Генпрокуратура России не нашла собственника «Домодедово», но зато его знают в Лондоне

Странным образом сложилась ситуация вокруг аэропорта «Домодедово», окончательных собственников которого велел установить президент России Дмитрий Медведев. Генпрокуратура их так и не нашла, в чем и призналась в среду Госдуме. Но зато владельца московского аэропорта знают в Лондоне.

Выступая перед депутатами в рамках «Правительственного часа», заместитель генпрокурора Александр Буксман заявил: «Мы так и не нашли ту самую «последнюю матрешку», которая могла бы показать собственника «Домодедово», который является крупнейшим аэропортом страны и объектом особой важности», — цитирует ИТАР-ТАСС.

При этом он вновь озвучил вывод, сделанный его ведомством по итогам проверки, — о том, что аэропортом управляют иностранные компании из офшоров, добавив от себя, что «сегодня все так устроено».

Буксман доложил, что в связи с этой проблемой Генпрокуратура предложила президенту изменить процедуру сертификации аэропортов, «чтобы раскрывалась информация о собственнике, где бы он ни находился, включая офшоры».

А спустя примерно час после этого выступления на сайте Лондонской фондовой биржи появилось сообщение о том, что аэропортом «Домодедово» владеет и оперирует компания DME Limited, зарегистрированная на острове Мэн (Великобритания), 100% акций которой принадлежит Дмитрию Каменщику.

Эта информация опубликована в связи с намерением компании разместить на Лондонской бирже свои ценные бумаги. Как указано на сайте, текст не подлежит распространению, прямому или косвенному, на территории США, Австралии, Канады, Японии или Российской Федерации.

Как в России искали собственника «Домодедово»

Как отмечает «Интерфакс», вопрос о структуре собственности крупнейшего в Восточной Европе аэропорта обсуждается не один год. Рынок традиционно считал бенефициарами «Домодедово» двух бизнесменов — Дмитрия Каменщика и Валерия Когана. Каменщик возглавляет совет директоров группы «Ист Лайн», принадлежащей офшорной мэнской компании.

Ситуация обострилась после ледяного дождя, который обрушился на Москву в конце декабря прошлого года и вызвал практически полный коллапс в работе столичных аэропортов, включая «Домодедово». А после теракта в январе нынешнего года президент Медведев потребовал ответа за случившееся от всех, «кто имеет отношение к компании, кто принимает там решения, и менеджмента самого аэропорта», добавляет «Газета.ru».

В апреле глава государства вновь вернулся к этой теме, выразив недовольство непрозрачной структурой владения «Домодедово». Он посетовал, что «у нас периодически невозможно отыскать даже собственника крупного аэропорта». По его поручению Генпрокуратура и Счетная палата провели проверку.

Генпрокуратура сообщила, что аэропортом управляют иностранные компании, и это угроза безопасности страны. Счетная палата это подтвердила и назвала владельца: зарегистрированную на Кипре офшорную компанию Hacienda Investments Limited.

В ведомствах отметили, что такая схема позволяет скрыть реальных собственников и тех, кто принимает решения по управлению аэропортом, а также вывести их из-под юрисдикции РФ. Такое положение вещей препятствует органам исполнительной власти страны эффективно выполнять контрольно-надзорные функции и требовать от этих организаций соблюдения федерального законодательства.

Комментируя это, в пресс-службе «Домодедово» подчеркнули, что предприятия, оказывающие аэропортовые услуги, являются российскими юридическими лицами. Там заверили, что структура владения в полной мере соответствует законодательству РФ, а компания Hacienda Investments Limited является собственником ряда объектов недвижимого имущества «Домодедово».

Эксперт: за 20 лет аэропорт как минимум 13 раз сменил владельцев

Еще ранее, в феврале, с вопросом собственности аэропорта попыталась разобраться радиостанция «Свобода». В обнародованном ею экспертном комментарии финансового аналитика Андрея Сотника указывалось, что подлинные владельцы аэропорта «Домодедово» менялись с 1991 года как минимум ТРИНАДЦАТЬ раз.

«Все они — с именами-паролями-явками — российским властям вряд ли известны, так как их документальные следы можно собрать исключительно вне российской территории, т.е. в зарубежных офшорах», — отмечал аналитик.

О группе «Ист Лайн» он сообщил, что изначально так называлось совместное советско-лихтенштейнское предприятие, созданное в Свердловске «не без участия КГБ». Ее основателями Сотник назвал Дмитрия Каменщика и Дмитрия Шаклеина, причем Каменщику в то время (1991 год) было 22 года.

Валерий Коган появился в группе в 2004 году — в качестве председателя наблюдательного совета. Из открытых источников о нем мало что известно, но еврейская газета Yedioth Ahronoth писала, ссылаясь на одного из живущих в Израиле русскоязычных олигархов, что Коган — «бизнесмен, известный близостью к Владимиру Путину».

Но после истерических сообщений СМИ об апрельском «пассажирском коллапсе» в «Домодедово» журналистка и деятель оппозиции Марина Литвинович предположила, что между собственниками аэропорта и Путиным, напротив, идет борьба.

Владельцы «Домодедово», согласно ее мысли, противятся замыслу премьера объединить все три московских международных аэропорта в единый транспортный узел — «этакого неповоротливого монстра-монополиста». А СМИ, подыгрывая Путину, ведут против них «пропагандистскую атаку».

http://www.newsru.com/russia/18may2011/dvo.html

www.gazetaprotestant.ru

Добавить комментарий