Молитва прошения: если в нашей жизни нет чудес, значит, мы обращаемся не к Богу, а к другим источникам


Я.Н. Пейсти

Господь Иисус Христос начинает Свою Нагорную проповедь словом «БЛАЖЕННЫ», что означает «счастливы». В начале этой проповеди Он перечисляет девять «блаженств». Мы же обратим наше внимание на такие слова Иисуса Христа: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф.5:3). Такими словами Христос начинает Свое служение в народе. Какие поразительные слова! На первый взгляд кажется, что слова «нищие» и «царство» не совместимы. Если ты гражданин Царства Небесного, то можно ли быть нищим? И тем не менее Христос именно так сказал: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф.5:3). Что же Иисус Христос имел в виду?

Этим Он хотел сказать: «Мое Царство, Царство Моего Отца, основано на принципе: тот, кто хочет войти в него, пользоваться всеми правами гражданина Небесного Царства, тот должен стать нищим». Помните слова Марии, матери Господа нашего Иисуса Христа, когда душа ее «величала» Господа, она сказала о Нем: «Низложил сильных с престолов и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, а богатящихся отпустил ни с чем…» (Лк.1:52,53). Богатящимся нет места в Царстве Божием! Тот, кто говорит: «Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды… «, — услышит в ответ слова Господа: «Ты … не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг» (Откр.3:17). С Божьей точки зрения, тот нищ, кто думает, что он» богат, разбогател и ни в чем не имеет нужды» (Откр.3:17). Воистину, богат тот, кто нищ в своих глазах, — нищ и ничем не может похвалиться.

Помните, как Христос рассказал о фарисее, который хвалился своей праведностью: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю» (Лк.18:11,12). Что делал этот фарисей? Он хвалился своей праведностью и думал, что это дает ему право на вход в Царство Божие. А о другом человеке, мытаре, сказано, что он «стоя вдали, не смел даже поднять глаза на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!» (Лк.18:13). Кто из них был кандидатом в Царство Божие? Господь Сам ответил: «Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк.18:14).

В Своих отношениях с человеком Бог всегда руководствовался этим принципом: нищим духом принадлежат богатства Божии, и они, обладающие этим истинным богатством, блаженны!

В связи с этим мне хочется обратить внимание на то, как эта истина подтверждается на примере из истории Илии, когда во время всеобщего голода Бог повелел пророку: «Встань, и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя» (3Цар.17:9). С человеческой точки зрения это было немыслимо. Как можно ожидать от вдовы, притом во время голода, чтобы она кормила лишнего человека? Даже закон требовал особого снисхождения к пришельцам, сиротам и вдовам. Как сказано в Библии: «Когда будешь жать на поле твоем, и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его; пусть он остается пришельцу, сироте и вдове, чтобы Господь, Бог твой, благословил тебя во всех делах рук твоих» (Втор.24:19). Таким образом, о вдовах следовало особенно заботиться.

Так что повеление, данное Богом, чтобы пойти к вдове и просить, чтобы она накормила, было вопреки всем общепринятым нормам даже среди язычников. Какие чувства мог испытать Илия, когда в Сарепте увидел бедную женщину, истощенную, сгорбленную, которая собирала дрова ? Но в это время внутренний голос говорит ему: «Вот это та вдова, которая будет кормить тебя». » Хорошо,» — подумал Илия, — «Если это та вдова, то она сделает то, о чем я попрошу ее». Он подозвал ее и сказал: «Дай мне немного воды в сосуде напиться» (3Цар.17:10). И заметьте, женщина сразу же пошла, чтобы исполнить его просьбу. Значит, она! Тогда «он закричал вслед ей, и сказал: возьми для меня и кусок хлеба…» (3Цар.17:11). Из ответа женщины он понял, что нищета ее была гораздо больше, чем он мог даже предположить. Но что же она ответила ему? «Жив Господь Бог твой! у меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена два дров, и пойду, приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это, и умрем» (3Цар.7:12). Услышав такой ответ, Илия понял всю глубину нищеты этой женщины; он узнал, что у нее есть сын, с которым она хочет разделить то скудное пропитание, которое осталось у нее дома. Но это не смутило Илию. Он сказал женщине: «Не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня, и принеси мне; а для себя и для твоего сына сделаешь после» (3Цар.17:13). Вы можете сказать, как эгоистично поступает пророк, что Божьему человеку не надлежит так поступать : просить вначале для себя, зная, что у бедной женщины это последние крохи.

Но прежде, чем осудить пророка, давайте выслушаем, что он сказал дальше, и тогда мы поймем, что Илия руководствовался именно принципом: блаженны нищие духом, ибо им принадлежит Царство Божие. Слушайте, что сказал Илия этой женщине: «Ибо так говорит Господь, Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю» (3Цар.17:14). Женщина поверила слову: «…пошла она и сделала так, как сказал Илия; и кормилась она, и он, и дом ее несколько времени. Мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало, по слову Господа, которое Он изрек через Илию» (3Цар.17:15,16).

С одной стороны, эта вдова продолжала быть такой же нищей и в последующие два года. Она не имела больше, чем горсть муки и немного масла. С другой же стороны, в течение всего этого времени они ни в чем не нуждались, так как «мука в кадке не истощалась и масло в кувшине не убывало» (3Цар.17:16). Притом женщина кормила не только себя, но и пророка и весь свой дом. Все ели столько, сколько им было нужно. В течение этих голодных лет никогда не случалось, чтобы не стало муки в кадке и масла в кувшине. Бог восполнял всякую нужду ее по богатству Своему так, как Он и обещал. В том, что женщина не имела больше, чем горсть муки и немного масла, я вижу чудный промысел Божий. Бог делает так, чтобы мы надеялись не на видимое, но чтобы все надежды наши были на Невидимого, от Которого мы получаем все блага.

Иногда людям хочется иметь большие запасы, чтобы не беспокоиться о завтрашнем дне. А Христос говорит: «Не заботьтесь для души вашей [то есть для жизни вашей], что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться» (Мф.6:25). Эти слова сказаны гражданам Царства Божия, тем, кому Он сказал: «Блаженны нищие…» (Мф.5:3). Он делает различие между нищими. Есть нищие люди, которые не принадлежат к Его Царству: они наполняют свои амбары на черный день, они «ищут всего этого… «, а есть нищие духом, которые наследуют Царство Божие. Христос говорит: «Ищите же прежде всего Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6:33). Именно, приложится, а не приобретется вами, не соберется вами. Все приложится вам по нужде вашей.

Вы помните, как израильский народ питался манной в течение сорока лет. Господь повелел израильтянам собирать манну каждый день и столько количестве, сколько могла съесть семья за один день. Им строго было сказано, чтобы никто не оставлял манну до утра. Почему? Потому что заведутся черви, и будет смердеть. Да, «черви», которые появляются в результате нашего неверия, тоже порождают нечистоту. Вера же приносит Богу приятное благоухание.

Тот, кто надеется на Бога, просит: «…хлеб наш насущный дай нам на сей день…» (Мф.6:11) — не на завтрашний день, а на сегодняшний. Будем помнить эту молитву, чтобы ничего не добавлять к ней своего. Как мудро поступает с нами Бог! Когда мы надеемся на Него, а не на наше богатство, то взор наш обращен на Него. Бог так устроил, чтобы помочь нам избежать падения. Когда человек имеет избыток и успех, то он склонен забывать Бога. Поэтому, мой друг, радуйся, что ты имеешь только одну горсть муки и несколько капель масла: тебе больше и не нужно. Эта мука и масло никогда не истощатся. Перед твоими глазами всегда будет непрекращающееся чудо: сколько бы ты ни пользовался своим скудным запасом, он никогда не истощится. И невольно ты прославишь Бога. Ты будешь нищим, и в то же время ты ни в чем не будешь нуждаться. Ты будешь бедным и богатым одновременно. Бедным — для твоего блага, ибо нищий полностью зависит от того, кто ему дает. Для того ты и нищий, чтобы целиком зависеть от Бога, жить верой в Него. Но в то же время ты не менее богат, чем твой Небесный Отец, ибо все Его — твое, так как ты Его дитя. Он не допустит, чтобы Его дети были постыжены. Если Он обещал, Он ли не исполнит?!

Как вы думаете, эта вдова имела ли причины для сожалений, что у нее не было больших запасов муки и масла? Нет! В этой ситуации она имела только преимущества! Во-первых, это заставляло ее все больше и больше уповать на Бога, приходить к Нему с молитвой благодарения. У нее гораздо больше было причин для молитвы, для благодарения и хвалы, чем если бы она имела полную кадку муки и полный кувшин масла. Во-вторых, она имела каждый день свидетельство о чудной Божьей милости к ней. Не потому ли у нас нет такого свидетельства, что мы надеемся не на Бога, а на свои запасы и источники? Неудивительно, что наше свидетельство ветхо и запылено. Когда, например, в последний раз вы видели в своей жизни ясный, определенный ответ на ваши молитвы? Если в нашей жизни нет чудес, то значит, мы обращаемся за помощью не к Богу, а к другим источникам. Послушайте, что сказал Моисей израильскому народу в конце их сорокалетнего хождения по пустыне: «…помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне… чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет. Он смирял тебя, томил тебя голодом, и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе…» (Втор.8:2,3). Вот здесь и сокрыта причина, почему Бог так поступает с нами, почему Он не дает нам запасов, но дает манну на сей день, «дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек» (Втор.8:3). О, какая мудрость заключается в том, что Бог дает только горсть муки и немного масла. Это для того, чтобы мы жили не только мукой и маслом, но «словом, исходящим из уст Господа» (Втор.8:3).

Обратите также внимание на то, что Христос сказал: «Блаженны нищие ДУХОМ, ибо их есть Царство Небесное» (Мф.5:3). Этот принцип касается и нашей духовной жизни. Счастлив тот, кто нищ духом! А мы думаем — наоборот. Мы хотели бы иметь большой запас благодати, быть исполненными всей полной терпения, любви, милости. Мы хотим быть уверенными в том, что имеем много даров, и чем больше, тем лучше, чтобы постоянно сознавать, что они есть, и мы всегда можем ими пользоваться. Но, возлюбленные, как ни странно, Христос говорит, что мы блаженны, если являемся нищими духом. Почему? Видите ли, в нашем изобилии скрывается опасность. Черви могут испортить небесную манну, и тогда последует зловоние, смрад гордости. А что может быть зловоннее духовной гордости? Вы понимаете, о чем я говорю? Когда вы начинаете осознавать, что вот теперь-то я чего-то достиг, вот теперь-то у меня есть сила, успех… Будьте уверены, что у вас уже завелись «черви», которые начинают уничтожать вашу духовную жизнь! И тогда появляется зловоние! Смердит ваша духовность!

Да, если у нас окажется больше благодати, чем нам нужно на нынешний день, то будьте уверены, что появится тут же этот «червячок» в виде ангела света и станет льстиво нашептывать: «Какой ты хороший, какой ты духовный…» И тогда необходима молитва Господня: «Дай нам на сей день только то, что необходимо для нас: силу, терпение, дары, способности, мудрость, знание, любовь, — дай столько, чтобы прожить новый день благочестиво и во славу Твою. Дай, чтобы Дух Святой был нашим неисчерпаемым источником, а мы — сосудами…» Слово Божие говорит: «…в тишине и уповании крепость ваша…»! (Ис.30:15).

Господь говорит: «…как дни твои, будет умножаться богатство твое» (Втор.33:25). Слово «богатство» в данном контексте можно заменить словом «сила»: «Как дни твои будет умножаться [сила] твоя». Богатство и сила не в тебе самом, хотя они и принадлежат тебе. Бог готов дать их тебе по мере твоей нужды в данной ситуации, на сей день. Так что ты и нищий, ты же и богач. Ты полностью зависим, и в то же время все богатство Царства Божия — твое, по мере твоих потребностей. Да, Бог тебе даст как раз ту меру веры, в которой ты нуждаешься, чтобы пройти испытание, которое ты сейчас переживаешь. И Он даст тебе не менее и не более благодати, в которой ты сегодня нуждаешься, чтобы побороть грех и преодолеть искушение. Бог говорит об этом в Своем слове: «…верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор.10:13). Да; Он даст и облегчение при искушении. Когда искушение придет, тогда дана будет необходимая сила, нужная благодать, чтобы преодолеть это искушение, но не раньше. Ты можешь быть уверен, что в тот самый момент, когда тебе необходима помощь — помощь будет, как говорит слово Божие: «…да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.4:16).

О, мой друг, радуйся, когда ты чувствуешь свою слабость и ничтожество, когда ты духовно обеднел, что даже не уверен, есть ли в тебе хотя бы горсть благодати или несколько капель елея Духа Святого. Как ни странно, но в этом твоя сила, мой друг! Хвались немощью своею: это твое преимущество. Когда ты сознаешь свое бессилие и свою нищету, тогда ты воистину богат. Даже апостол Павел был в опасности «превозноситься чрезвычайностью откровений»(2Кор.12:7) данных ему. И ему грозил червь превозношения! И чтобы этот червь не привел к зловонной гордости, Бог в милосердии Своем, посылает Павлу жало, чтобы все надежды его были на Господа. Апостол хотел быть до конца уверенным в том множестве даров, откровений и духовных переживаний, которые он имел. Но Бог не допустил, чтобы черви гордости повредили это богатство, и в ответ на молитву Павла, Бог посылает» жало в плоть» (2Кор.12:7). А когда Павел просит Господа, чтобы Он удалил это жало, то слышит ответ от Господа: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2Кор.12:9). Павел понял мудрость Божию в этой ситуации: «И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» (2Кор.12:9). Не сила Павла, а сила Христова! » О, бездна богатства и премудрости, и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Рим.11:33).

Слава и благодарение Ему! Какое блаженство, какое счастье быть в таком состоянии, когда мы надеемся и уповаем только на Господа. Будем помнить, что в уповании наша сила!

 

Я.Н. Пейсти, Илия

Газета Протестант.ру

Добавить комментарий