«Духовность» человека в христианском и светском понимании

СУЕТИН С. И.

Писание утверждает, что понять нечто «духовное» обычный, естественный, «душевный» человек просто не способен: Душевный человек не принимает того, что от Духа Божьего, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что об этом (надобно) судить духовно» (1 Кор. 2:14).

В современной культуре понятие «духовность» широко обсуждается на телевидении и в других средствах массовой информации. Обществу навязывается искаженное понимание библейской истины. В современной культуре «духовными людьми» стали называться, большей частью, люди творческие, т.е. люди от искусства. Это художники, музыканты, писатели, поэты, режиссеры, актеры и т.п. Также сегодня по отношению, например к политикам широко применяется выражение «харизматическая личность», т.е. «духовный человек». Евангельское же слово «харизма» означает дар Святого Духа, который не имеет никакого отношения к людям, находящимся в оппозиции к Богу. Люди, знающие Библию, безусловно понимают, что привить человеку «духовность» без участия Самого Господа Бога Духа Святого – просто невозможно!

Да! Это так! Но каждый христианин вполне может и должен всесторонне способствовать развитию Божьего Промысла! Мы не можем дать человеку духовность, но мы можем помочь ему прийти к Богу, используя нашу духовность! Более того, все христиане призваны к этому! Мудрый царь Соломон учит: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» (Пр. 22:6) Практически все ведущие университеты мира были основаны христианами: при монастырях основывались школы, в которых священники обучали людей не только евангельским истинам, но и грамоте. Подобные учебные центры со временем становились все более профессионально подготовленными и оснащенными и в итоге достигли высокого уровня совершенства.

Без истинной же духовности реформирование общества просто невозможно! Поэтому в нашем современном украинском обществе также необходимо создавать христианские учебные учреждения, в которых молодое поколение могло бы получать синтез духовного и светского образования.

Одним из ярких примеров подобной практики служит Христианский гуманитарно-экономический открытый университет в г. Одессе. Мудро спланированная синергия теологии, религиозной философии и других предметов обязательно будет приводить к духовно-нравственному преобразованию общества через выпускников нашей Школы.

Истинная духовность – это не только высоконравственное поведение в микросоциуме, это также не просто «хождение» в церковь в дни религиозных праздников! Духовность – это совокупность Божьих свойств и качеств, позволяющих человеку полноценно существовать в окружающей нас культуре. Духовность – это Божий дар! Только истинная духовность может помочь возрожденной личности во всей полноте осознать уникальность собственного «я», познать свой внутренний мир, ощутить свою 61 причастность к Божьему мирозданию. Только познав истинную духовность, человек может по-настоящему понять общечеловеческие ценности культуры и цивилизации. Только Дух Святой, может открыть нашему индивидуальному «я» высокий уровень мировосприятия. Без Духа Святого невозможна ни искренняя вера, ни чуткая совесть, ни свободная воля, ни зрелая культура, ни нравственная, ни тем более, метафизическая интуиция.

Высшим модусом истинной духовности выступает сверхсознание, которое даруется Богом в виде духовного возрождения и представляет собой сверхъестественную способность человека к пониманию всего трансцендентного, метафизического. Только духовный человек способен к выходу за пределы чувственного и рассудочного восприятия своего «я» в область сверхличного, в сферы, которые открывает только Бог. Человек «духовный» является нравственным антиподом человека «плотского». Он становится обладателем качеств, которые позволяют ему возвыситься над естественной ограниченностью его земного существования. Человек получает способность выходить в сферу высших духовных ценностей, где определяющую роль играет не зов собственных органических потребностей, и также не материальные интересы, а Божьи идеалы истины, блага, справедливости.

Христианская духовность представляет собой обширные возможности для непрерывного духовно-нравственного преображения, в осуществлении которого определяющую роль играет соответствующее духовное образование. Апостол Павел, как один образованнейших людей своего времени, обладал не только знаниями в области теологии – он хорошо разбирался в философии, медицине, поэзии и других гуманитарных науках. Апостол исповедовал, что: «кто любит Бога, тому дано знание от Него» (1 Кор. 8:3)!

Человек, исполненный знаниями от Бога, становится высшим модусом духовности и представляет собой реальную духовную силу, которая способна преображать общественное сознание, превращать хаос общества в этически организованный космос, а душевную смуту – в иерархически выстроенный, упорядоченный мир смысла, ценностей и норм.

НАУКА И РЕЛИГИЯ В ДУХОВНОМ ВОЗРОЖДЕНИИ ОБЩЕСТВА

 

www.gazetaprotestant.ru      

 

www.gazetaprotestant.ru      

Добавить комментарий