Транспортные ожидания Москвы

 
 


Заммэра Москвы, глава департамента транспорта Николай Лямов рассказал о том, чего ожидать автомобилистам и пешеходам от столичных властей. По его словам, пробки в городе придется терпеть еще не один год, зато на подходе единый проездной

Москва. 27 мая. ИНТЕРФАКС — Москвичам и гостям столицы, пользующимся личным транспортом, следует набраться терпения и не ожидать скорого эффекта от проводимых новым руководством Москвы мер по борьбе с автомобильными пробками, заявляет заместитель мэра столицы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов.

«Многие сейчас задают вопрос: когда мы почувствуем эффект? Когда пробок в городе не будет? Когда, когда, когда…» — сказал Н.Лямов на пресс-конференции в центральном офисе агентства «Интерфакс» в пятницу.

По его словам, транспортные проблемы российской столицы «одномоментно не решить». «Это не год и не два. Здесь значительно больше времени потребуется», — отметил заммэра.

Он считает, что правительство столицы во главе с мэром Сергеем Собяниным за семь месяцев проделали достаточно большую работу по реформированию транспортной отрасли.

«Что сделано? Выделенные полосы для общественного транспорта — раз. Реформирование общественного транспорта — два. Создание интеллектуальной транспортной системы — три», — рассказал Н.Лямов.

Он напомнил, что в 2011 году на транспортные проблемы города из бюджета столицы выделяется более 200 млрд рублей. Это расходы на строительство метро, приобретение нового подвижного состава, строительство развязок и пешеходных переходов. «Но сначала надо перетерпеть определенные неудобства», — обратился заммэра к москвичам.

По его словам, власти столицы готовы к критике в свой адрес. «Транспорт — это не то сладкое место, за которое постоянно хвалят», — отметил он.

Н.Лямов добавил, что правительство города не будет реконструировать одновременно все 18 вылетных магистралей, а сделает это постепенно, начиная с Варшавского шоссе, где работы начнутся в июле 2011 года.

Чиновник также рассказал, что водитель, оплачивающий перехватывающую парковку, сможет автоматически получить возможность бесплатного проезда на общественном пассажирском транспорте.

«Есть предложение в нашей транспортной электронной карте заложить то, что гражданин, оплачивающий перехватывающую парковку, автоматически оплачивает проезд на пассажирском общественном транспорте», — сказал Н.Лямов.

По его мнению, эта мера должна вызвать интерес у автомобилистов. «Чтобы у него был интерес пересесть туда, откуда быстрее доехать», — отметил Н.Лямов. Как сказал Н.Лямов, сейчас трудно назвать порядок цен на перехватывающей парковке. «Чем ближе к центру, тем дороже. Идеология такая, что на входе в город, ближе к МКАД, парковка автомобиля будет стоить значительно дешевле», — подчеркнул он.

Н.Лямов сообщил, что сейчас вопрос перехватывающих парковок прорабатывается, однако резко решить его нельзя. «В любом случае мы все прорабатываем, где-то попробуем, и потом уже будем вносить в целом», — сказал чиновник.

Заммэра также рассказал, что двустороннее движение на Садовом кольце будет сохранено. «Садовое кольцо как ходило в две стороны, так и будет ходить», — сказал он.

На протяжении последних нескольких лет экспертное сообщество и московские чиновники обсуждали возможность введения одностороннего движения на Садовом кольце. В частности, с инициативой такого обсуждения выступал бывший мэр столицы Юрий Лужков.

Единый проездной к 2012 году

Единый диспетчерский центр управления общественным пассажирским транспортом заработает в Москве к концу 2011 года. «Как таковая система управления движением, в том числе светофорными объектами, в Москве отсутствует. Есть она только на третьем транспортном кольце», — сказал Н.Лямов.

Он заявил, что власти столицы провели конкурс на создание интеллектуальной транспортной системы (цена лота чуть более 6 млрд рублей — ИФ). «Эта работа состоит из двух частей: создание единого диспетчерского центра управления пассажирским транспортом и центр управления движением не только в городе, но и на периферии», — пояснил Н.Лямов.

Он уточнил, что для двух центров уже подобраны помещения, идет их ремонт, закупается специальное оборудование. «Есть уверенность в том, что к концу года мы будем иметь единый диспетчерский центр управления всем общественным наземным транспортом — автобусами, трамваями, троллейбусами, маршрутными такси», — отметил заммэра.

Он добавил, что работы по созданию центра управления движением продолжатся в 2012 году.

Чиновник также сообщил, что единый проездной билет будет введен с 2012 года, когда систему ГЛОНАСС установят на всех транспортных средствах, в том числе на частных маршрутках. «Единый проездной билет должен быть независим от формы собственности — муниципальный это транспорт или же коммерческий», — сказал Н.Лямов.

Он отметил, что это планируется сделать с 2012 года, «когда мы закончим оснащать все автобусы контрольной системой ГЛОНАСС, когда войдет в действие единый диспетчерский центр, когда все коммерческие перевозчики будут оснащены этой системой».

Н.Лямов также сообщил, что в настоящее время обсуждается вопрос использования льгот при проезде в частном транспорте — маршрутках. «Львиная доля коммерческих предприятий согласна на эти условия — естественно, с выплатами выпадающих доходов», — подчеркнул он.

Вместе с тем заммэра отметил, что «со скрипом» воспринимают данное предложение коммерческие предприятия, в которых «подвижной состав смешанной формы собственности». «Когда все становится прозрачным и чистым, когда нет наличных денег, а система это предполагает, это будет болезненно для многих предприятий. Мы подходим весьма деликатно к этой проблеме», — сказал Н.Лямов.

Он также сообщил, что в настоящее время анализируются пассажирские потоки. «Думаю, к ноябрю-декабрю мы можем начать пилотные проекты по новой маршрутной сети», — сказал Н.Лямов.

Автовокзалов будет больше

Количество автовокзалов в Москве будет увеличено. «Принято решение об увеличении количества временных пунктов прибытия и отправления. Сейчас у нас фактически есть один крупный Щелковский автовокзал для всего города. Но парадоксально, что автобус, который идет из Тулы на этот автовокзал, пересекает в Москве все, что можно. Эти вещи мы потихонечку решаем, и от них нужно постепенно уходить», — сказал Н.Лямов.

Также он отметил, что в связи с закрытием рынка на стадионе «Лужники» необходимо решить проблему автобусов, которые туда приходили. «Ликвидируется рынок на стадионе «Лужники». Туда приходила большая масса автобусов. Надо эти автобусы куда-то переставить, и мы найдем, куда их переставить», — подчеркнул Н.Лямов.

По его мнению, в решении проблемы необходимо вести переговоры с перевозчиками. «Мы говорим перевозчиками, чтобы они предлагали свои варианты решения проблемы. Мы ведем с ними диалог. Однако одномоментно поменять то, что складывалось десятилетиями, невозможно, даже то, что является незаконным», — сказал Н.Лямов.

Он также сообщил, что власти Москвы приступают к созданию крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в Тушино. «Это очень серьезный узел. По нашим планам, если мы сделаем все то, что запланировали, у нас появится возможность добавить туда порядка 20 дополнительных маршрутов», — сказал Н.Лямов.

Он пояснил, что это будет сделано за счет расширения территории ТПУ и оптимизации ее использования. В настоящее время этим узлом пользуются 300 тысяч человек ежесуточно. «Каждый день через эту площадь проходит население целого города. Мы неоднократно выезжали в район Тушино, осматривали территорию», — сказал Н.Лямов.

В настоящее время, по его словам, значительная часть узла занята торговыми площадями, у которых истек срок аренды. Поэтому столичные власти считают более правильным создать там крупный объект транспортной инфраструктуры, на который в будущем можно было бы перевести и часть межрегиональных автобусных перевозок, что поможет ликвидировать массу незаконных стоянок междугородних автобусов.

«Мы планируем создание парковки на противоположной стороне от ТПУ, на месте нынешнего Тушинского рынка, он ликвидируется, а на его месте появится перехватывающая парковка», — сказал Н.Лямов.

Он добавил, что автобусы, работающие на этом ТПУ, будут оборудованы чипами, которые позволят только им попадать на территорию узла и не допускать посторонние машины.

http://www.interfax.ru/txt.asp?sec=1476&id=192162

 

www.gazetaprotestant.ru

Добавить комментарий