В поликлиниках растут очереди, время приема меньше всех нормативов

Недавно Сергей Собянин пообещал рационализировать систему первичной медицинской помощи, пишут "Новые Известия". Как обещал мэр, в каждой районной поликлинике скорректируют графики работы специалистов, проверят регистратуры, а также введут электронную запись к врачам. Все эти положения содержатся в программе модернизации городской системы здравоохранения, на которую предполагается выделить 114 миллиардов рублей.

Основная декларируемая цель программы — перенести нагрузки со стационаров (больниц) на поликлиники. Однако нормальной работе поликлиник мешает слишком много факторов: перегруженность пациентами, дефицит кадров, устаревшее оборудование и сложный документооборот. Улучшить качество оказания первичной помощи, по мнению чиновников, может привлечение молодых специалистов. Департамент здравоохранения уже пообещал существенно увеличить зарплаты участковых врачей, конкретную цифру, впрочем, не озвучив.

Но проблема не только в кадрах, ряд районов Москвы испытывает острую нехватку поликлиник. Инфраструктура не успевает за темпами строительства жилых кварталов, в результате чего нагрузка на уже существующие поликлиники возрастает в разы. Наиболее критичная ситуация наблюдается в Куркино и Щербинке, где открытия трех новых поликлиник ждут в общей сложности 50 тысяч человек. Открыть их пообещали в ближайшее время, после получения лицензии Минздравсоцразвития. Серьезные проблемы с поликлиниками испытывает и Западный административный округ. Еще в 2008 году бывший префект округа Юрий Алпатов жаловался, что в районе Крылатское поликлиника, рассчитанная на 55 тысяч жителей, вынуждена принимать вдвое больше. С тех пор ситуация только ухудшалась. Переехав в новый район за МКАД, многие москвичи не спешат расставаться с хорошо знакомыми медучреждениями. Жители новостроек вынуждены сохранять старую прописку и ездить на прием к врачу на другой конец города.

Нагрузки на врачей растут, а время, которое выделяется на прием одного больного, естественно, сокращается. В 2009 году терапевт принимал за смену 13 человек, а в 2010 – уже 14. Есть нормативы длительности приема: 12 минут для терапевтов, 20-30 минут для специалистов. Однако врач одной из поликлиник замечает, что нормы входят в противоречие с планами, которые спускает руководство медучреждения. Планы по заработку для поликлиники (и соответственно числу пациентов за смену) врачу спускают нереальные. В итоге ему приходится идти на подтасовки: "в регистратуре я выбираю карточки пациентов, которые застрахованы в компаниях, редко проводящих ревизию, и ставлю отметку, что они были у меня на приеме". Время приема у специалистов будут сокращать до 10 минут. "За это время успеешь только спросить: "Все нормально?" – комментирует это решение врач. В результате такие поверхностные осмотры приводят к тому, что врачи пропускают симптомы болезней.

Но и на 10 минут к врачу попасть сложно. Очереди пытались устранить в Москве с помощью введения "электронной регистратуры" через терминалы. Но проект не удалось реализовать из-за отсутствия денег, большинство записывает по-старинке — по телефону или через регистратуру лично. При этом, караулить свою очередь к специалисту приходится днями и иногда неделями.

Московские власти обещают внедрить не только электронную запись, но и электронные медицинские карты. Ведь бумажный документооборот отнимает большую часть рабочего времени у врачей и медсестер. Правда эксперты видят сложность в низком уровне компьютерной грамотности среди врачей. Врачи, в свою очередь, объясняют, что компьютеры стоят без специальных программ, а записи все равно приходится дублировать в бумажной медкарте, а это двойная работа. И в любом случае, система электронного документооборота будет дублироваться бумажной определенный переходный период, как считают эксперты, не менее пяти лет.

 

http://newsmsk.com/article/04Mar2011/polikliniki_modern.html

www.mirvboge.ru

 www.gazetaprotestant.ru      

Добавить комментарий