Пасхальная весть

Кал Барт

Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа,
отдавшего себя за наши грехи,
чтобы освободить нас от власти этого мира, в котором царит зло,
и тем исполнившего волю Бога, нашего Отца.
Ему слава вовеки веков. Аминь. …
Нет иной Радостной Вести!
Есть люди, которые сеют у вас смуту, желая извратить Весть о Христе. …
если бы я хотел угодить людям, я не был бы слугой Христа. (
Гал.1:3-5,7,10)

 

Пасха есть начало нового времени и мира в существовании человека Иисуса, который как преодолевающий, побеждающий носитель бремени <греха человека>, как уничтожающий возложенное на него бремя, начинает новую жизнь. Обновление в Пасху есть обновление раз и навсегда! Согласно Новому Завету, в воскресении Иисуса Христа людям дано знать, что Богом в личности Его Сына уже одержана окончательная победа в пользу человека.

Пасха, конечно, представляет собой лишь великое обетование нашей надежды, но в то же время это будущее в пасхальной вести уже является настоящим. Она есть демонстрация уже одержанной победы. Война завершилась, хотя в ряде мест отдельные подразделения еще стреляют, т.к. ничего не слышали о капитуляции. Игра уже выиграна, несмотря на то, что игрок может еще сделать несколько ходов. Фактически ему уже поставлен мат. Часы остановились, хотя маятник еще качнулся несколько раз.

В этом промежутке живем мы — старое ушло, обратите внимание, всё стало новым. Пасхальная весть говорит нам, что наши враги — грех, проклятие и смерть — повержены. В конечном итоге они уже не могут принести несчастья. Они ведут себя таким образом, как будто исход игры еще не предрешен, битва не выиграна и мы должны всё еще считаться с ними, однако мы, по сути, уже не должны их бояться. 

Тот, кто слышал пасхальную весть, уже не должен ходить с трагическим лицом и вести безрадостное существование человека, лишенного всякой надежды. Только одно имеет значение, причем это действительно серьезно, — Иисус есть победитель. Серьезность, пожелавшая смотреть назад, не замечая этого, подобно жене Лота, не была бы христианской серьезностью.

Пусть сзади горит — и действительно горит, — но мы должны смотреть не на это, а на другое: нас приглашают и призывают воспринять всерьез победу Бога в этом человеке Иисусе и радоваться ей. В таком случае мы имеем возможность жить в благодарности, а не в страхе.

[ Карл Барт. ОЧЕРК ДОГМАТИКИ. (18)  
СПб.: Алетейя, 1997; стр.211-3 ]

 

http://svet.h1.ru/rasylka/002/201.htm#0

www.gazetaprotestant.ru

Добавить комментарий