Владимир Путин протестировал «Ё-мобиль»

Премьер, открывая совещание по инновациям, признал изобретение именно тем новшеством, которые должны появляться в России

 

Нигина БЕРОЕВА 

Два маленьких автомобильчика неузнаваемой модели с самого утра разъезжали по резиденции Владимира Путина Ново-Огорево. Среди строгих элегантных иномарок выглядели эти крошки странно. Двухцветные, юркие, даже смешные…

Но появление рядом Михаила Прохорова, главы группы ОНЭКСИМ, развеяло интригу — это «Ё-мобиль». Городской автомобиль-гибрид. Такого четырехколесного зверя в России еще не было.

Министры, которые приехали в Ново-Огорево на заседание комиссии по высоким технологиям и инновациям, с улыбкой и интересом посматривали на детище Михаила Прохорова. Уродилась инновация так уродилась!

 
 

Заседание Владимир Путин начал со статистики: промышленное производство растет, перерабатывающее тоже, ВВП в прошлом году увеличился на 4 процента… Все это, конечно, премьера радовало, но он попросил обратить внимание не на количество, а на качество роста.

Стране нужны инновации и эффективность всего того, что уже есть. Бизнес к новому стремиться, но без поддержки государства никуда. Нужно искать эффективные модели партнерства — в Европе, например, успешно используются технологические платформы.

— Этот формат позволит объединить усилия государства, бизнеса, науки, образования вокруг прорывного инновационного проекта, — пояснил Путин.

Моторчиком инновационного процесса должен стать бизнес, а государство будет подстраховывать наиболее рискованные проекты. И интерес к техническим платформам уже есть. В Минэкономику поступило 180 заявок на подобные проекты.

— Среди первых техноплатформ, которые мы планируем создать, — преимущественно те, которые связаны с биотехнологиями, — пояснил Путин. — Это такие платформы, как «Медицина будущего» и «Биоиндустрия и биоресурсы».

Главную мысль присутствующие поняли: страна должна разрабатывать биотехнолгии и инновации, но всем не терпелось услышать комментарий премьера по поводу «Ё-мобиля». Особенно Михаилу Прохорову, который возвышался среди присутствующих за счет своего высокого роста.

 Путин подчеркнул, что критерием оценки технической платформы должна быть эффективность и конкурентоспособность выпускаемого продукта. Причем завоевывать нужно не только отечественный рынки, но и искать ниши заграницей.

— Выпускаемый продукт или технология могут быть не такие уж и грандиозные на первый взгляд, даже имеющие отношения к ширпотребу, но влияющие на технологии, — сказал Путин и все присутствующие покосились на Прохорова и не зря. — Вот коллега Прохоров продвигает один из таких продуктов. Как вы его назвали? Ё-мобиль? Ну название, конечно…. Не знаю откуда вы его взяли.

В зале захихикали, Прохоров заулыбался.

— Нет, может даже неплохо, — реабилитировал Путин. — Внимание во всяком случае привлекает. Главное, это совсем новый продукт, технологически новый. Я еще не готов сделать окончательные выводы, я на нем еще не ездил. У нас сейчас будет заседание Совбеза. Хочу на этом вашем Ё мобиле доехать до Дмитрия Анатольевича, ему показать. Смогу доехать? Здесь недалеко ведь… Не развалится?

Прохоров продолжал улыбаться. Пообещал, что автомобиль не развалится…

«Ё-мобили» блестели на ярком солнце как ёлочные игрушки. Путин посидел в хэтчбеке — он предназначен для семьи. Но ехать решил на спортивной модели, цвета морской волны с белой вставкой.

Кстати, ходили слухи, что всех московских чиновников пересадят на «Ё». А почему бы и нет: экономно и компактно. Кстати, главное новшество автомобиля заключается в его электрической трансмиссии. Автомобиль получает комбинированное питание: от генератора вращаемого газово-бензиновым роторно-лопастым двигателем, и от ёмкостного накопителя энергии.

Стоить первый городской автомобиль будет от 350 тысяч рублей.

Машина завелась с необычным урчанием, выплескивая пахучие облачка выхлопных газов. Ё кортеж премьера двинулся в Горки…

 
 

 

НАША СПРАВКА

 «Ё-мобиль» — совместный проект группы ОНЭКСИМ российского миллиардера Михаила Прохорова и производителя крупнотоннажных грузовиков «Яровит» по созданию недорогой экономичной массовой машины. Первая информация о нем появилась год назад, а декабре прошлого года специально созданная для этого компания «ё-АВТО» показала три варианта машинки — семейный микровэн, молодежное кросс-купе и маленький фургон. Как обещано, машины будут иметь легкий кузов из композитных материалов и гибридную силовую установку: работающий на газе необычный роторно-лопастной двигатель заряжает суперконденсаторы, питающие два электромотора. А они уже приводят машину в движение.

Для сборки этих машин строят завод в поселке Марьино под Санкт-Петербургом, сами автомобили проходят сейчас сертификацию за рубежом.

http://kp.ru/daily/25661/824079/

www.mirvboge.ru  

www.gazetaprotestant.ru 

Добавить комментарий