Он говорит, что сейчас Невеста Христа — «чистая дева» (2Кор. 11:2). «Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою». Но тогда она ещё незамужем. Она чиста: плоть не соединилась с плотью; не было никакого брака; она не связана; она дева. В Ефесянам же он говорит другое, что вы «от плоти Его и от костей Его» (Еф. 5:30), и вы — Его жена. Как вы это объясните? У меня дома есть все комментарии. Они ничего не могут сказать. Вы можете взять и выложить двадцать два комментария, и они не скажут вам ничего.

Так вот, духовно я соединён с Ним уже сейчас. Каким образом? «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор. 6:17). Таким образом, если речь идёт о духе, то брак уже состоялся; если же речь идёт о теле — этот брак ещё не состоялся, поскольку моё физическое тело здесь, внизу, а Его — там, вверху. Во 2Коринфянам 5:6-8, Павел сказал: «знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, — Ибо мы ходим верою, а не видением, — То мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа». Итак, вы имеете двойственность. С одной стороны — невеста, то есть девственница, а с другой стороны — замужняя женщина. Вы говорите: «Объясните это». Это невозможно объяснить. Вы должны верить в это. Павел сказал: «Тайна сия велика» (Еф. 5:32). Это великая тайна. « Я говорю по отношению ко Христу и к Церкви». Так вот, я не вполне понимаю всё, о чём я говорю вам, да я, естественно, и не смог бы понять, ведь это «великая тайна». Если то, как я это понимаю, действительно так и есть (а я могу и ошибаться), то лучшее, что есть здесь, внизу, это всего лишь подделки истинных вещей, которые находятся там, вверху. Когда Бог приглашает людей прийти к Нему, знаете, к каким инстинктам Он обращается? — Самосохранения и воспроизведения себе подобных, потому что это самые сильные человеческие инстинкты. Когда вы начинаете баловаться с сексом и развешиваете везде изображения похотливых обнажённых женщин, щёлкаете телеканалы в поисках брачного ложа, принимаетесь копаться в личной половой жизни людей и вытаскиваете её на экран или на радио, вы играете с огнём. Воспроизведение себе подобных – наисильнейшее физическое животное стремление в человеческом теле, кроме самосохранения. Если вы высвобождаете животные инстинкты, вы окажетесь в джунглях.

Так вот, знаете, что делает Бог, когда Он взывает к человеку? Он говорит: «Приходи на свадьбу» (Мф. 22:3). Будет пир. Брачный пир. Зачем нужен пир? Чтобы напитать ваш желудок. Когда Бог хочет дать людям благую весть, он обращается к их физическим инстинктам. «Желающий пусть берёт воду жизни даром» (Откр. 22:17). «Я хлеб жизни» (Ин. 6:48). Видите это? Господь знает людей. И Господь знает, что люди хотят сохранять себя и создавать себе подобных. И когда Бог Всемогущий говорит о месте, куда люди могут прийти и получить всё, что они желают, и всё, что они хотят, и стать теми, кем они хотят, Он называет два слова: любовь и пища. Вы когда-нибудь думали о блудном сыне (Лк. 15:12)? Этот блудный сын ушёл из дому. Я знаю, чего хотел молодой человек. Он хотел любви, денег, хорошо одеваться и хорошо покушать. Для меня нет ничего забавнее этих современных молодых людей, которые убегают из дому, пытаясь найти всё это. Их можно встретить на дороге, заросшими, как овчарка, выпавшая из мусорного грузовика; у них за спиной рюкзак, они стоят там под дождём. Знаете, этому парню пришлось бы меньше работать, если бы он пошёл в Армию, а не стоял там; и ему ещё нужно где-то найти ночлег на эту ночь. Затем мимо него проходит шайка, они хватают его, грабят всё, что он раздобыл, и он засыпает прямо там, на земле. Послушайте, блудный сын получил деньги, когда вернулся домой: «дайте перстень на руку его» (Лк. 15:22). Дома он получил одежду: «Принесите лучшую одежду и оденьте его» (Лк. 15:22). Дома он получил пищу: «приведите откормленного телёнка, и заколите» (Лк. 15:23). Дома он получил любовь. Дома — не на дороге. Дома. С Господом.

Итак, если моё предположение верно (а я могу и ошибаться), небеса — это лучшее из того, чем вы когда-либо наслаждались здесь, внизу; возвышенное вне пределов досягаемости вашей физической плоти. Знаете, какими будут небеса? Это все равно, что вы возьметесь за оголенные провода под напряжением 220 вольт и не сможете освободиться. Теперь остановитесь и подумайте об этом немного. Я не понимаю всего этого, но я уверен, что всё то, от чего человек действительно получает удовольствие здесь, внизу, — это развращённая, падшая копия чего-то настоящего. И, слава Богу, однажды я познаю это настоящее. И, будьте уверены, это не кока-кола! Знаете, чего я всегда желал? Я всегда желал попасть туда, где я мог бы делать всё, что хочу, говорить всё, что хочу, думать всё, что хочу, и чтобы никто не мешал мне. И я скажу вам ещё кое-что (я собираюсь пророчествовать!). Однажды я буду там, где я смогу делать всё, что хочу, думать всё, что хочу, говорить всё, что хочу — вечно. И мне никогда даже не понадобится следить и смотреть, правильно ли это, потому что это будет правильно! Ну, как, брат, ты знаешь, что это такое? Это небеса! Если вы не допускаете этого, вы не допускаете всего. То есть, если вы не допускаете этого, что же ещё может там быть? Что может быть лучше, чем делать всё, что хочешь, двадцать четыре часа в сутки, думать и говорить всё, что хочешь, целый день? Совершенная свобода, совершенная вседозволенность, и никогда не надо переживать, правильно это или нет! Так вот, если у вас есть что-то лучше, скажите мне, ладно? Я человек с широким кругозором: я побывал во многих местах. Я никогда нигде не слышал, что может быть что-то лучше этого.

 

http://baptist.org.ua/sermons/seven_mysteries.htm

www.mirvboge.ru 

www.gazetaprotestant.ru

Добавить комментарий