Вместо торговых центров под московскими площадями будут парковки

В ходе пересмотра строительных инвестконтрактов столичные власти отказались от проекта опального предпринимателя Мухтара Аблязова на площади Павелецкого вокзала. Вместо подземного торгово-развлекательного центра мэрия решила построить здесь при участии нового инвестора многоуровневый паркинг. Такая же участь постигла мегапроект AFI Development Льва Леваева у Белорусского вокзала, пишет "РБК daily".

О радикальном пересмотре девелоперского проекта на площади Павелецкого вокзала рассказал накануне глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин. По его словам, вместо торгово-развлекательного центра (ТРЦ) здесь будет построен подземный многоуровневый паркинг "с минимумом торговли". Соответствующий проект находится в стадии разработки, заметил Хуснуллин.

Идея создания ТРЦ на площади Павелецкого вокзала возникла в 2002 году. Проект предполагал строительство четырехуровневого подземного комплекса общей площадью 122,4 тыс. кв. м. В 2003 году инвестором проекта стало ОАО "Павелецкая", 30% акций которого принадлежало городу, а 70% — ЗАО "Ингеоком-Инвест". С 2007 года 100% ОАО консолидировали структуры инвестиционно-промышленной группы "Евразия" Мухтара Аблязова, который сегодня обвиняется в хищении 5 млрд долларов и скрывается от правоохранительных органов России и Казахстана.

На волне распродажи девелоперских активов ИПГ "Евразия" Аблязов пытался избавиться от проекта на площади Павелецкого вокзала. На протяжении 2009 и 2010 годов к нему присматривались компания ТПС экс-владельца Новороссийского морского торгового порта Александра Пономаренко, а также структуры предпринимателей Года Нисанова и Зараха Илиева. Однако сделка так и не состоялась. Проблемы с продажей мегапроекта, инвестиционная стоимость которого оценивается в 367,2 млн долларов, представители консалтинговых компаний объясняют некорректно оформленными правами и сложноструктурированными обязательствами инвестора.

"Паркинги всегда были дотационной, сервисной частью девелоперских проектов, заработать на которой довольно сложно", — говорит гендиректор AFI Development Александр Халдей. По его словам, программа столичных властей по строительству в течение пяти лет 2 млн машиномест может привлечь лишь профильных инвесторов, которые специализируются на управлении гаражными комплексами объемом несколько тысяч машиномест.

Это одна из причин, почему AFI Development намерена выйти из девелоперского проекта на площади Тверской заставы, который предполагал строительство ТРЦ общей площадью 46 тысяч кв. м. После введенного в ноябре прошлого года запрета строительства торговых центров в ЦАО мегапроект Леваева трансформировался в многоуровневый паркинг с сопутствующей торговлей.

По словам Халдея, в настоящее время AFI Development договаривается с городом о выходе из этого проекта на условиях компенсации понесенных затрат, размер которых не раскрывается. Эта сделка уже согласована, но не оформлена. В минувшую среду мэр Москвы Сергей Собянин заявил в прямом эфире телеканала "ТВ Центр", что город выкупает у инвестора стройку на площади Белорусского вокзала и будет самостоятельно строить подземные переходы и парковочные места.

http://realty.newsru.com/article/25mar2011/parkovki

www.mirvboge.ru

 www.gazetaprotestant.ru      

Добавить комментарий