Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга


Д-р Кеннет Боа

Чем ближе наше хождение перед Богом, тем больше у нас появляется сил показывать нашу любовь к Нему через любовь и помощь окружающим. Источник Христа — это наш источник, мы можем чувствовать себя в безопасности настолько, что постепенно приобретаем способность служить другим людям, не ожидая взаимности. Если мы любим Христа больше людей, наша способность любить, служить, прощать и отдавать себя другим возрастает.

Бог по собственной воле проявляет Свою любовь к нам, мы же любим Его в ответ потому, что Он первым возлюбил нас. Любить Бога полностью — единственный ключ к тому, чтобы правильно любить себя (видеть себя так, как нас видит Бог), а это в свою очередь ключ к тому, чтобы любить других с состраданием. По мере того, как возрастает наше понимание Божией безусловной любви и принятия нас во Христе, мы все меньше используем людей для достижения своих личных целей.

Невозможно, чтобы действие началось с любви Божией и в результате не привело к любви к ближнему. Наибольшая первая заповедь («Возлюби Господа Бога своего всем сердцем своим и всею душою своею и всем разумением своим» [Матфея 22:37]) является основанием для второй наибольшей заповеди («Возлюби ближнего своего как самого себя» [Матфея 22:39]). После того, как Иисус умыл ноги ученикам, Он поднял критерии, по которым нам следует любить других: «Новую заповедь даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга» (Иоанна 13:34). «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Иоанна 15:12; ср. 1 Иоанна 3:23). Сфера воздействия этой новой заповеди универсальна. Она направлена в первую очередь к нашим братьям и сестрам в теле Христовом, а затем уже к нашим ближним в этом мире, которые не знают Иисуса.

Наша вера в то, что уже сделал для нас Господь в прошлом и наша надежда на завершение этой работы в будущем, когда мы встретимся с Ним, проявляются в настоящем времени через наши дела любви. Чем больше мы любим Бога, тем больше проявляется через нас Его любовь, которая выражается в добрых делах и заботе о других. «Возлюбленные, будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога; кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! Если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга» (1 Иоанна 4:7-11).

Раздел общей духовности рассматривает необходимость общества для нашего духовного формирования. Мы приходим к Христу как отдельные личности, но духовно расти в изоляции мы не можем, мы растем только через взаимоотношения в теле Христовом. Наше современное мировоззрение крайне индивидуалистично, автономно, и направлено на личную выгоду, однако, библейское мировоззрение основано на заветах, взаимной зависимости, имеет прочные взаимоотношения и выходит за рамки личной выгоды.

Поиски величия в глазах окружающих

Перед самым концом служения нашего Господа на земле, Его ученики были заняты спорами о том, кто займет самое главное положение в царстве небесном. Они не хотели слышать о приближающемся распятии, о котором Иисус говорил все чаще, вместо этого думали о том, чего им больше всего хотелось. Когда Иаков и Иоанн подошли к Иисусу и сказали: «Дай нам сесть у Тебя одному по правую сторону, а другому по левую, в славе Твоей» (Марка 10:37), другие ученики негодовали, потому что хотели получить те же места. Иисус ответил, что кто хочет быть большим среди них, должен быть всем слугой, а кто хочет быть первым среди них, да будет всем как раб. «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Марка 10:43-45).

Через несколько недель, в последнюю ночь перед распятием, Иисус праздновал Пасху со своими учениками. В это время спор разгорелся снова. В ответ на их поиски признания Христос сказал, что истинное величие находится в тех, кто готов служить другим. «Ибо кто больше, возлежащий или служащий? А Я посреди вас, как служащий» (Луки 22:27).

Сущность истинного величия

В Иоанна 13 мы встречаем образную притчу, которая передавала ученикам этот точный смысл с ясностью и остротой. Очевидно, что в доме не было слуги, который омыл бы ноги Господа и Его людей перед тем, как они сели за стол. По всей видимости, такая ситуация смущала всех; омовение ног было традиционной частью гостеприимства в древности на Ближнем Востоке; но очевидным было то, что если ученики спорили о том, кто будет большим в Царстве Небесном, никто из них добровольно не согласится быть слугой для всех. Их смущение обострилось, когда Иисус встал с вечери, снял верхнюю одежду, опоясался полотенцем и начал омывать ноги ученикам и вытирать их полотенцем. Урок был очевиден: если Учитель и Господь стал им слугой, они сами должны служить друг другу (ст.13-15).

Ключ к пониманию готовности Христа служить другим, вместо того, чтобы служили Ему, заключается в основной истине, которую знал Иисус, что «Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу восходит» (Иоанна 13:3). Он знал и о Своем достоинстве, и о Своей власти («Отец отдал всё в Его руки»), Он знал о Своей значимости и о Своей личности («что Он от Бога исшел»), Он также знал о своей безопасности и предназначении («что Он к Богу восходит»).

Иисус определял Свою личность через отношения с Отцом, а не через мнение семьи или друзей. Поразмышляйте над следующими отрывками:

•    «Может ли из Назарета быть что доброе?» (Иоанна 1:46).

•    «Как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?» (Марка 2:16).

•    «Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли между нами Его сестры? И соблазнялись о Нем» (Марка 6:3).

•    «Пришел Сын человеческий, ест и пьет; и говорят: «Вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». И оправдана премудрость чадами её» (Матфея 11:19).

•    «Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру». Ибо и братья Его не веровали в Него» (Иоанна 7:4-5).

•    «На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены, одного Отца имеем, Бога» (Иоанна 8:41).

•    «На это иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?» (Иоанна 8:48).

•    «Когда Он говорил им это, книжники и фарисеи начали сильно приступать к Нему, вынуждая у Него ответы на многое, подыскиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его» (Луки 11:53¬54).

Иисуса критиковали, оскорбляли, отвергали, неправильно понимали, против Него замышляли недоброе, Его предавали, от Него отрекались, с Ним жестоко обращались родные и друзья, Его ученики и Иудейские религиозные деятели и римляне. По мере развития Его служения, Иисус сталкивался все с большим натиском оппозиции и враждебности. Несмотря на все это, Он знал, кто Он и чей Он, а Его взаимоотношения с Отцом давали Ему власть и безопасность, помогая Ему любить других и служить им. Если бы Он позволил Себе стать зависимым от мнений окружающих людей, Он не смог бы достичь Своей цели.

 

Д-р Кеннет Боа, Преображенный в Его образ, Библейский и практический подход к духовному формированию

Газета Протестант,ру

Добавить комментарий