Ева и грехопадение человечества

Винс Л.И. "Ветхозаветные женщины"

 

Грехопадение — результат своеволия и непослушания Господу в первую очередь от того, что Ева забыла, что она помощница — и поступила, как глава (ела сама и дала мужу). Она сама избрала и решила основной вопрос семейной жизни, т.е. нарушить послушание Господу. Дерево познания добра и зла в нравственном и духовном смысле до сего дня среди нас. Оно стоит, как и прежде, в середине рая, — в центре нашей жизни — семейной и общественной: добро или зло? Когда ты еще молод, когда ты вступаешь в жизнь, ты избираешь добро или зло. Избранное зло кажется вожделенно, потому что дает знание. но это знание «глубин сатанинских» с горькими последствиями. Когда ты имеешь мужа, ты также можешь отойти от него и протянуть руку, чтобы вкусить плодов зла. Ты свободна решить сама этот вопрос.

«Быть равной Богу! Зачем тебе быть помощницей?» — так шепчет падший херувим, который находится в удалении от Бога в мрачном отчаянии потерянного величия и славы. Он доведет тебя до состояния Иезавели, о которой мы будем говорить дальше, к погибели твоей вечной души. Избери ныне, кому служить: или полное послушание Господу или диаволу?

1. Последствия грехопадения.

а) Разлука с Богом.

«Что общего у света со тьмою?» у святости с грехом (2 Кор. 6:14).

Встречи и беседы с Богом прекратились. Питание души человека прекратилось. Божии откровения прекратились.

Сколько затрат и усилий требуется человеку, чтобы познавать каплю за каплей из чаши Божией премудрости!

Каждое новое открытие уже существующих Божьих законов, с великою потугой, ценою трудов целых поколений, дается ему. Человек перестал быть владыкою земли. Он — раб ее, ее стихий, ее терний, ее загадок. Ум и душа его не просвещаются общением с Богом. Душа его темна, как могила, и мрачна как падший херувим.

Прекрасный Едем уже не прельщает Еву и Адама — они прятались в деревах. Страх вошел в их жизнь. Страх встречи с Богом. «Голос Твой я услышал и убоялся… и скрылся» (Быт. 3:8—10). Так до сего дня. Все усилия человечества направлены к установлению райской жизни на земле. Труд, воздающий во сто крат, мир, покой и согласие народов, изобилие, равенство, братство, свобода, счастье, — все, что утеряно в раю непослушанием Богу. Но человек, подобно Еве и Адаму, не падает в раскаянии перед Творцом, а своею силою, своей гордыней стремится не создать, нет, а только вернуть потерянное. Жалкая попытка гордыни! Внутри себя самого очаг греха, очаг зла, очаг вражды, очаг разорения!

Силою искупителя соверши победу в самом себе! Тогда воссоздан будет рай и вокруг тебя.

б) Семейная ссора.

В присутствии Божием Адам обвиняет Еву, что она дала вкусить ему запрещенный плод. Ева не находит в нем защиты. «Жена, которую Ты дал» — упрек Богу в несовершенстве Его творения! О, Ева, где твой любящий муж, который с такою любовью произнес: «кость от костей моих, плоть от плоти моей!» Грех вошел в семью.

в) Потеря любви мужа.

Вместо любви — семейные обязанности (Быт. 3:11—13). Поистине проблема семейной жизни стоит перед человечеством до сего дня. Какое отсутствие слияния душ, гармонии взаимоотношений! Более удачные и весьма редкие браки зачастую зависят от умения одного супруга лавировать, обходить более острые углы характера другого супруга. И тогда радости нет, а только потеря высокого положения помощника.

г) Положение рабы.

«Он (т.е. муж) будет господствовать над тобою» (Быт. 3:16). Приниженное состояние.

2. Коренная перемена жизни. (Быт. 3:24).

а) Изгнание из рая и жалкое существование.

Мы всегда испытываем чувство растерянности и даже отчаяния, когда вынуждены оторваться от привычной нам жизни. Куда идти, как жить?

Что же испытывала Ева, когда нужно было уйти из рая? Зло объяло всю землю. Нужно было без крова, среди хищных зверей начинать новую, суровую жизнь. Ева узнала скорбь.

б) В поте лица добывать пищу.

Упорный труд. Труд превратился в проклятие для человека. Он отнял все его время и все силы и так мало давал взамен.

в) Тернии и волчцы произрастила земля.

г) Смерть животных — пролитие первой крови (Быт. 3:21).

Господь дал им кожаные одежды с убитых животных. Ужас Евы при виде кожаных одежд.

д) Смерть Авеля.

«И тебе самой оружие пройдет душу» (Луки 2:35).

Смерть сына! Сколько ночей бессонных провела Ева, чтобы взрастить кроткого Авеля. Оберегала его от зверей, от болезней. Возможно, что в долгие темные вечера говорила ему о потерянной райской жизни и обетовании Бога послать Искупителя и восстановить утраченное. Кроткие глаза Авеля возносились в небу, и жертва его была благоугодна Господу. И вот Авель мертв. Каин, убийца брата своего, изгнан, чтобы скитаться по земле. Обетование Спасителя через «семя жены» стало далеким.

3. Диавол стал князем мира.

Когда в Едемском саду Ева протянула руку, чтобы сорвать плод с дерева познания добра и зла, грех был так приятен и малозначителен. Каковы были результаты грехопадения для Адама и Евы, мы знаем. Князем земли стал диавол, низверженный ангел, противник Бога, противник добра. Грех развивался и умножался! Изобретательность духа зла стала совершенствоваться. Немного столетий прошло, как земля растлилась, и Бог пожалел, что сотворил человека, о котором сказал в день сотворения «хорошо весьма» (Быт. 1:31, 6:5—6).

«Но земля растлилась пред лицем Божиим и наполнилась земля злодеяниями…» (Быт. 6:11).

4. Милость Божия и план спасения человечества. Обетование пришествия Спасителя через семя жены.

Но Бог по великой милости Своей не оставил человека в мраке безнадежности. Семя жены должно было дать Спасителя и возвратить потерянный рай. План спасения человечества — через Иисуса Христа, взявшего на себя бремя греха падшего человека. Этой надеждой объясняется особое стремление ветхозаветных женщин иметь детей. Каждая из них при виде рожденного ребенка не говорила: «Не Он ли?»

Но прошло много столетий и, когда исполнилась полнота времен, господь Иисус Христос «пришел в мир спасти грешников».

5. Положение женщины до сегодняшнего дня.

Ева, как женщина, в физическом отношении слабая, но сильная обольщать. Ева чувствовала привязанность Адама к себе. не так ли и теперь? В семейном ли кругу или с друзьями женщина стремится подчинить себе, в первую очередь, мягкостью и обольщением, а затем она диктует. Кто может передать, какие многочисленные средства имеет женщина, чтобы покорить мужа и, вопреки воле Божией, стать главою семьи?

А как у тебя в семье? Куда направляешь ты семью? Если муж твой горит пламенем любви к Господу, послушен Его воле, не становишься ли ты препятствием? Являешься ли ты помощницей ему в стремлении сохранить себя и свою семью в чистоте и непорочности? Или протягиваешь руку сама к плодам непослушания и нарушения воли Божией и вынуждаешь его делать то же?

Женщина рабыня и женщина глава — оба положения ненормальны и есть результат грехопадения. Проверь скорее себя, сестра! Кто ты в семье, в церкви, в обществе? Глава ты или раба или та, кем должна быть?

Смерть и воскресение Иисуса Христа соделали тебя сонаследницей Ему. Как высоко он вознес тебя жертвою Своею!

Не только восстановил положение разумной, святой, совершенной помощницы, но дал тебе право быть равной как сонаследнице. Ибо во Христе Иисусе нет ни мужского, ни женского пола (Гал. 3:28).

Такова ли ты там, где Он поставил тебя?

Святая ли ты опора или препятствие, соблазн и преткновение тем, кто так нуждается в твоей поддержке? Помни, что до сего дня диавол ищет прежде всего женщину, как некогда Еву, чтобы через нее достигнуть желаемых результатов. Не отходи от Иисуса Христа. Душою своею будь с утра до вечера с Ним в общении, и диавол не посмеет приблизиться к тебе.

Пусть это напоминание давно прошедших образов научит нас быть на страже в исполнении Божьих повелений.

Слово Божие говорит: «А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое». 1 Кор. 10:6.

Аминь.

 

Годы Евы и Адама как блаженный сон текли,

И Эдем был вместо храма для Создателя земли.

Змей лукавый речью странной Евы слух остановил,

Запрещенный плод нежданно взять ее он убедил.

Отчего свой грех свершила Ева быстро и легко?

Божью речь она забыла и ходила далеко.

Сестры, чтоб стопой опасной не пришел лукавый к нам,

Будем помнить ежечасно, что Господь сказал сердцам.

Будем Господа держаться всей душой и верой всей,

И не будем удаляться от Его святых путей.

 

http://bibliaonline.narod.ru/V/tom36.html

www.gazetaprotestant.ru      

Добавить комментарий