Учение о попечительстве – позиция автора

Уэйн А. Мак. Достаточность Писания в душепопечительском служении, Ч.1

Колледж «Мастерс»

Перевод с англ. А.В. Прокопенко

 

Вера в непогрешимость Писания требует того, чтобы признать Библию достаточной для понимания и разрешения духовно-психических проблем человека. Настоящее христианское душепопечительство сосредоточено на Христе, ориентировано на церковь и твердо основано на Писании. Различные модернистские подходы подвергают сомнению достаточность Писания для душепопечительского служения. В частности, подходы «двух источников», «фильтры» и нигилистский подход утверждают, что для решения человеческих проблем традиционных библейских источников недостаточно. Однако они не учитывают ограниченности человеческого знания, порочности его естества и учения о достаточности Писания. Достаточность Писания и Христа для решения духовно-психических проблем человека удостоверяется Псалмом 18:8-12, 2-м Посланием к Тимофею 3:15-17 и 2-м Посланием Петра 1:2-7. Для того чтобы понимать людей и уметь помогать им, принципы мирской психологии совершенно излишни, а порой даже опасны.

* * * * *

В Чикагском определении о непогрешимости Библии сказано, что «авторитет Писания был и остается для христианской церкви основополагающей доктриной. Все, кто исповедует веру в Иисуса Христа как Господа и Спасителя, должны доказать истинность своего посвящения Ему путем смиренного и верного повиновения написанному Слову Божьему. Отклоняться от Писания в убеждениях или поступках — значит проявлять неверность Господу. Чтобы продемонстрировать полное понимание и адекватное исповедание учения об авторитете Библии, необходимо признавать абсолютную истинность и достоверность всего Священного Писания».

Как христианин я всем сердцем согласен с каждым предложением Чикагского определения. По моему мнению, непогрешимость Писания и его авторитет неразлучны, подобно сиамским близнецам. Священное Писание, будучи законом Бога и Его свидетельством о Себе, всегда истинно, и потому должно служить для нас мерилом и веры, и практики (Ис. 8:19-20). Будучи истинным (Иоан. 17:17) и авторитетным, Божье Слово призывает нас к смиренному и верному послушанию ему во всех вопросах. Нет более высокого авторитета, чем Писание. О чем бы оно ни говорило, мы должны считать его слова безошибочными и авторитетными.

И поскольку я придерживаюсь изложенных выше убеждений, я не могу не верить в достаточность Писания для душепопечительского служения. К тому же, само Писание достаточно категорично заявляет, что его одного достаточно, чтобы понять человека с его духовно-психическими проблемами и эти проблемы решить. У меня все это не вызывает сомнений. И поскольку я не вижу, чтобы Библия учила о себе как-то иначе, вера в Господа и Спасителя Иисуса Христа заставляет меня покориться этому библейскому учению о достаточности Писания. На мой взгляд, поступить как-то иначе — значит проявить неверность Господу.

Многие люди, как в наши дни, так и в прошлом признавали непогрешимость и авторитет Писания в вопросах веры и практики, однако не верили в его достаточность для понимания и решения духовных (нефизических) проблем человека. Они считали, что понимать людей и эффективно им помогать без помощи психологии невозможно. По сути, они были убеждены, что в Библии недостает существенной части информации для решения этих задач. Бог дал Библию якобы не для этой цели, а значит, мы должны полагаться на небиблейские, психологические теории и открытия. Для многих христиан Библия обладает номинальным (формальным), а не функциональным (действительным, практическим, настоящим) авторитетом в душепопечительской работе. Ее уважают и ценят в теории, но не на практике. Многие признают Библию Словом Божьим, заслуживающим уважения, однако когда дело доходит до решения реальных жизненных проблем, ей отводят второстепенное место.

___________

Статья была первоначально опубликована в журнале семинарии «Мастерс» (Wayne A. Mack, “The Sufficiency of Scripture in Counseling,” The Master’s Seminary Journal, 9/1 [Весна 1998]: 63-84). Переведена с разрешения автора. Материал настоящей статьи адаптирован из главы «Что такое библейское душепопечительство?» книги «Полная достаточность» (Wayne Mack, “What Is Biblical Counseling?,” Totally Sufficient, gen. eds. Ed Hinson and Howard Eyrich [Eugene, Ore.: Harvest House, 1997]). Используется с разрешения издателей.

 

http://www.propovedi.ru/ 82/

www.mirvboge.ru  

www.gazetaprotestant.ru  

Добавить комментарий